Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин может подогреть цены на авиабилеты


29 ноября 2017 года Григорий Колганов, Андрей Загорский, КоммерсантЪ FM


Авиабилеты могут подорожать из-за керосина: его стоимость на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже выросла на четверть за полгода. Сейчас горючее в среднем торгуется по 43 тыс. руб. за тонну. Как отмечают «Ведомости», цены на топливо для самолетов в этом году побили рекорд и остаются вблизи исторических значений, при этом его производство увеличилось с января почти на 6,5%. Авиакомпании вынуждены будут закладывать растущие издержки в стоимость перелетов, подчеркивает издание.

Летом в Министерстве энергетики заявляли, что в стране зафиксирован 30-процентный рост спроса на авиакеросин из-за увеличения перевозок. При этом утверждалось, что дефицита топлива нет. Почему на самом деле дорожает горючее и как это отразится на стоимости билетов? Главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров считает, что объективных причин для повышения цен на топливо не было: «Мы можем наблюдать, как на мировых рынках цены на энергоресурсы достаточно стабильны или даже снижаются, а при этом керосин для авиакомпаний может ни с того ни с сего за месяц-два взлететь на 20–30%, а потом плавно снижаться. Но такие колебания очень сильно нервируют авиаперевозчиков, когда они выстраивают бизнес-стратегию, планируют маршрут и высчитывают себестоимость на полгода-год вперед. Например, вдруг по мере приближения рейса, когда уже большая часть билетов продана, оказывается, что керосин сильно подорожал. При этом, когда общественность, СМИ задают вопросы, что же стало этому причиной, поставщики топлива зачастую не находят серьезных аргументов, ссылаясь на технические проблемы. То НПЗ массово становятся на профилактический ремонт или обслуживание, то вдруг госзакупки. Я думаю, что нынешний всплеск связан с наметившимся ростом спроса на авиаперевозки. Поставщики топлива почувствовали, что у авиакомпаний впервые за три года может появиться прибыль, которую можно, как говорится, «пощипать». По моим прикидкам, это может привести к подорожанию конечной стоимости авиабилетов примерно на 6%».

По данным Росавиации, с января по октябрь российские авиакомпании обслужили почти 90 млн пассажиров, что на 19% больше, чем годом ранее. Перевозчики приложат максимум усилий, чтобы рост цен на авиакеросин не отразился на карманах клиентов, поэтому подорожание билетов будет несущественным. Такую точку зрения высказал директор компании «Инфомост» Борис Рыбак: «Авиакомпании панически боятся снижения пассажиропотока, поэтому до тех пор, пока они в состоянии как-то демпфировать рывки затрат, они это делают. То есть ожидать большого повышения цен нельзя, но уже последние несколько лет их обложили со всех сторон, в системе реально нет денег. Поэтому рост цен, конечно, будет, но если, условно говоря, на 25% подорожал керосин, то можно было бы предположить, что цены могут подняться где-то на 5%, но этого не произойдет. Локально, на наиболее популярных направлениях будут расти».

Эксперты предлагают производителям нефтепродуктов в следующем году заранее наращивать выпуск керосина. Прогноз по перевозкам превышает 93 млн человек, из которых почти 2 млн — посетители Чемпионата мира по футболу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuWMv
Объявление: http://remont.youdo.com/stuccoing/price/, смотреть здесь.
Услуги сервиса: https://youdo.com/promo/weddings/outdoorceremony/, подробнее >>
Цены на косметический ремонт квартир на http://ekb.youdo.com/remont/podkljuch/flat/cosmetic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer