Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока


30 ноября 2017 года Елена Верещака, ТАСС


Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего Востока. В частности, деньги требуются на организацию морских перевозок, модернизацию аэропортов и развитие авиации. Об этом говорилось на заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое провел 28 ноября председатель правительства России Дмитрий Медведев. Он отметил, что одной из главных задач является развитие малой авиации в регионах.

Сборы аэропортов и малая авиация

Развитию авиации в Арктической зоне РФ мешают высокие сборы аэропортов и изношенность инфраструктуры аэропортовых комплексов. Такое мнение ТАСС выразил депутат парламента Якутии Виктор Федоров.

"У нас дорогие бортовые сборы. Получается, что дорогое обслуживание. Например, в Якутске обслуживание (аэропорта) стоит в два-три раза дороже, чем во Внуков. Большие сборы мешают развитию авиации и приводят к удорожанию тарифов", - рассказал Федоров, добавив, что модернизация аэропортов в республике не проводилась более 20 лет. На данный момент, по словам парламентария, нужно реконструировать не менее 15 авиаузлов, но без помощи федерального бюджета не обойтись.

"Мы <…> просим включить мероприятия по реконструкции 15 аэропортовых комплексов Республики Саха (Якутия) в федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)", - сказал Федоров, отметив, что это предложение правительство республики намерено озвучить в Совете Федерации во время Дней Якутии 13-18 декабря.

Другой путь решения проблемы нашли власти Сахалинской области. Они предлагают создать в регионе новую авиакомпанию для полетов по местным линиям на базе компании "Аврора".

"Мы на региональном уровне ведем работу по развитию малой авиации. В частности, в настоящее время проходит процедура докапитализации региональной авиакомпании "Аврора" в целях приобретения самолетов для полетов на остров Шикотан, а также на Северные Курилы", - сообщил губернатор Олег Кожемяко.

Он также уточнил, что реализация такого решения позволит не только увеличить транспортную доступность, но создать дополнительные рабочие места, увеличить объем отчисляемых в бюджет налогов.

Недобросовестные подрядчики

С неожиданной проблемой при модернизации малых аэропортов столкнулись на Камчатке. Здесь не удалось в срок завершить работы из-за невыполнения обязательств подрядчиком. "В поселке Оссора Карагинского района возобновлены работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы местного аэропорта. Этот объект был сорван Спецстроем России в 2016 году, и денежные средства, предусмотренные на реконструкцию, были сняты Росавиацией. Правительство края добилось того, что необходимые ассигнования были возвращены в федеральную программу по развитию транспортной системы", - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Камчатского края Владимир Каюмов.

Он добавил, что вскоре к работам приступит новый подрядчик. Планируется, что в 2018 году будут проведены работы по обустройству взлётно-посадочной полосы, и уже к декабрю аэропорт должны сдать.

Между тем аэропорт Оссоры не единственный на Камчатке, где Спецстрой России не выполнил обязательства. График проведения работ сорван в селе Никольское на Командорах и в поселке Палана в Корякии, сообщил ТАСС губернатор региона Владимир Илюхин.

"В связи с невыполнением Спецстроем России своих обязательств по трем аэропортам (Палана, Оссора, Никольское) контракты были расторгнуты, деньги возвращены, и сейчас по ряду объектов заключены новые контракты", - сказал Илюхин.

Он уточнил, что в 2018 году планируется завершение работ в аэропорту поселка Палана. А вот с Никольским ситуация сложнее - там конкурс на поиск подрядчика не состоялся. "Конкурс на выполнение работ в аэропорту селе Никольское в 2017 году не состоялся в связи с отсутствием участников, повторный планируется к проведению в первом квартале 2018 года", - сообщил глава региона.

Всего в реконструкции на Камчатке нуждаются 11 аэропортов, в том числе один из опорных в аэропорту поселка Тиличики - взлетно-посадочная полоса там серьезно пострадала во время землетрясения 2006 года. Однако, по словам губернатора, реконструкция этого авиаузла может начаться не раньше 2020 года.

Положительный пример Приморья

Одним из наиболее динамично развивающих сферу транспорта на Дальнем Востоке является Приморский край. В регионе открываются новые авиационные направления, строится аэродромная инфраструктура, развиваются транспортные коридоры.
"За счет средств краевого бюджета приобрели несколько воздушных судов, развивается аэродромная инфраструктура. Сегодня воздушное сообщение в Приморье обеспечено по 13 маршрутам, 14-й будет открыт на следующей неделе. Малая авиация выполняет более 40 рейсов в неделю. Подчеркну, что с 2014 года удалось увеличить объем пассажирских перевозок внутри края в 4,5 раза", - сообщил временно исполняющий обязанности губернатора Приморья Андрей Тарасенко.

Регион выступает с целым рядом инициатив по субсидированию региональных перевозок, открытию новых рейсов по азиатскому направлению, повышению доступности авиаперелетов жителей ДФО в центральную часть России. Особое внимание врио губернатора края намерен уделить вопросам развития морского транспорта, эту работу он начал с переговоров с судостроителями и перевозчиками и оценки возможностей территории.

По данным Минвостокразвития России, из 470 аэропортов и посадочных площадок на Дальнем Востоке, которые существовали в 1991 году, осталась одна шестая часть.

Более 70% территории не обладает достаточной авиационной доступностью.

Морское сообщение

Помимо развития авиации для решения проблемы транспортной доступности необходимо развивать и морское сообщение, считают власти Камчатки. Правительство региона уже работает в этом направлении. Оно намерено приобрести четыре самоходные баржи и три судна на воздушной подушке для развития транспортного сообщения по региональным маршрутам, сообщил Владимир Илюхин.

По его словам, в этом году уже выделены 50 млн рублей в качестве авансов для строительства двух самоходных барж по 40 тонн каждая и трех судов на воздушной подушке. Ещё две 20-тонные баржи планируется заказать в следующем году со сроком их поставки в край в 2019 году.

Суда будут курсировать между поселками на севере региона, а также по Авачинской бухте между Петропавловском-Камчатским и Вилючинском. О необходимости дальнейшего развития морского сообщения говорят и на Сахалине, который является единственным островным регионом России. При этом, по мнению депутата Сахалинской областной думы Александра Болотникова, необходимо дотировать морские перевозки между островами из федерального бюджета, а не регионального как сейчас.

"Получается, что мы сейчас за счет областного бюджета датируем перевозки до Курильских островов и отдаленных населенных пунктов Сахалина. Учитывая, что Охотское море является внутренним морем, надо признать, что дотации на перевозки судами от Сахалина до всех островов Курильской гряды должны происходить за счет средств федерального бюджета", - пояснил Болотников.

Также он предложил пополнить парк железнодорожной техники на Сахалине локомотивами, что позволит в дневное время наладить устойчивое сообщение Южно-Сахалинска и отдаленных сел острова Сахалин, до которых сейчас можно добраться только автобусами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkSSC
Биржа фриланса: http://freelance.youdo.com/turnkey/cms/wordpress/, отзывы.
Замена экрана на iPhone 6 на https://youdo.com/apple/iphone/6/display/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer