Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Такси и "транспорт будущего": власти рассказали, как доехать в "Платов"


21 ноября 2017 года Станислав Ключко, РБК


Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов рассказал РБК Юг о том, какие возможности добраться до аэропорта есть у жителей региона и какие решения могут быть приняты в будущем

До открытия нового аэропорта «Платов» в Ростовской области остается менее двух недель. Уже 1 декабря все пассажиры внутренних и международных рейсов должны будут отправиться в Аксайский район, чтобы попасть на борт своего самолета.

Дорога в аэропорт

Ранее планировалось что до «Платова» и в обратном направлении будут курсировать 30 автобусов большой вместительности. На совещании по подготовке к открытию объекта было объявлено, что областное правительство профинансировало закупку 20 новых автобусов вместимостью 16–20 мест, которые будут осуществлять трансфер в аэропорт по двум маршрутам: от главного железнодорожного вокзала Ростова и железнодорожной станции «Сельмаш».

Как рассказал РБК Юг министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, решение поставить на маршрут меньшее количество автобусов с малой вместительностью продиктовано реакцией со стороны частных транспортных предприятий.

«Мы прекрасно понимали, что маршрут новый, трафик на данный момент крайне непонятен. Поэтому и реакция бизнеса была соответствующей. Было решение выйти с такой госзакупкой — в 20 автобусов — и установить регулируемый тариф в размере 65 руб. на маршруте от „Сельмаша“ и 85 руб. — от главного железнодорожного вокзала Ростова», — отметил он.

Теперь, по словам министра, маршрут необходимо «накатать», чтобы понимать, какова его рентабельность и с каким числом пассажиров придется работать подрядчику.

«Дело в том, что еще не до конца понятно, как отреагируют пассажиры на наличие автобусов до „Платова“: будут они востребованы, как ожидается, или нет. Мы же понимаем, что услугами аэропорта пользуются далеко не все жители региона, а только определенные категории людей. Учитывая этот фактор, можно предположить, что часть пассажиров все же предпочтет доехать на такси или прибыть в аэропорт на личном автомобиле и оставить его на платной охраняемой парковке до возвращения», — отметил Иванов.

Такси из соседних городов

Как эксперты, так и будущие пассажиры «Платова», неоднократно высказывали опасения, что в силу расстояния до нового аэропорта цены на услуги такси будут в разы больше, чем в случае со старым городским аэровокзалом. Однако, по мнению Иванова, на ситуацию может повлиять конкуренция среди поставщиков таксомоторных перевозок.

«Надо понимать, что ни в одной стране мира ни одно правительство не может влиять на цены за услуги такси. Но на стоимость таксоперевозок оказывает сильное влияние другой очень важный фактор — конкуренция. Кроме того, нужно учитывать, что у нового аэропорта будет свой оператор такси. Ставить высокие планки цен — все равно, что потерять клиентов», — подчеркнул Иванов.

Он также отметил, что кроме ростовских компаний, которые оказывают таксомоторные перевозки, к этой работе смогут присоединиться и жители других городов региона.

«Учитывая расположение аэропорта, очевидно, что перевозки осуществлять смогут также жители Аксая, Новочеркасска и других соседних городов. Это тоже создает дополнительные факторы для сдерживания цен, для создания конкуренции», — добавил Иванов.

Транспорт будущего

В процессе строительства аэропорта неоднократно поднимался вопрос о транспортном сообщении. В разное время в числе возможных выходов из ситуации звучали предложения о введении аэрокспрессов. Но воплощения в реальности они так и не нашли.

Как ранее отмечал генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, появление аэроэкспрессов, которые бы доставляли пассажиров к новому аэропортовому комплексу в Ростовской области, появятся только при годовом потоке пассажиров не менее 6 млн человек в год.

«Пока годовой пассажиропоток не достигнет показателя в 6–7 млн. человек, об аэроэкспрессах говорить рано. Они должны курсировать каждые полчаса и не возить „воздух“, с меньшим числом пассажиров в них просто нет смысла. Также учтем, что в регионах России растет доля людей, которые активно пользуются такси, это тоже ставит под сомнение подготовку аэроэкспрессов на начальном этапе», — рассказал он.

Как отметил Андрей Иванов, опыт введения аэроэкспрессов уже есть у других российских городов, что позволяет сделать точные выводы о необходимом пассажиропотоке.

«Подобный опыт был реализован в Казани. Он показал, что аэроэкспресс становится рентабельным при пассажиропотоке от 8 млн человек. Мы не отказываемся от этой идеи, но нужно понимать, что сейчас из старого аэропорта летает 2 млн человек в год», — подчеркнул Иванов.

Ранее министр транспорта России Максим Соколов, во время своего визита на «Платов» отмечал, что говоря о расположении нового аэропорта, нужно учитывать, что он больше не является городским

«Платов — не городской аэропорт, а аэропортовый комплекс федерального значения. Сюда могут прибывать пассажиры со всего юга России. Кроме того, расположение за чертой города удобно для жителей всей области, а не только для ростовчан. По моим личным наблюдениям, от выезда из Ростова до аэропорта мы добирались сюда 20 минут по трассе М-4. Я как житель Москвы вам скажу, что это очень быстро», — рассказал Соколов.

Новый международный аэропорт Платов строится в Аксайском районе Ростовской области, в 30 км севернее Ростова-на-Дону. Он заменит существующий аэропорт, который будет выведен из эксплуатации и в перспективе интегрирован в городскую застройку. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства в рамках подпрограммы «Воздушный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и программы подготовки и проведения ЧМ-2018.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf4Gp
Демонтаж стен и перегородок на http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer