Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами


23 ноября 2017 года Юлия Батырь, Интерфакс


После коллапса "ВИМ-Авиа" туроператоры ждут от государства ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами. Остановка рейсов перевозчика показала, что сейчас вся ответственность за пассажиров чартерных рейсов ложится только на турбизнес.

Меры, которые должно принять государство на авиарынке, обсуждались в среду на II Всероссийском конгрессе туроператоров. Генеральный директор НТК "Интурист" Виктор Тополкараев считает, что задача государства – добиться от перевозчиков гарантий по выполнению своих обязательств.

"Что мы видели с "ВИМ-Авиа"? В июне из-за нехватки бортов авиакомпания сняла перевозку на российские курорты – под 60 тыс. кресел. В некоторых регионах это было 30-40% всей перевозки на российские курорты. И никаких мер не последовало. 25 сентября вечером понедельника авиакомпания заявила, что с ноля часов вторника рейсы выполняться не будут. На курортах находились десятки тысяч туристов, которые ждали возвращения домой и столько же ждали отправки туда", — отметил он.

Напомним, что на момент остановки "ВИМ-Авиа" ее билеты приобрели 200 тыс. пассажиров. Почти 40 тыс. клиентов туроператоров с билетами авиакомпании находились на отдыхе за рубежом. Несколько тысяч китайских туристов застряли в российских аэропортах в ожидании возвращения домой. Туроператорам сложно было найти в короткий срок свободные самолеты для организации рейсов, им пришлось за свой счет размещать клиентов в гостиницах в ожидании вылетов. Общие потери туркомпаний из-за коллапса "ВИМ-Авиа" достигают почти миллиарда рублей.

По словам В.Тополкараева, неимоверных усилий стоило донести до авиавластей, что пассажиры чартерных рейсов — тоже пассажиры. "Мы слышали первоначальную реакцию от руководителей ведомств: мы, руководство авиации, будем заботиться о пассажирах регулярных рейсов, а пассажиры чартерных – ваша головная боль. В итоге мы на свои средства решили проблему, но вопрос был об обеспечении технической возможности это сделать. Где найти такие объемы перевозки – порядка 30-40 рейсов в сутки?", — заявил глава "Интуриста".

Гарантии перевозчиков

Он напомнил, что новый закон об основах туристской деятельности, вступивший в силу в 2017 году, резко повысил ответственность туроператоров за все происходящее с туристами. "При этом у авиакомпаний таких обязательств нет. Ушла с рынка – и ушла. Я считаю, что мы должны сформулировать предложения по обеспечению обязательств авиакомпаний перед туроператорами", — подчеркнул В.Тополкараев.

Глава Ростуризме Олег Сафонов также считает, что необходимо ужесточить регулирование деятельности авиакомпаний с точки зрения создания механизмов защиты пассажиров. Он напомнил, что "ВИМ-Авиа" набрала обязательств по полетным программам больше, чем физически могла выполнить. И действенных механизмов контроля за этой ситуацией не было.

"Помимо банкротства перевозчика были еще и массовые переносы и задержки рейсов. Семьи с детьми, пожилые люди часами сутками сидели в аэропортах без питания. Это недопустимо. Во многом ужесточение государственного контроля за теми авиакомпаниями, которые это допускают, назрело", — подчеркнул глава Ростуризма.

Туроператоров призвали жаловаться

Советник главы Ростуризма и глава транспортной комиссии ассоциации "Турпомощь" Дмитрий Горин призвал туроператоров сообщать о нарушениях в работе авиакомпаний с тем, чтобы регуляторы могли своевременно принять необходимые меры.
"История с "ВИМ-Авиа" показала: в связи с тем, что мы письменно не оформляли жалобы в Росавиацию, там говорили, что им не сообщали о проблемах. Я призываю о нарушениях выписки билетов, о задержках – обо всем сообщать в транспортный комитет "Турпомощи". Мы входим не только в рабочую группу Госдумы и СФ, но и группу Минтранса и Росавиации, у нас есть прямая связь с министром транспорта и главой Росавиации. Большая просьба направлять в ассоциацию круглосуточно информацию, она будет в любое время суток доводиться до регуляторов", — сказал он, выступая на всероссийском конгрессе туроператоров в Сочи.

Что предлагает турбизнес

В.Тополкараев напомнил, что после остановки "ВИМ-Авиа" туроператоров стали обвинять в том, что они не выполняют требование закона о выписке билетов за 24 часа до вылета. "Но ни в авиаотрасли, ни в ж/д-перевозках такого требования нет. Мы не выписывали билеты по вине авиакомпании. Поэтому нужно встречное регулирование со стороны авиаотрасли – у перевозчиков должно быть четко прописанное обязательство по выписке билетов на оплаченную перевозку.

Д.Горин заявил, что турбизнес будет "настаивать на введении правила выдачи стоков для выписки билетов не позднее 48 часов до вылета для авиакомпаний. Никто не отменяет правило выписки билетов за 24 часа. Но нужно делить ответственность туроператоров с перевозчиками. Правило с 48 часов позволяет успеть среагировать в случае проблем и получить помощь, если есть какой-то сбой".

О.Сафонов отметил, что Ростуризм предлагает в качестве одного из механизмов контроля свою систему "Электронная путевка", куда "можно завести объем перевозочных мощностей той или иной авиакомпании и контролировать, сколько продукта продали туроператоры. По его мнению, "это было бы серьезным элементом контроля против построения пирамид в авиаотрасли".

Глава Ростуризма также считает, что созрела необходимость создания фонда для авиакомпаний. "В качестве примера мы предлагали опыт туроператорского сообщества, где также бывают банкротства, но созданы эффективные механизмы, гарантирующие гражданам защиту", — сказал он.

Д.Горин добавил, что турбизнес поддерживает создание фонда для помощи пассажирам авиакомпаний, и его размер, как показала история с "ВИМ-Авиа", должен составлять не менее 2 млрд рублей.

По его словам, "Турпомощь" будет настаивать на включении представителей объединения в комиссию по допускам перевозчиков к тем или иным направлениям, чтобы в летнем сезоне не повторились такие проблемы, как у "ВИМ-Авиа".

Внутренние рейсы – в приоритете

О.Сафонов напомнил, что "ВИМ-Авиа" в условиях дефицита самолетов для выполнения заявленных программ сняла в первую очередь рейсы на российские курорты из регионов. Он назвал это недопустимым. "Конечно, сначала нужно удовлетворить тех, кто хочет лететь в Крым и Сочи, а потом уже тех, кто хочет за рубеж. Должен быть приоритет потребностей внутреннего туризма. Мы с подобными предложениями выступали неоднократно", — подчеркнул он.
"ВИМ-Авиа" завершила перевозки 16 октября. Она входила в десятку самых крупных российских авиакомпаний и была одним из самых активных перевозчиков на чартерном рынке. Эксперты выражали опасения, что с ее уходом может возникнуть дефицит самолетов для перевозки туристов на отдых. По словам В.Тополкораева, другие авиакомпании уже подняли цены перевозки на внутренние курорты из регионов на 20-25%. Он подчеркнул, что для этого нет никаких реальных обоснований.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzYHE
По ссылке http://remont.youdo.com/stuccoing/plinth/, варианты по ссылке.
Установка мансардных окон на http://remont.youdo.com/carpentry/window/roof/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer