Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как полетали?


13 декабря 2017 года Дмитрий Саркисов, Lenta.ru


«Приносим свои извинения, рейс временно задерживается из-за погодных условий» — после таких объявлений в аэропортах западных стран авиапассажиры обычно мирно рассаживаются в зале ожидания: авиация — дело сложное, технические трудности вполне объяснимы. Совсем иная ситуация сложилась с 9 по 11 декабря — к этим черным дням огромного снежного шторма в Европе респектабельные авиакомпании с высокими рейтингами оказались не готовы. Тысячи рейсов отменили или задержали, десятки тысяч пассажиров застряли в аэропортах. Западные авиаперевозчики словно забыли о своих клиентах — их заставили прозябать в самолетах и аэропортах, лишив не только еды и питья, но и даже простого внимания. «Лента.ру» разбиралась, как всемирно известные западные авиакомпании провалили испытание погодой и клиентским гневом.

«Мы сидим на борту самолета уже четыре часа. Из еды наконец предложили половинку сэндвича и чашку воды, но нет никакой информации, когда мы вылетим и сможем ли вылететь вообще», — британец Дэвид Карри пытался 10 декабря улететь из Франкфурта в британский Абердин бортом авиакомпании Lufthansa, но вынужден был сидеть практически без еды и связи.

Карри отделался сравнительно легко — его рейс все-таки вылетел через пять с половиной часов после назначенного времени. Другим путешественникам повезло меньше — они вообще вынуждены были остаться в аэропортах.

«Lufthansa, мы думали, что вы способны на большее, чем просто взять и отменить рейсы, потому что вы в последний момент вспомнили, что второй пилот уже отлетал свою норму. А потом предложили ждущим много часов людям обращаться в неработающий сервисный центр. И не дали ни еды, ни воды. Отличная работа!» — жаловалась в соцсетях пользователь из Хельсинки, приложив к сообщению фотографии забитого до отказа аэропорта и пассажиров с печатью безысходности на лицах.

Судя по сообщениям, проблема была не только во Франкфурте — аховая ситуация сложилась и в Мюнхене, и речь не только о долгом ожидании вылета. К несчастью нерадивых авиачиновников, в аэропорту оказался Эммануэль Фулон из пресс-офиса Европейского парламента, который записал видеорепортаж из местного аэропорта и показал огромную очередь к стойкам регистрации.

«Да что с вами не так, Lufthansa? В вашем "сервисном центре" в мюнхенском аэропорту только три сотрудника помогают 500 пассажирам, ждущим в очереди уже больше трех часов?!» — возмущался Фулон.

Нередко достается перевозчику и за полученный недавно пятизвездочный рейтинг по версии Skytrax: «Вылет моего мужа из Франкфурта в Бангалор был сначала задержан, потом отменен. Никакого перебронирования ему не предложили. Стояли шесть часов на взлетно-посадочной полосе. Ни еды, ни воды. Нечеловеческое отношение Lufthansa, которая только и хочет говорить о своих пяти звездах». Кто-то шутил, что за каждую звезду надо прождать лишний час задержки рейса.

Схожие сообщения заполонили Twitter: работники ведущей немецкой авиакомпании откровенно наплевали на пассажиров, не снимали трубку, а когда сотрудник после многочасового ожидания все-таки отвечал пассажиру, тому предлагалось воспользоваться веб-сайтом. Который, конечно же, не работал. Перебронировать билеты было практически невозможно.

Lufthansa, кажется, все равно: в социальных сетях компании по-прежнему публикуются красивые виды разных стран мира, под которыми пользователи оставляют гневные отзывы.

Сотрудники попытались помочь жалобщикам, однако выходило у них из рук вон плохо: один из пассажиров сетовал, что ему при перебронировании рейса понизили класс обслуживания, выбрали самую плохую авиакомпанию, а вылет перенесли на 26 часов. В это время он сидел и наблюдал, как другие самолеты вылетали в нужном ему направлении полупустыми. Итог в цифрах впечатляет: 389 отменных рейсов, длительные задержки, в том числе с пассажирами на борту, свыше 600 обращений в соцсети, большая часть которых осталась без оперативного ответа.

Провал по всем фронтам

Немецкая авиакомпания стала не единственной мишенью резкой критики в соцсетях. Досталось и голландской KLM, которая вела себя ничуть не лучше конкурента. В соцсетях публиковалась действительно шокирующая переписка:

«Привет! Спасибо, что обратились к нам. Как мы можем помочь?» — спрашивала служба поддержки авиакомпании. «У меня беззащитный ребенок, ей нужно попасть в Хитроу. Билеты у нас есть, мне просто нужно знать, что она попадет в Великобританию. Полиция помогает нам в этом деле», — ответил взволнованный пользователь. Ответ был прочитан. Реакции не последовало. Работники предпочитали вообще не реагировать на многочисленные сообщения и даже не просматривать их.

«Delta, KLM, рейс 6080 из Брюсселя. 6,5 часов в кабине самолета. Дважды делали антиобледенительную обработку. Два самолета загрузили около нас, они тоже вылетели. Вылет в итоге отменили... Уже два часа жду отеля или перебронирования. Я расстроен. Можно же было сделать все иначе!» — делился еще один пользователь.

По его Twitter можно было чуть ли не в прямом эфире отслеживать душещипательную историю: к самолету в итоге подогнали несколько автобусов («Один шаттл на 50 человек напоминал магазин Walmart в 5 утра черной пятницы... Господи, дай мне сил» — писал WD Smith III). К счастью, его история завершилась относительно успешно: еще через час их вновь прогнали через досмотр, посадили на новый самолет, провели его антиобледенительную обработку и, наконец, отправили в американскую Атланту.

Считающаяся образцом коммуникации с пассажирами компания KLM не предпринимала никаких реальных попыток помочь своим клиентам. Delta вообще от оповещения пассажиров самоустранилась: Twitter-лента компании не обновлялась почти сутки. Работники на борту вылетевших лайнеров тоже не отличались состраданием. «Чтобы не было сомнений: все бортпроводники KLM грубые и дерзкие. Это самый плохой перелет в моей жизни. Я не желаю вам ничего, кроме падения биржевых индексов и банкротства», — написала американка, вынужденная пять часов стоять в очереди на регистрацию багажа после 28-часовой пересадки в Амстердаме.

Мастера соцсетей

Что интересно, больше всего негатива ведущим авиаперевозчикам принес не сам погодный кризис — в конце концов, природные аномалии случаются регулярно — а именно неумелая работа с обращениями в соцсетях. Девушка, пожелавшая банкротства KLM, разразилась гневной тирадой только после того, как ей не ответили в соцсетях представители авиаперевозчика.

В условиях отсутствия ответов и хоть какой-то — хотя бы моральной — поддержки, аккаунт в Twitter или Facebook становится для пользователя отдушиной, где можно излить гнев или разочарование, но даже привыкшие к задержкам и переносам рейсов западные авиапассажиры не выдерживают. Эти всплески эмоций подхватывают и раздувают СМИ. Например, британская The Independent окрестила 11 декабря «ледяным черным понедельником».

Даже респектабельная The Telegraph вышла с заголовком: «Худший полет в истории? Рейс British Airways из Берлина в Лондон занял семь часов и завершился в пункте вылета». Таблоид Daily Mirror пошел еще дальше: «Погодный коллапс British Airways: разъяренных пассажиров поручили выводить ВООРУЖЕННЫМ ПОЛИЦЕЙСКИМ».

То есть сбой в коммуникации сводит на нет все — порой очень реальные и значительные — усилия авиакомпаний по совершенствованию сервиса и позиционированию как премиального перевозчика. Быть может, стражи порядка с автоматами — действительно единственные представители власти, которые могли помочь проводить пассажиров в зал ожидания, быть может, сотрудники авиакомпаний просто физически не имели возможности реагировать на вал поступающих к ним сообщений.

«Ледяной кризис» в Северной Европе четко показал: эффективно найти и отреагировать на нарастающую волну пользовательского возмущения до того, как она превратилась в смертоносное и разрушительное цунами, — столь же важная задача, как и реально улучшать качество своих услуг. А там, возможно, и престижные «5 звезд» пассажиры признают честно заработанными.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBztSt
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/price/, лучшие цены.
Тут http://remont.youdo.com/electrician/service/wiring-electrical/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer