Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакор" попал на украинском


12 декабря 2017 года Екатерина Кособокова, КоммерсантЪ


Арбитражный суд Москвы принял пять заявлений Минобороны РФ к самарскому заводу «Авиакор» на общую сумму более 2,5 млрд руб. Детали исков стороны не раскрывают. Известно, что «Авиакор» поставлял Минобороны самолеты Ан‑140 и неоднократно срывал сроки выполнения госконтрактов. Однако буквально месяц назад предприятию удалось не только отбиться от претензий военного ведомства, но и взыскать с последнего более 240 млн руб. «Авиакор» доказал в суде, что не смог вовремя поставить самолеты, так как украинские заводы из-за санкций прекратили поставку комплектующих. По мнению юристов, если на этот раз задержка произошла по той же причине, арбитражный суд вновь встанет на сторону самарского завода.

В Арбитражный суд Москвы поступило пять исков Минобороны РФ к самарскому ОАО «Авиакор — авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) на общую сумму более 2,5 млрд руб. Согласно материалам КАД ВАС, два заявления оставлены без движения, так как к ним были приложены не все необходимые документы. Заседания еще по двум искам назначены на 19 и 29 января 2018 года. Заявление на самую большую сумму — 928,49 млн руб. пока не принято к производству.

«Авиакор» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту‑154 М и Ан‑140. Из-за недостаточного количества заказов последние десять лет завод практически простаивал. 2016 год предприятие закончило с чистым убытком 303,8 млн руб. (в 2015‑м — 282,9 млн руб.).

Детали исков, поданных Минобороны к «Авиакору», стороны не раскрывают. По данным, указанным в КАД ВАС, речь идет о неустойке по государственным контрактам. Согласно отчетам «Авиакора», в 2011 году завод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан‑140 (по данным из открытых источников, стоимость одного самолета составляет порядка $20 млн). Но, согласно годовому отчету предприятия за 2012 год, «Авиакор» передал Минобороны только два из шести запланированных по контракту на 2012 год самолетов. Тогда на заводе срыв поставок Ан‑140 объясняли тем, что часть производственных сил предприятия была задействована в сборке двух Ту‑154 по контракту с МЧС. Руководство «Авиакора» также уверяло, что в 2013 году завод сможет собрать шесть Ан‑140, так как будет полностью завершено производство Ту‑154. Однако в 2013 году предприятие передало Минобороны только три самолета. Несмотря на это, ведомство в том же году заключило с «Авиакором» еще один контракт — на поставку трех Ан‑140, но в 2014 году, согласно открытым данным, Минобороны получило только один самолет. В 2015 году, согласно годовому отчету завода, заказчику был передан один Ан‑140, в 2016‑м — еще два. В августе того же года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан‑140. Решение было связано с тем, что украинские заводы из-за санкций прекратили поставку комплектующих, а заменить их российскими аналогами не удалось. Согласно последнему годовому отчету завода, программа строительства самолетов Ан‑140 завершена.

Исполнены ли контракты с Минобороны в полном объеме, выяснить не удалось. На запрос „Ъ“ в Минобороны вчера не ответили. В пресс-службе корпорации «Русские машины» лишь пояснили следующее: «Обращение в суд по контрактам, сроки которых уже наступили, — стандартная практика Министерства обороны в отношении контрагентов. Суммы таких исков определяются, исходя только из дней просрочки, и не учитывают конкретных обстоятельств задержки, к которым часто имеет отношение сам заказчик. В итоговых решениях суда фигурируют, как правило, уже другие, существенно более низкие суммы».

Так, согласно материалам КАД ВАС, в июне 2014 года арбитраж Москвы удовлетворил иск Минобороны к заводу на 30 млн руб., хотя первоначально размер претензий составлял 218,7 млн руб. В апреле 2015 года суд постановил взыскать с «Авиакора» 239 млн руб. в пользу военного ведомства, тогда как Минобороны РФ требовало 626,1 млн руб. Размер еще одной неустойки был снижен решением Арбитражного суда Москвы с 915,6 млн руб. до 150,9 млн руб. «Со своей стороны, „Авиакор” сегодня также имеет ряд исков к военному ведомству, в основном по задержкам оплаты выполненных работ», — добавляют в «Русских машинах».

Так, в октябре 2016 года Минобороны обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Авиа­кора» неустойки в размере 235 млн руб. по госконтракту от апреля 2013 года на изготовление и поставку Ан‑140 для нужд морской авиации Военно-морского флота. Самолеты, по мнению Минобороны, были поставлены заказчику с отставанием от указанных в контракте сроков. «Авиакор», в свою очередь, подал иск о взыскании с Минобороны долга в размере 249 млн руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму 33 млн руб. Оба иска были удовлетворены частично, и в результате взаимозачета военное ведомство осталось должно заводу 199,4 млрд руб. Более того, в ноябре Девятый арбитражный апелляционный суд сократил размер неустойки «Авиакора», так как счел, что исполнение контракта заводом «оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы», а именно из-за введения санкций в отношении России Украиной и Евросоюзом. Таким образом, задолженность Минобороны перед «Авиакором» выросла до 240,7 млн руб.

Партнер юридической компании «НАФКО-консультанты» Павел Иккерт объясняет, что если в случае с долгом 2,5 млрд руб. «Авиакор» также представит суду доказательства того, что на срыв поставок самолетов повлияли санкции, суд с высокой степенью вероятности может занять сторону завода. «Если суду будет доказано, что исполнение контракта стало невозможным именно по причине санкций, а сама невозможность носила непредвиденный и непредотвратимый характер, то данное обстоятельство может рассматриваться в качестве форс-мажорного. В целом сейчас все зависит от аргументации „Авиакора” и от того, удастся ли производителю доказать, что непосредственно его вины в произошедшем нет», — добавляет господин Иккерт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc3ha
Здесь http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/price/, подробности тут.
Сервис подбора электриков: http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/other/montag-elektroprovodki-v-kvartire/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer