Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс


30 ноября 2017 года Анатолий Потоцкий, Life


Ведомство разработает к 1 сентября 2018 года концепцию интеграции беспилотных воздушных судов (БВС) и воздушных судов авиации общего назначения (ВС АОН) в единое воздушное пространство Российской Федерации.

Минтранс должен к концу лета 2018 года разработать концепцию интеграции беспилотных воздушных судов (БВС) и воздушных судов авиации общего назначения (ВС АОН) в единое воздушное пространство Российской Федерации (в России к авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ). Такое решение (есть у Лайфа) приняла комиссия при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно­-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Источник в комиссии сообщил Лайфу, что России необходимо ускорить работу по интеграции БВС и ВС АОН в единое воздушное пространство, в том числе: разработку соответствующей нормативной правовой базы, определение и отбор наиболее эффективных технологических решений, объединение усилий институтов государства, бизнеса, науки и образования.

До 1 сентября 2018 года Минтранс должен вынести на рассмотрение комиссии проработанные предложения по технологическим решениям и "дорожную карту" по реализации концепции, включая предложения по структуре и содержанию нормативных правовых актов и нормативных технических документов, обеспечивающих регулирование в области аэронавигационного обслуживания БВС и ВС АОН, а также системам контроля и управления их воздушным движением.

В июле сообщалось, что Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) до конца ноября 2017 года разработает концепцию безопасной интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в единое воздушное пространство. Российский аэронавигационный оператор планировал изучить опыт итальянского оператора ENAV и других зарубежных компаний и выработать ключевые меры по обеспечению безопасности полётов дронов. Судя по всему, теперь ситуация несколько изменилась. Отдельно концепция по беспилотникам не разрабатывается, а будет подготовлена общая концепция.

— Концепция, в которой идёт речь исключительно о беспилотниках, войдёт в общую Концепцию интеграции БВС и ВС АОН в единое воздушное пространство Российской Федерации, — прокомментировал Лайфу представитель госкорпорации по ОрВД.

По его словам, техническое задание на разработку научно обоснованных предложений по структуре и содержанию Концепции интеграции БВС и ВС АОН готовится Росавиацией и ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" с привлечением профильных экспертных рабочих групп, которые возглавляют представители ГЛОНАСС и "Аэронет".

— Предложения по реализации данного техзадания должны быть направлены в Минтранс России в середине 2018 года. После этого во второй половине года Минтранс займётся непосредственно разработкой концепции и составлением "дорожной карты" по её реализации. Итогом работы должна стать интеграция мероприятий по реализации концепции в Стратегию развития аэронавигационной системы Российской Федерации до 2030 года и в Аэронавигационный план Российской Федерации, — добавил представитель госкорпорации.

Представители Минтранса не ответили на запрос Лайфа. Отраслевые эксперты считают, что нормативно-правовая база БВС как в России, так и во всем мире отстаёт от технологий, а в самой отрасли ощущается острый дефицит компетенций. Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров отмечает важность создания концепции, проработку которой комиссия поручила Минтрансу.

— Беспилотное будущее уже наступило. И надо понимать, как это будущее безопасно интегрировать в общее движение летательных аппаратов. Здесь есть своя специфика: нет никого на борту, полёт происходит полностью в автоматическом режиме, поэтому надо придумать механизмы, которые позволят и безопасно летать самим беспилотникам, и не становиться угрозой для других летательных аппаратов, а также объектов на земле. Это не только дроны, которые компании планируют использовать даже в городской черте для доставки грузов (почты, пиццы и т.д). Здесь свои особенности, связанные с застройкой, рельефом местности, ЛЭП, мачтами освещения. Летательные аппараты, которые будут доставлять грузы, нелёгкие, и нежелательно, чтобы с неба на головы граждан что-то сыпалось. Вторая проблема — это большие беспилотные летательные аппараты, которые по своим размерам приближаются к самолётам малой авиации. Здесь тоже встаёт вопрос, как их интегрировать в воздушное пространство и контролировать этот полёт, как идентифицировать эти аппараты. Сейчас возникает очень много вопросов правовых и технологического свойства, которые необходимо проработать. Каждая страна, наверное, в этом отношении будет двигаться самостоятельно, а далее мировое сообщество найдёт единое универсальное решение, чтобы беспилотники могли границы пересекать и столь же безопасно летать над территорией других стран. Это дело будущего, — сказал Лайфу главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Росавиацией отмечается увеличение в 2016–2017 годах числа случаев нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами (далее — БВС): в 2016 году — 41 случай, за пять (с января по май) месяцев 2017 года — 28 случаев (за аналогичный период 2016 года — 12).



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk6xG
Верифицированные мастера: http://freelance.youdo.com/content/dlyasajtov/napolnenie/, перечень услуг.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer