Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборонно-гражданская промышленность


21 ноября 2017 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Доля гражданской продукции, выпускаемой предприятиями оборонно-промышленного комплекса, к 2030 году должна составить не менее 50%. В Пермском крае, основу промышленности которого составляют предприятия ОПК, поставленную президентом РФ задачу намерены выполнить досрочно. Пермские промышленники уже имеют опыт наработок продукции гражданского производства.

О необходимости увеличить долю высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в производстве предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) до уровня не менее 50% к 2030 году президент РФ Владимир Путин объявил в своем послании в конце прошлого года. Согласно перечню поручений по реализации послания президента, опубликованному на сайте Кремля, к 2020 году доля гражданской продукции в ОПК должна составить не менее 17%, к 2025-му — не менее 30%, к 2030 году — не менее 50%. Президент отметил, что пришло время «нацелить отрасль на создание современной, конкурентоспособной гражданской продукции для медицины, энергетики, авиации, судостроения, космоса, других высокотехнологичных отраслей». Отчеты о достижении результатов регионы должны представлять президенту раз в шесть месяцев.

Сегодня в Пермском крае насчитывается 21 предприятие ОПК, что составляет основу промышленности региона. Предприятия производят ракетные и артиллерийские вооружения, пороха, авиационные двигатели и трансмиссии, навигационное оборудование, специальные ткани. По данным региональных властей, в прошлом году оборонные предприятия региона отгрузили продукции на 100 млрд руб. Объем производства, выполненного в рамках государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ, составил около 50 млрд руб.

Вопрос диверсификации ОПК был основной темой обсуждения на прошедшем в Перми летом этого года заседании Совета по промышленной политике Приволжского федерального округа. Как отметил в своем докладе на заседании Совета по промышленности Максим Решетников, уровень диверсификации ОПК в крае уже составляет 50%.

В регионе есть успешные примеры предприятий, которые активно развивают гражданские направления производства, ориентируясь на потребности передовых наукоемких отраслей. Так, Пермская научно-производственная приборостроительная компания приступает к производству высокочистой кварцевой заготовки для оптоволокна. Предприятия кластера «Композиты Прикамья» разрабатывают проекты создания осевого вентилятора для горнодобывающей промышленности, технологии для утилизации попутного газа, оборудование для производства уникального сферопластика.

Опрошенные BG предприятия подтвердили, что диверсификация идет хорошими темпами. Как сообщили в ПАО «Мотовилихинские заводы», предприятие сегодня имеет хорошую загрузку по гражданской продукции и есть возможности существенно ее увеличить уже в ближайшее время. Так, в 2017 году предприятие почти на четверть нарастит выпуск гражданской продукции. Таким образом, ее доля составит 44%. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы удержать сопоставимые темпы роста и в дальнейшем. В этом случае уже в 2018 году доля гражданской продукции по холдингу достигнет 50%», — рассказал Антон Гурман, директор по продажам гражданской продукции ПАО «Мотовилихинские заводы».

По его словам, в этом году существенно выросли продажи металлургической продукции. Она останется основным драйвером роста и в 2018 году. Хорошим спросом пользуется наше нефтепромысловое оборудование. Как рассказал господин Гурман, с целью дальнейшего увеличения доли гражданской продукции совместно с Министерством образования и науки РФ, Пермским национальным исследовательским политехническим университетом ведется разработка перспективного бурового оборудования — разрабатывается роторная управляемая система. Такие системы применяются, когда необходима высокая точность проводки ствола скважины при бурении.

Разработано также оборудование для щелевой гидроперфорации пластов, позволяющее повысить нефтеотдачу. В 2018 году на испытания выйдет погружная установка для добычи нефти штанговым насосом, предназначенная малодебитных скважин. Производство этого оборудования может быть размещено на мощностях артиллерийского завода. «Таким образом, мы сможем задействовать точное оборудование и профессиональные кадры, которые сегодня заняты выпуском артиллерийских систем. В перспективе предприятие сможет нарастить объемы и по своим традиционным направлениям работы: производство инструмента для ремонта скважин, предоставление услуг по механической обработке, нанесению покрытий термохимическими методами. Сейчас эти мощности в основном используются для выполнения государственного оборонного заказа», — подчеркнул господин Гурман.

Пермский завод «Машиностроитель» также увеличивает долю гражданской продукции. Как рассказал гендиректор предприятия Владимир Ломаев, сейчас предприятие работает над проектом по производству медицинских элементов. В проекте участвуют Уральский институт композиционных материалов и академия наук. Суть проекта — в применении композиционных материалов для изготовления искусственных суставов. «Они могут заменить применяемые сегодня искусственные суставы из титановых сплавов, которые несколько хуже по качеству и своим свойствам, чем композиционные материалы. Этот проект мы планируем разработать до середины следующего года», — отметил господин Ломаев. По его словам, предприятие готово выделить площадку под реализацию этого проекта. Проект реализуется в рамках программы по увеличению доли гражданского производства на оборонных предприятиях. Владимир Ломаев уточнил, что сегодня доля гражданского производства составляет 10% и ежегодно растет. К 2022 году будет составлять 20%. «Что касается дальнейшего развития гражданской продукции, у нас много разработок, мы этим вопросом занимаемся постоянно», — добавил он.

Управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко отметил, что на предприятии довольно большой объем производства гражданской продукции. «Какой-то глобальной проблемы увеличения объема гражданского производства у нас нет. Но что касается сроков, надо понимать, что в нашей отрасли мгновенно ничего не меняется. Мы комплектаторы, и наше предприятие сильно зависит от других компаний. Мы делаем автоматику для двигателей гражданских самолетов. Когда на рынок выйдут новые двигатели ПД-14 для МС-21, перспективные ПД-35, тогда и доля гражданского производства на нашем предприятии увеличится», — пояснил господин Остапенко. В то же время он уверен, что с поставленной задачей — увеличить долю гражданского производства до 50% при существующих условиях — предприятие справится раньше поставленного срока.

Вместе с тем, несмотря на хорошие темпы диверсификации, оборонные предприятия сталкиваются с проблемами сбыта и продвижения продукции. Решением этих вопросов может стать комплекс мер, который региональные власти реализуют совместно с предприятиями. В числе таких инструментов — участие в федеральных конкурсах, поддержка со стороны Российского экспортного центра, Фонда развития промышленности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc2wS
Установка магнитных замков на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/magnetic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer