Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании опоздают на чартеры


8 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс придумал санкции для авиакомпаний, наиболее часто задерживающих рейсы. Регулятор предложил лишать авиакомпании права на часть чартерных рейсов, если они задержали не менее 20% вылетов на два часа и более. Но источники “Ъ” в отрасли полагают установление такого потолка формальным: даже «ВИМ-Авиа», уже накопив неподъемные долги, задерживала менее 20% своих чартеров. В туристической отрасли, напротив, уверены, что такая мера дисциплинирует перевозчиков.

Минтранс конкретизировал свои идеи по ограничениям для авиакомпаний, часто задерживающих рейсы, следует из проекта приказа ведомства на regulation.gov.ru. Согласно предложению, если перевозчик задержит более 20% рейсов за календарный месяц на два часа и более или отменит, то межведомственная комиссия при Минтрансе по выдаче допусков на зарубежные маршруты будет голосовать за ограничение частоты чартеров этой компании. При расчете 20% не будут учитываться задержки из-за плохих метеоусловий. В Минтрансе лишь уточнили, что проект сейчас проходит «необходимые экспертизы и обсуждения».

Росавиация с июня ежедневно публикует статистику задержек рейсов, поводом для этого стали массовые задержки «ВИМ-Авиа». Вопрос ужесточения ответственности чартерных перевозчиков за задержки обсуждается с августа, полемика активизировалась в момент коллапса «ВИМ-Авиа», завершившей полеты 15 октября. В сентябре глава Минтранса Максим Соколов говорил «РИА Новости», что авиакомпании, задерживающие чартеры, могут лишиться части международных маршрутов.

В октябре Российский союз туриндустрии (РСТ) подготовил поправки к Воздушному кодексу и закону «Об основах туристской деятельности» по усилению ответственности чартерных перевозчиков. Они включали введение понятия «туристический чартер», что позволяло возложить на организующую его авиакомпанию ответственность за причинение вреда пассажирам, их багажу и просрочку сроков доставки. В РСТ также предлагали увеличить срок, за который перевозчики предоставляют билеты на чартерные рейсы, с 24 часов до 36 или 48, закрепить обязанность перевозчика по вывозу туристов даже в случае неоплаты рейса туроператором и обязанность информировать власти в случае невозможности организовать рейс (см. “Ъ” от 24 октября).

Опрошенные “Ъ” авиакомпании не стали официально комментировать проект Минтранса. Источник “Ъ” в одном из перевозчиков заметил, что формулировка «требует как минимум уточнений и доработок». «Задержки рейсов могут произойти по разным причинам, например из-за загруженности воздушного пространства над аэропортом,— говорит он.— Если самолет вовремя отъехал от терминала, но полчаса ждал вылета на рулежной дорожке — это тоже вина авиакомпании?» Другой собеседник “Ъ” в отрасли считает «установление любого процента задержанных рейсов ради ввода ограничений абсолютно бессмысленным». По его словам, по предлагаемой методике «ВИМ-Авиа» не попала бы под ограничения, поскольку до сентября ее задержки не достигали отметки в 20%, хотя ее финансовая ситуация уже была на грани. «Логично было бы привлекать перевозчиков к ответственности за отсутствие полного комплекса дополнительных услуг в случае задержек и требовать выплаты компенсации»,— полагает собеседник “Ъ”.

Еще один источник “Ъ” назвал новое требование «не более чем игрой цифр». Так, доля задержек «ИрАэро» в августе составила 24%, но и количество ее рейсов не превысило 25, в сентябре «Якутия» задержала 15 зарубежных чартеров из 62 с долей задержек в 24,2%. Собеседник “Ъ” в отрасли счел, что при разработке ограничений следовало бы обратиться к зарубежной практике, где контролируются не просто задержки, а регулярность и пунктуальность рейсов сразу по 15 параметрам.

Но гендиректор «ВИП-сервиса» Дмитрий Горин говорит, что требование будет стимулировать авиакомпании «планировать чартеры исходя из реальных провозных емкостей». Тогда, по его мнению, перевозчик сможет предоставить туроператорам «более сбалансированный график чартерных программ», что особенно актуально в пиковом летнем сезоне.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBij3n
Установка электрической варочной панели на https://youdo.com/ustanovka/varochnaya-panel/electricheskaya/.
Ремонт не в тягость: http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/silicate-wall/, перейти >>
Ремонт не в тягость: http://remont.youdo.com/facing/walls/wallpapering/removing/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer