Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Купить время" под аэропорт


30 ноября 2017 года Андрей Колганов, Московский комсомолец - Тюмень


Депутаты Законодательного собрания устали ждать, пока областное правительство раскачается и займется наконец строительством нового аэропорта. Они рекомендовали правительству провести открытый конкурс по выбору инвестора на строительство. И предложили свои услуги в качестве участников рабочей группы по этому острому вопросу.

Успеем ли откусить от «китайского пирога»?

На очередной сессии ЗС Иркутской области депутаты выслушали вялый и короткий доклад Артура Сулейменова, министра жилищной политики, энергетики и транспорта, выдержанный в оправдательном тоне: власти хотели бы и реконструировать старый аэропорт, и построить новый, но не успели сделать ни то, ни другое. Чтобы участвовать в федеральных программах, нужно предоставлять конкретные проекты и точные расчеты – обоснованно и вовремя. Но даже с организацией возможной площадки под новый аэропорт в деревне Поздняково областные власти «пролетели»: документы по нему уже устарели. Масштаб работ колоссальный, и, по словам министра, раньше 2022 года ждать нечего.

- Начало строительства нового аэрокомплекса запланировано на 2022 год, после определения позиции Росавиации и других ведомств, - доложил Артур Сулейменов. Кстати, до работы в Иркутской области он долгое время был одним из руководителей аэропорта Магадана и так или иначе разбирается в вопросе.

Напомним, иркутский аэропорт находится в областной собственности, но с обязательством перед федеральным центром развивать его. В то же время правительство России сегодня, по сути, заморозило федеральную программу развития аэропортов в регионах, а без поддержки Москвы никакая реконструкция аэропорта, не говоря уже о строительстве нового, невозможна.

Бизнес уже готов предложить свои услуги. Яркий доклад представил Игорь Шубейко, руководитель проектов по аэропортовой деятельности Управляющей дирекции «Авиация» ООО «Компания «Базовый Элемент».

- У нас есть указ президента, который четко определяет цели и задачи развития иркутского аэроузла – развитие существующего и строительство нового. По нему нужно привлечь из внебюджетных источников 20 миллиардов рублей и достичь пассажиропотока в 3 миллиона человек в год. Мы видим, что аэропорт и правительство вместе реализуют первую задачу – реконструкцию существующего. Эта задача выполнима. Сегодня в иркутском аэропорту по итогам 2017 года 2 миллиона пассажиров. Достичь 3 миллионов можно только благодаря взрывному росту пассажиропотока. 3 миллиона пассажиров – это магическая цифра, которая дальше формирует логику проекта. Этой цели можно достигнуть благодаря китайским туристам.

Шубейко отметил, что «это сладкий кусок пирога, на который, правда, претендуют и конкуренты». Например, аэропорт Улан-Удэ, если мы говорим о байкальских туристах, всегда будет готов кусок этого пирога откусить. В то же время нужно повышать уровень транзита через иркутский аэропорт. Он обеспечивается, как правило, сильной базовой авиакомпанией. В Сибири только одна такая компания, которая базируется в Новосибирске.

Даже конкурс на инвестора принесет прибыль

- Тема строительства нового аэропорта уже набила оскомину, - говорит Шубейко. - Ключевой момент – полная готовность всех участников этого процесса, особенно если речь идет о государственно-частном партнерстве. Сегодня так и не определено место строительства нового аэропорта – без этого говорить об инвестициях просто не приходится: никто не хочет вкладывать деньги непонятно во что. Инвестиции колоссальные, более 50 миллиардов – те, кто будет вкладывать деньги, должны точно знать, какой будет пассажиропоток и на чем они смогут заработать. Для этого мы пока не видим никаких предпосылок: от Иркутской области нет никаких локаций, Федерация также не готова. Инвесторы готовы только в теории, они пока не понимают, куда вкладывать.

Специалисты говорят, что сегодня нам нужно «купить время». Логика проекта «Базэла» именно в двухстадийности: развитие существующего аэропорта и строительство нового. Иркутску нужен новый аэровокзальный комплекс, который позволит прожить лет пять, в течение которых будет построен новый аэропорт.

В указе президента сказано, что в Иркутске должно быть реализовано государственно-частное партнерство. Прошло уже три года, но ни государства, ни частников в этом проекте так и не появилось, все заморожено. Хотя дело, в общем, прибыльное во всех отношениях: тот же конкурс на поиск инвестора обычно приносит бюджету денег в 2-4 раза больше, чем было запланировано.

-- Мы не можем понять, почему в Иркутске до сих пор не организован конкурс на привлечение профессионального основного инвестора – провести его не так сложно, по времени это займет не больше, чем полгода. Инвестор бы начал двигать этот проект совместно с регионом, – удивляется Шубейко.

Депутаты ЗС, подогретые концептуальным докладом и долгим ожиданием (депутат Сумароков поделился с присутствующими своими сомнениями насчет нового аэропорта: мол, 30 лет жду не дождусь), дали время областным властям до 1 апреля. В рабочую группу по решению проблем развития иркутского аэропорта будет введен один парламентарий. А грядущей весной депутаты ждут от губернатора Иркутской области конкретных решений по «воздушной гавани».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnTKn
Услуги сервиса: http://freelance.youdo.com/design/logo/tag/uslugifrilanserov/ можно найти здесь.
Стоимость прокатки литых дисков на https://youdo.com/auto/tireservice/rollingdrives/.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/night-courier/crr/outsourcing/: варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer