Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторов привлекают дешевой пропиской


7 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс поддержал идею освобождения от НДС ввозимых в Россию иностранных и российских самолетов и комплектующих к ним при условии их регистрации в стране. Сейчас 90% самолетов в РФ зарегистрировано за рубежом, лизинговые платежи через сторонние юрисдикции составляют миллиарды долларов в год, а регулятор не может контролировать ремонт и техобслуживание. Но источники “Ъ” в отрасли замечают: перевод в российский реестр сдерживается устаревшей нормативно-правовой базой в РФ, которую изменения в Налоговый кодекс не улучшат.

“Ъ” ознакомился с проектом поправок к Налоговому кодексу (НК), связанных с обнулением НДС при ввозе иностранных самолетов в РФ, который Минтранс направил авиакомпаниям. Основная идея — освобождение от налога самолетов, двигателей, запчастей и комплектующих при условии, что они будут зарегистрированы в российском реестре (самолеты до 50 кресел освобождаются от НДС без условий). Перечень техники должен утвердить Минпромторг. Также в проекте предлагается освободить от НДС российских производителей на аналогичных условиях. Это должно снизить финансовую нагрузку на российские компании и риски проектов по созданию перспективных самолетов в России, говорится в пояснительной записке.

С этой идеей в середине октября выступил Минпромторг, куда и перенаправили запрос “Ъ” из Минтранса. В Минпромторге ограничились замечанием о том, что освобождение от НДС производства и продаж российских воздушных судов «окажет положительный эффект на отечественный авиапром». В Минэкономики сообщили, что льготное налогообложение находится в компетенции Минфина, где “Ъ” подтвердили: «Законопроект разрабатывается».

До конца года российские авиакомпании ввозят самолеты в РФ на временной основе без уплаты таможенных пошлин и НДС по решению комиссии Таможенного союза. В сентябре Минэкономики продлило льготный ввоз в РФ иностранных среднемагистральных самолетов до 2020 года. Но в пояснительной записке к поправкам к НК указано: временный ввоз «оказывает негативное влияние на авиаотрасль». Причиной этого сочтено то, что гражданские суда в основном эксплуатируются по лизинговым контрактам с офшорными юрлицами, и платежи в 2010–2016 годах составили более $2 млрд, а до 2023 года превысят $3,3 млрд в год.

По подсчетам Росавиации, из 743 иностранных самолетов в России в отечественном реестре зарегистрированы лишь 133 (123 — до 50 кресел), на Бермудских островах — 582, в Ирландии — 26. Основной контроль над соответствием типовой конструкции и поддержанием летной годности возложен на страну регистрации, а полномочия Росавиации до недавнего времени заключались в «одобрении» организаций, получивших зарубежный сертификат. В результате, говорится в пояснительной записке, нет «механизмов контроля качества техобслуживания и ремонта», а также возможности регулировать возраст судов. К тому же российские самолеты «теряют привлекательность», поскольку, в отличие от иностранных, поставляются с НДС.

В Росавиации отказались от комментариев, поскольку «вопросы не относятся к ее компетенции». Но в апреле заместитель главы ведомства Михаил Буланов пояснял: для начала перевода судов в российский реестр нужны дополнения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила. Затем можно запретить иностранную регистрацию для новых судов и начать постепенный перевод флота в отечественную юрисдикцию. Поддержанием летной годности займутся 16 сертификационных центров, аккредитация которых должна завершиться в этом году. Росавиация сертифицировала для работы с судами с российской регистрацией 376 организаций, занимающихся техобслуживанием и ремонтом.

Опрошенные “Ъ” авиакомпании от комментариев отказались. Источник “Ъ” на лизинговом рынке пояснил: «При постановке в регистр РФ авиакомпании придется дублировать документацию — для владельца самолета по требованиям EASA и FAA и для Росавиации». По его словам, российские нормы летной годности и техобслуживания устарели и не гармонизированы с зарубежными. Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что реестр РФ не в полной мере соответствует международной практике. Но в нынешней политико-экономической ситуации, добавляет эксперт, Москва заинтересована в совершенствовании реестра и укреплении своих позиций, поэтому риски зарубежных лизингодателей минимальны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkji8
Сборка дивана - http://remont.youdo.com/furniture/sofas/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer