Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами


23 ноября 2017 года Юлия Батырь, Интерфакс


После коллапса "ВИМ-Авиа" туроператоры ждут от государства ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами. Остановка рейсов перевозчика показала, что сейчас вся ответственность за пассажиров чартерных рейсов ложится только на турбизнес.

Меры, которые должно принять государство на авиарынке, обсуждались в среду на II Всероссийском конгрессе туроператоров. Генеральный директор НТК "Интурист" Виктор Тополкараев считает, что задача государства – добиться от перевозчиков гарантий по выполнению своих обязательств.

"Что мы видели с "ВИМ-Авиа"? В июне из-за нехватки бортов авиакомпания сняла перевозку на российские курорты – под 60 тыс. кресел. В некоторых регионах это было 30-40% всей перевозки на российские курорты. И никаких мер не последовало. 25 сентября вечером понедельника авиакомпания заявила, что с ноля часов вторника рейсы выполняться не будут. На курортах находились десятки тысяч туристов, которые ждали возвращения домой и столько же ждали отправки туда", — отметил он.

Напомним, что на момент остановки "ВИМ-Авиа" ее билеты приобрели 200 тыс. пассажиров. Почти 40 тыс. клиентов туроператоров с билетами авиакомпании находились на отдыхе за рубежом. Несколько тысяч китайских туристов застряли в российских аэропортах в ожидании возвращения домой. Туроператорам сложно было найти в короткий срок свободные самолеты для организации рейсов, им пришлось за свой счет размещать клиентов в гостиницах в ожидании вылетов. Общие потери туркомпаний из-за коллапса "ВИМ-Авиа" достигают почти миллиарда рублей.

По словам В.Тополкараева, неимоверных усилий стоило донести до авиавластей, что пассажиры чартерных рейсов — тоже пассажиры. "Мы слышали первоначальную реакцию от руководителей ведомств: мы, руководство авиации, будем заботиться о пассажирах регулярных рейсов, а пассажиры чартерных – ваша головная боль. В итоге мы на свои средства решили проблему, но вопрос был об обеспечении технической возможности это сделать. Где найти такие объемы перевозки – порядка 30-40 рейсов в сутки?", — заявил глава "Интуриста".

Гарантии перевозчиков

Он напомнил, что новый закон об основах туристской деятельности, вступивший в силу в 2017 году, резко повысил ответственность туроператоров за все происходящее с туристами. "При этом у авиакомпаний таких обязательств нет. Ушла с рынка – и ушла. Я считаю, что мы должны сформулировать предложения по обеспечению обязательств авиакомпаний перед туроператорами", — подчеркнул В.Тополкараев.

Глава Ростуризме Олег Сафонов также считает, что необходимо ужесточить регулирование деятельности авиакомпаний с точки зрения создания механизмов защиты пассажиров. Он напомнил, что "ВИМ-Авиа" набрала обязательств по полетным программам больше, чем физически могла выполнить. И действенных механизмов контроля за этой ситуацией не было.

"Помимо банкротства перевозчика были еще и массовые переносы и задержки рейсов. Семьи с детьми, пожилые люди часами сутками сидели в аэропортах без питания. Это недопустимо. Во многом ужесточение государственного контроля за теми авиакомпаниями, которые это допускают, назрело", — подчеркнул глава Ростуризма.

Туроператоров призвали жаловаться

Советник главы Ростуризма и глава транспортной комиссии ассоциации "Турпомощь" Дмитрий Горин призвал туроператоров сообщать о нарушениях в работе авиакомпаний с тем, чтобы регуляторы могли своевременно принять необходимые меры.
"История с "ВИМ-Авиа" показала: в связи с тем, что мы письменно не оформляли жалобы в Росавиацию, там говорили, что им не сообщали о проблемах. Я призываю о нарушениях выписки билетов, о задержках – обо всем сообщать в транспортный комитет "Турпомощи". Мы входим не только в рабочую группу Госдумы и СФ, но и группу Минтранса и Росавиации, у нас есть прямая связь с министром транспорта и главой Росавиации. Большая просьба направлять в ассоциацию круглосуточно информацию, она будет в любое время суток доводиться до регуляторов", — сказал он, выступая на всероссийском конгрессе туроператоров в Сочи.

Что предлагает турбизнес

В.Тополкараев напомнил, что после остановки "ВИМ-Авиа" туроператоров стали обвинять в том, что они не выполняют требование закона о выписке билетов за 24 часа до вылета. "Но ни в авиаотрасли, ни в ж/д-перевозках такого требования нет. Мы не выписывали билеты по вине авиакомпании. Поэтому нужно встречное регулирование со стороны авиаотрасли – у перевозчиков должно быть четко прописанное обязательство по выписке билетов на оплаченную перевозку.

Д.Горин заявил, что турбизнес будет "настаивать на введении правила выдачи стоков для выписки билетов не позднее 48 часов до вылета для авиакомпаний. Никто не отменяет правило выписки билетов за 24 часа. Но нужно делить ответственность туроператоров с перевозчиками. Правило с 48 часов позволяет успеть среагировать в случае проблем и получить помощь, если есть какой-то сбой".

О.Сафонов отметил, что Ростуризм предлагает в качестве одного из механизмов контроля свою систему "Электронная путевка", куда "можно завести объем перевозочных мощностей той или иной авиакомпании и контролировать, сколько продукта продали туроператоры. По его мнению, "это было бы серьезным элементом контроля против построения пирамид в авиаотрасли".

Глава Ростуризма также считает, что созрела необходимость создания фонда для авиакомпаний. "В качестве примера мы предлагали опыт туроператорского сообщества, где также бывают банкротства, но созданы эффективные механизмы, гарантирующие гражданам защиту", — сказал он.

Д.Горин добавил, что турбизнес поддерживает создание фонда для помощи пассажирам авиакомпаний, и его размер, как показала история с "ВИМ-Авиа", должен составлять не менее 2 млрд рублей.

По его словам, "Турпомощь" будет настаивать на включении представителей объединения в комиссию по допускам перевозчиков к тем или иным направлениям, чтобы в летнем сезоне не повторились такие проблемы, как у "ВИМ-Авиа".

Внутренние рейсы – в приоритете

О.Сафонов напомнил, что "ВИМ-Авиа" в условиях дефицита самолетов для выполнения заявленных программ сняла в первую очередь рейсы на российские курорты из регионов. Он назвал это недопустимым. "Конечно, сначала нужно удовлетворить тех, кто хочет лететь в Крым и Сочи, а потом уже тех, кто хочет за рубеж. Должен быть приоритет потребностей внутреннего туризма. Мы с подобными предложениями выступали неоднократно", — подчеркнул он.
"ВИМ-Авиа" завершила перевозки 16 октября. Она входила в десятку самых крупных российских авиакомпаний и была одним из самых активных перевозчиков на чартерном рынке. Эксперты выражали опасения, что с ее уходом может возникнуть дефицит самолетов для перевозки туристов на отдых. По словам В.Тополкораева, другие авиакомпании уже подняли цены перевозки на внутренние курорты из регионов на 20-25%. Он подчеркнул, что для этого нет никаких реальных обоснований.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzYHE
По ссылке http://remont.youdo.com/stuccoing/plinth/, варианты по ссылке.
Установка мансардных окон на http://remont.youdo.com/carpentry/window/roof/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer