Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билет пахнет керосином


24 ноября 2017 года Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина, Российская газета


Биржевая стоимость авиакеросина с начала сентября выросла более чем на 20 процентов, достигнув исторического максимума - 46 тысяч рублей за тонну (индекс Москва). Вкупе с ростом стоимости обслуживания в аэропортах (в московском авиаузле эти тарифы нерегулируемые) и грядущим высоким спросом на перелеты в декабре-январе это неизбежно приведет к росту цен на авиабилеты, считают участники авиарынка.

За первое полугодие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 28 процентов, на аэропортовое обслуживание - на 18 процентов. Если говорить про керосин, то уровень цен в московском авиаузле с лета превышает европейский уровень, указывают в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Участники рынка считают, что необходимо установить порядок ценообразования на керосин, чтобы рост цен не был неожиданностью для перевозчиков. Например, ввести норматив, по которому производители топлива будут за 3-6 месяцев уведомлять авиакомпании об изменении стоимости.

Спрос на авиакеросин, как правило, растет осенью из-за запросов авиакомпаний к предновогоднему сезону и тех, кто занимается блендингом (смешиванием разных видов топлив). Например, это часто используют на нефтебазах, которые добавляют в дизель керосин для повышения морозостойкости топлива. Этот способ обходится дешевле, чем закупки готового, более дорогого товара. Полученная смесь пользуется спросом на грузовом транспорте. Кроме того, выпуск керосина снижается за счет перераспределения мощностей на заводах в пользу производства других видов топлива.

Однако почему этой осенью темпы роста цен на керосин взлетели так сильно, неясно. Трейдеры считают, что ситуация похожа на дефицит. В Федеральной антимонопольной службе "РГ" не смогли предоставить оперативный комментарий.

Что касается авиакомпаний, то они не закупают бензин на бирже - там торгуют дилеры, через которых и идут закупки. В стоимость включают услугу доставки, хранения и заправки самолета, рассказывает редактор отраслевого портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Закупка может проходить через "дочку" нефтекомпании или у местного топливозаправочного комплекса. Чем меньше пассажиропоток в аэропорту, тем ниже конкуренция комплексов. В этом сегменте бывает и монополия.

Рост цен на топливо - вещь объективная, но перевозчику нужно иметь запас времени, чтобы рассчитать стоимость перевозки с учетом динамики цен на топливо. Авиакомпании продают билеты за полгода по одной цене, а после взлета котировок на керосин им необходимо пересматривать тарифную политику на будущие рейсы, где еще нет ясности по уровню спроса, отмечают в АЭВТ. Учитывая, что в этом году перевозчики уже продали большое количество дешевых билетов на фоне восстановления спроса, рост аэропортовых сборов и цен на топливо грозит им новыми убытками. Что касается аэропортовых сборов, то сейчас рассматривается вопрос об обнулении НДС на несколько аэропортовых услуг на внутренних рейсах. Точный список пока не определен.

Пока же туроператоры перекладывают вину за рост цен на чартеры на уход с рынка "ВИМ-Авиа", который демпинговал. "Если до ухода "ВИМ-Авиа" по чартерам были цены 8,5-9,5 тысячи рублей за кресло Москва - Сочи, то сейчас предложения уже формируются на уровне 11,5-12 тысяч, то есть люди просто хотят повысить цены на 20-25 процентов. Да, выросла цена керосина, но не настолько!" - посетовал гендиректор "Интуриста" Виктор Тополкараев.

В АЭВТ заметили, что рост цен на чартеры носит сезонный характер, и по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось. Гусаров добавляет, что туроператоры просто привыкли к "льготному" ценнику "ВИМ-Авиа", которая торговала на 30 процентов ниже рынка. Теперь операторам придется покупать чартеры по реальным ценам, с чем и связано их недовольство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer