Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билет пахнет керосином


24 ноября 2017 года Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина, Российская газета


Биржевая стоимость авиакеросина с начала сентября выросла более чем на 20 процентов, достигнув исторического максимума - 46 тысяч рублей за тонну (индекс Москва). Вкупе с ростом стоимости обслуживания в аэропортах (в московском авиаузле эти тарифы нерегулируемые) и грядущим высоким спросом на перелеты в декабре-январе это неизбежно приведет к росту цен на авиабилеты, считают участники авиарынка.

За первое полугодие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 28 процентов, на аэропортовое обслуживание - на 18 процентов. Если говорить про керосин, то уровень цен в московском авиаузле с лета превышает европейский уровень, указывают в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Участники рынка считают, что необходимо установить порядок ценообразования на керосин, чтобы рост цен не был неожиданностью для перевозчиков. Например, ввести норматив, по которому производители топлива будут за 3-6 месяцев уведомлять авиакомпании об изменении стоимости.

Спрос на авиакеросин, как правило, растет осенью из-за запросов авиакомпаний к предновогоднему сезону и тех, кто занимается блендингом (смешиванием разных видов топлив). Например, это часто используют на нефтебазах, которые добавляют в дизель керосин для повышения морозостойкости топлива. Этот способ обходится дешевле, чем закупки готового, более дорогого товара. Полученная смесь пользуется спросом на грузовом транспорте. Кроме того, выпуск керосина снижается за счет перераспределения мощностей на заводах в пользу производства других видов топлива.

Однако почему этой осенью темпы роста цен на керосин взлетели так сильно, неясно. Трейдеры считают, что ситуация похожа на дефицит. В Федеральной антимонопольной службе "РГ" не смогли предоставить оперативный комментарий.

Что касается авиакомпаний, то они не закупают бензин на бирже - там торгуют дилеры, через которых и идут закупки. В стоимость включают услугу доставки, хранения и заправки самолета, рассказывает редактор отраслевого портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Закупка может проходить через "дочку" нефтекомпании или у местного топливозаправочного комплекса. Чем меньше пассажиропоток в аэропорту, тем ниже конкуренция комплексов. В этом сегменте бывает и монополия.

Рост цен на топливо - вещь объективная, но перевозчику нужно иметь запас времени, чтобы рассчитать стоимость перевозки с учетом динамики цен на топливо. Авиакомпании продают билеты за полгода по одной цене, а после взлета котировок на керосин им необходимо пересматривать тарифную политику на будущие рейсы, где еще нет ясности по уровню спроса, отмечают в АЭВТ. Учитывая, что в этом году перевозчики уже продали большое количество дешевых билетов на фоне восстановления спроса, рост аэропортовых сборов и цен на топливо грозит им новыми убытками. Что касается аэропортовых сборов, то сейчас рассматривается вопрос об обнулении НДС на несколько аэропортовых услуг на внутренних рейсах. Точный список пока не определен.

Пока же туроператоры перекладывают вину за рост цен на чартеры на уход с рынка "ВИМ-Авиа", который демпинговал. "Если до ухода "ВИМ-Авиа" по чартерам были цены 8,5-9,5 тысячи рублей за кресло Москва - Сочи, то сейчас предложения уже формируются на уровне 11,5-12 тысяч, то есть люди просто хотят повысить цены на 20-25 процентов. Да, выросла цена керосина, но не настолько!" - посетовал гендиректор "Интуриста" Виктор Тополкараев.

В АЭВТ заметили, что рост цен на чартеры носит сезонный характер, и по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось. Гусаров добавляет, что туроператоры просто привыкли к "льготному" ценнику "ВИМ-Авиа", которая торговала на 30 процентов ниже рынка. Теперь операторам придется покупать чартеры по реальным ценам, с чем и связано их недовольство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer