Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами


23 ноября 2017 года Юлия Батырь, Интерфакс


После коллапса "ВИМ-Авиа" туроператоры ждут от государства ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами. Остановка рейсов перевозчика показала, что сейчас вся ответственность за пассажиров чартерных рейсов ложится только на турбизнес.

Меры, которые должно принять государство на авиарынке, обсуждались в среду на II Всероссийском конгрессе туроператоров. Генеральный директор НТК "Интурист" Виктор Тополкараев считает, что задача государства – добиться от перевозчиков гарантий по выполнению своих обязательств.

"Что мы видели с "ВИМ-Авиа"? В июне из-за нехватки бортов авиакомпания сняла перевозку на российские курорты – под 60 тыс. кресел. В некоторых регионах это было 30-40% всей перевозки на российские курорты. И никаких мер не последовало. 25 сентября вечером понедельника авиакомпания заявила, что с ноля часов вторника рейсы выполняться не будут. На курортах находились десятки тысяч туристов, которые ждали возвращения домой и столько же ждали отправки туда", — отметил он.

Напомним, что на момент остановки "ВИМ-Авиа" ее билеты приобрели 200 тыс. пассажиров. Почти 40 тыс. клиентов туроператоров с билетами авиакомпании находились на отдыхе за рубежом. Несколько тысяч китайских туристов застряли в российских аэропортах в ожидании возвращения домой. Туроператорам сложно было найти в короткий срок свободные самолеты для организации рейсов, им пришлось за свой счет размещать клиентов в гостиницах в ожидании вылетов. Общие потери туркомпаний из-за коллапса "ВИМ-Авиа" достигают почти миллиарда рублей.

По словам В.Тополкараева, неимоверных усилий стоило донести до авиавластей, что пассажиры чартерных рейсов — тоже пассажиры. "Мы слышали первоначальную реакцию от руководителей ведомств: мы, руководство авиации, будем заботиться о пассажирах регулярных рейсов, а пассажиры чартерных – ваша головная боль. В итоге мы на свои средства решили проблему, но вопрос был об обеспечении технической возможности это сделать. Где найти такие объемы перевозки – порядка 30-40 рейсов в сутки?", — заявил глава "Интуриста".

Гарантии перевозчиков

Он напомнил, что новый закон об основах туристской деятельности, вступивший в силу в 2017 году, резко повысил ответственность туроператоров за все происходящее с туристами. "При этом у авиакомпаний таких обязательств нет. Ушла с рынка – и ушла. Я считаю, что мы должны сформулировать предложения по обеспечению обязательств авиакомпаний перед туроператорами", — подчеркнул В.Тополкараев.

Глава Ростуризме Олег Сафонов также считает, что необходимо ужесточить регулирование деятельности авиакомпаний с точки зрения создания механизмов защиты пассажиров. Он напомнил, что "ВИМ-Авиа" набрала обязательств по полетным программам больше, чем физически могла выполнить. И действенных механизмов контроля за этой ситуацией не было.

"Помимо банкротства перевозчика были еще и массовые переносы и задержки рейсов. Семьи с детьми, пожилые люди часами сутками сидели в аэропортах без питания. Это недопустимо. Во многом ужесточение государственного контроля за теми авиакомпаниями, которые это допускают, назрело", — подчеркнул глава Ростуризма.

Туроператоров призвали жаловаться

Советник главы Ростуризма и глава транспортной комиссии ассоциации "Турпомощь" Дмитрий Горин призвал туроператоров сообщать о нарушениях в работе авиакомпаний с тем, чтобы регуляторы могли своевременно принять необходимые меры.
"История с "ВИМ-Авиа" показала: в связи с тем, что мы письменно не оформляли жалобы в Росавиацию, там говорили, что им не сообщали о проблемах. Я призываю о нарушениях выписки билетов, о задержках – обо всем сообщать в транспортный комитет "Турпомощи". Мы входим не только в рабочую группу Госдумы и СФ, но и группу Минтранса и Росавиации, у нас есть прямая связь с министром транспорта и главой Росавиации. Большая просьба направлять в ассоциацию круглосуточно информацию, она будет в любое время суток доводиться до регуляторов", — сказал он, выступая на всероссийском конгрессе туроператоров в Сочи.

Что предлагает турбизнес

В.Тополкараев напомнил, что после остановки "ВИМ-Авиа" туроператоров стали обвинять в том, что они не выполняют требование закона о выписке билетов за 24 часа до вылета. "Но ни в авиаотрасли, ни в ж/д-перевозках такого требования нет. Мы не выписывали билеты по вине авиакомпании. Поэтому нужно встречное регулирование со стороны авиаотрасли – у перевозчиков должно быть четко прописанное обязательство по выписке билетов на оплаченную перевозку.

Д.Горин заявил, что турбизнес будет "настаивать на введении правила выдачи стоков для выписки билетов не позднее 48 часов до вылета для авиакомпаний. Никто не отменяет правило выписки билетов за 24 часа. Но нужно делить ответственность туроператоров с перевозчиками. Правило с 48 часов позволяет успеть среагировать в случае проблем и получить помощь, если есть какой-то сбой".

О.Сафонов отметил, что Ростуризм предлагает в качестве одного из механизмов контроля свою систему "Электронная путевка", куда "можно завести объем перевозочных мощностей той или иной авиакомпании и контролировать, сколько продукта продали туроператоры. По его мнению, "это было бы серьезным элементом контроля против построения пирамид в авиаотрасли".

Глава Ростуризма также считает, что созрела необходимость создания фонда для авиакомпаний. "В качестве примера мы предлагали опыт туроператорского сообщества, где также бывают банкротства, но созданы эффективные механизмы, гарантирующие гражданам защиту", — сказал он.

Д.Горин добавил, что турбизнес поддерживает создание фонда для помощи пассажирам авиакомпаний, и его размер, как показала история с "ВИМ-Авиа", должен составлять не менее 2 млрд рублей.

По его словам, "Турпомощь" будет настаивать на включении представителей объединения в комиссию по допускам перевозчиков к тем или иным направлениям, чтобы в летнем сезоне не повторились такие проблемы, как у "ВИМ-Авиа".

Внутренние рейсы – в приоритете

О.Сафонов напомнил, что "ВИМ-Авиа" в условиях дефицита самолетов для выполнения заявленных программ сняла в первую очередь рейсы на российские курорты из регионов. Он назвал это недопустимым. "Конечно, сначала нужно удовлетворить тех, кто хочет лететь в Крым и Сочи, а потом уже тех, кто хочет за рубеж. Должен быть приоритет потребностей внутреннего туризма. Мы с подобными предложениями выступали неоднократно", — подчеркнул он.
"ВИМ-Авиа" завершила перевозки 16 октября. Она входила в десятку самых крупных российских авиакомпаний и была одним из самых активных перевозчиков на чартерном рынке. Эксперты выражали опасения, что с ее уходом может возникнуть дефицит самолетов для перевозки туристов на отдых. По словам В.Тополкораева, другие авиакомпании уже подняли цены перевозки на внутренние курорты из регионов на 20-25%. Он подчеркнул, что для этого нет никаких реальных обоснований.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzYHE
По ссылке http://remont.youdo.com/stuccoing/plinth/, варианты по ссылке.
Установка мансардных окон на http://remont.youdo.com/carpentry/window/roof/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer