Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами


9 ноября 2017 года Анна Кумицкая, ИА REGNUM


Новый терминал международного аэропорта «Симферополь» планируют открыть весной 2018 года. Открытие должно пройти до начала туристического сезона, то есть все те, кто соберется отдохнуть летом 2018 года в Крыму, смогут приземлиться уже в современном аэропорту. Площадь аэропорта составит 78 тысяч квадратных метров, что сделает его самым крупным региональным аэропортом. Отличать его от всех российских аэровокзалов будут открытая веранда с шезлонгами и настоящие растения, украшающие стены. Как идет строительство аэропорта и что еще будет в новом терминале, выяснил корреспондент ИА REGNUM.

Проект реконструкции и развития международного аэропорта «Симферополь» включает в себя три части. Первая, самая масштабная и дорогая, — строительство нового аэровокзального комплекса и аэропортовой инфраструктуры. На это частные инвесторы выделили 32 млрд рублей. Вторая часть проекта — строительство дорог и подведение коммуникаций — обойдется бюджету Крыма в 3 млрд рублей. Третья часть, в которую входит строительство перрона, новой взлетно-посадочной полосы и других объектов, финансируется в рамках федеральной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года». Из федерального бюджета поступит 13 млрд рублей.

Новый терминал аэропорта будет рассчитан на пассажиропоток в 6,5 млн человек в год. В час пик аэропорт сможет принимать и отправлять до 20 самолетов. К 2035 году пропускную способность планируют увеличить до 10,5 млн человек — это может произойти благодаря строительству дополнительных посадочных галерей по бокам здания.

Существующий терминал, который сейчас работает за гранью своих возможностей, принимая по 5,2 млн человек в год, функционировать не будет. Здесь останется только деловая и госавиация. Кроме того, рассматривается возможность создания в нем делового центра или главного республиканского автовокзала.

Шезлонги и зелень

Инвестиционное соглашение о строительстве нового терминала международного аэропорта «Симферополь» было подписано в апреле 2016 года. В тендере на создание проекта нового терминала участвовало шесть компаний, но выиграло его корейское архитектурное бюро, которое представило проект «Крымская волна». По мнению конкурсной комиссии, именно этот проект наиболее полно отразил философию Крыма и Черного моря.

«Среди отечественных аэропортов, наверное, такого уникального по своей архитектуре здания нет, — рассказывает директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта Игорь Лаптев. — Оно уникальное и по дизайну, и по сложности исполнения проекта. По площади мы будем крупнейшим региональным аэропортом России. С точки зрения пассажиропотока на сегодняшний день мы занимаем шестое место в России. Первые места — аэропорты московского авиаузла и «Пулково», на пятом месте — аэропорт Сочи, на шестом — Симферополь. Сочи обслужили в 2016 году на 30 тысяч больше, чем мы».

Новый терминал не имеет постоянной высоты — в самой высокой точке она составляет 35 метров, в самой низкой 25 метров. И главный фасад, и внутренний — криволинейные. Каждая колонна на фасадах имеет уникальный радиус кривизны, из-за чего все они изготавливались индивидуально. То же самое и со стеклопакетами, которых использовано около 9 тысяч. Внутри здание оборудовано зенитными фонарями, которые позволят сократить энергопотребление.

На первом этаже аэровокзала будет располагаться 55 стоек регистрации пассажиров и багажа. Одна из стен будут украшена зеленью. Причем до высоты примерно три метра растения будут настоящими, а выше — искусственными.

Гордостью аэропорта должен стать четвертый этаж — здесь, помимо зоны вылета международных рейсов и бизнес-салона, появится открытая веранда с видом на горы и взлетно-посадочную полосу. Проект разработан с учетом розы ветров, поэтому выхлопных газов посетители ощущать не должны. Чтобы пассажиры смогли отдохнуть и вдоволь насладиться видами, здесь будут установлены шезлонги, а рядом будут работать кафе.

Всего в аэропорту будет восемь автобусных выходов и восемь телескопических выходов. Минимум по одному будут отданы под международные рейсы. Пока эта зона будет закрыта.

«Пока зона вылета международных рейсов будет полностью закрыта для эксплуатации, так как нет международных рейсов. Но в случае если нам позвонят и скажут: «Через час вылетаем из Мюнхена, ждите», мы просто ее открываем, и она работает», — говорит Игорь Лаптев.

Еще несколько особенностей нового терминала в устройстве привокзальной площади. Здесь, помимо парковки на 1,5 тысячи мест и ландшафтного парка, будет отдельная парковка для туристических автомобилей. Опыт переняли у зарубежных аэропортов — в России такого пока нет. На парковки будут вести отдельные входы для туристических групп.

Взлетно-посадочная полоса

Сейчас одна из главных проблем аэропорта — взлетно-посадочная полоса. Во-первых, она находится очень далеко от здания аэропорта. Летом, когда загруженность на пределе, с момента касания земли до остановки самолета может пройти и 20, и 30 минут. Во-вторых, сам путь неудобный — зачастую здесь образовываются пробки, а самолетам приходится пропускать дуг друга, что тоже занимает немало времени.

Эти проблемы должен решить новый терминал. Он находится между действующей полосой, которая была построена в качестве запасной для приемки космического челнока «Буран» и которая имеет протяженность 4 км, и недействующей полосой, закрытой в 2003 году. На основе второй будет построена новая взлетно-посадочная полоса. С введением ее в эксплуатацию действующий сейчас путь станет резервным.

Строительство новой полосы должно начаться в 2018 году. Сейчас она составляет 2,7 км, ее планируют удлинить до 3,2 км. Она будет оборудована по категории 3 ИКАО, то есть сможет принимать самолеты при любой погоде. Это решение еще одной проблемы — сейчас есть серьезные ограничения, к примеру, при тумане. На новой полосе будет более мощное светосигнальное оборудование, адаптивное к погодным условиям. Кроме того, она будет оборудована современным радиотехническим оборудованием, которое позволит самолетам заходить на посадку в автоматическом режиме. Покрытие позволит принимать все типы воздушных судов. Построить ее планируют за год — к 2019 году.

ИА REGNUM отмечает, что уже сейчас полностью завершены работы по монтажу металлоконструкций здания нового терминала, на 57% завершен монтаж инженерных сетей, внутренняя отделка готова на 68%. Работы по благоустройству завершены наполовину.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByWPa
Затирка швов - цена работы за м2 на сайте http://remont.youdo.com/tile/service/grouting/.
Обучение управлению яхтами тут - https://youdo.com/coach/vozhdenie/yahta/.
Стоимость шпаклевки стен на http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer