Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетная полоса опоздает


9 ноября 2017 года Анастасия Ройзман, КоммерсантЪ FM


В Шереметьево не успевают достроить новую взлетно-посадочную полосу: изначально работы планировалось завершить к Чемпионату мира по футболу. Как пишет газета «Ведомости», под проект еще даже не выкуплены необходимые участки земли; кроме того, впереди зима, а в холодную погоду вести строительство намного сложнее и дороже. Так что не исключено, что стоимость полосы еще и возрастет.

Даже если бросить сейчас все силы на реализацию проекта, успеть к июню следующего года не получится, уверен главный редактор портала Avia.ru, эксперт думского комитета по транспорту Роман Гусаров:

«Третья полоса в Шереметьево — многострадальный проект, наш авиационный долгострой. Там были и есть проблемы с отселением людей, имеющих имущество на близлежащих территориях, был вопрос переноса газопровода, пересечения автомобильной дороги. В итоге строительство как бы продолжается, но надежда на то, что полоса будет введена в строй к Чемпионату мира, очень мала. Нужно учитывать и то, что она должна быть оборудована соответствующим светосигнальным, навигационным оборудованием, должны быть построены рулежные дорожки, потому что сама по себе полоса не имеет никакого смысла; нужно, чтобы самолеты могли перемещаться к терминалам, осуществлять высадку и посадку пассажиров, выгружать багаж».

Строительство новой полосы в Шереметьево — самый дорогой пункт подготовки к Чемпионату мира по футболу. Его стоимость постоянно увеличивается.

Третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево начали строить в 2011 году — тогда Росавиация заключила договор с компанией «Трансстрой» на общую сумму 26 млрд руб. Работы планировалось закончить за шесть лет, однако в 2015 году из-за невыполнения графика Росавиация была вынуждена расторгнуть контракт, а правительство поручило достраивать полосу компании «Трансстроймеханизация». Был заключен новый договор на сумму 17,5 млрд руб.

В феврале этого года выяснилось, что необходимо провести дополнительные работы, неучтенные в контракте ранее. Это привело к дефициту финансирования и необходимости выделить еще 20 млрд руб. Дополнительные средства планируется привлечь за счет сокращения других проектов Росавиации, запланированных на ближайшие годы.

Действующих мощностей московского транспорта узла хватит, чтобы принять болельщиков, уверен главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, необходимость строительства новой полосы скорее обусловлена изношенностью уже имеющихся:

«С той нагрузкой, которая будет на чемпионате мира, Шереметьево с действующей конфигурацией на пределе возможностей, но справится. Поэтому самая важная функция новой полосы — возможность закрыть действующую полосу на комплексный ремонт, на строительство скоростных рулежных дорожек, что по иронии судьбы позволит эксплуатировать «Шереметьево» в режиме двух полос полностью. Получается, что мы полосу строим в таком временном варианте — хотя, конечно, с учетом того, что пассажиропоток будет возрастать, в перспективе найдется загрузка и для трех полос».

По данным Счетной палаты за июнь, новая полоса в Шереметьево готова лишь на 43%. В компании «Трансстроймеханизация» «Коммерсантъ FM» заявили, что «стремятся завершить строительство в положенные сроки». Росавиация не смогла предоставить оперативный комментарий по этому вопросу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm5a8
Вскрытие сейфов на http://remont.youdo.com/unblock/safes/.
Цена остекления балкона деревом здесь - http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/tree/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer