← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Реформа ОАК попала под пересмотр


30 ноября 2017 года Евгений Девятьяров, Алексей Рамм , Известия


Производством военных и гражданских самолетов в России будут заниматься разные организации. Это решение уже согласовано в правительстве. Планируется, что Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) до конца 2018 года объединят с корпорацией «Иркут», образованная таким образом структура будет развивать исключительно гражданское авиастроение. Вся военная авиация будет оставлена за периметром ОАК — эти активы могут полностью или частично перейти под контроль ГК «Ростех». Первоначально планировалось сформировать в ОАК четыре дивизиона различной специализации.

Проект указа президента РФ о реорганизации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» прошел обсуждение и готов к подписанию. Документ, подготовленный на основе предложений правительства РФ, может быть утвержден до конца года. Предлагается в течение 12 месяцев реорганизовать ОАК путем присоединения к ее дочерней структуре — ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». При этом ОАК как юридическое лицо будет ликвидировано, обновленный «Иркут» останется под контролем государства и будет внесен в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ.

Как пояснили «Известиям» несколько источников в авиационной отрасли, решение о создании новой компании на базе «Иркута» (разрабатывает новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21) связано с необходимостью разделить военные и гражданские авиационные активы.

По данным собеседниников «Известий», правительство склоняется к решению ограничиться созданием на базе «Иркута» гражданского дивизиона. Скорее всего, новая структура возьмет ставшее привычным название «Объединенная авиастроительная корпорация». Что будет с остальными активами сегодняшней ОАК, завязанными на выпуск авиатехники военного и двойного назначения, пока обсуждается. Часть из них могут перейти под контроль госкорпорации «Ростех».

Источник «Известий» в Министерстве обороны РФ подтвердил эту информацию, сообщив, что формирование военного дивизиона приостановлено до уточнения схемы реформирования ОАК.

В пресс-службе корпорации заявили, что сейчас корпорация выполняет решения совета директоров от 1 сентября. Ключевая задача — сформировать профильные дивизионы, а также обновленный корпоративный центр.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
В настоящее время официально декларируется, что в ОАК будут сформированы четыре дивизиона: военно-транспортной авиации (ядро — ОАО «Ил»), стратегической и специальной авиации (ядро — ПАО «Туполев»), военной авиации (ядро — фирмы «Сухой» и «МиГ») и гражданской авиации (ядро—– «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого»). 
 
— Для координации работы по корпоративной трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут» и АО «ГСС» создан управляющий комитет, а также 16 рабочих групп по ключевым направлениям деятельности: проектирование, производство, финансы, маркетинг, послепродажное обслуживание техники и т.д. Сформирован рабочий план. Работы двигаются в графике, — сообщил представитель ОАК.

В Минпромторге и корпорации «Иркут» не ответили на запросы «Известий». В аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего оборонно-промышленный комплекс, отказались комментировать тему реформы ОАК.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что перед Объединенной авиастроительной корпорацией стоят две противоречащие друг другу задачи — от успешного их решения во-многом будет зависеть будущее российского авиапрома.

— С одной стороны, необходимо обеспечить бесперебойную работу гражданского дивизиона, ответственного за производство самолетов для мирового рынка, — рассказал Руслан Пухов. — С другой стороны, нельзя отказываться от партнеров, находящихся под международными санкциями, таких как Иран, Судан и др. Поставка военной авиации на такие «токсичные» рынки — это удачное решение для нашей страны, от которого не нужно отказываться. Эти два аспекта необходимо будет учесть при проведении реформы ОАК.

Стартовавшие в конце 2016 года преобразования ОАК нацелены на увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100–120 машин в год, а также на повышение экономической эффективности и снижение издержек.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/11/30/28996/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.