Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладельца "ВИМ-Авиа" арестовали в его отсутствие


12 декабря 2017 года Владислав Трифонов, КоммерсантЪ


Басманный суд Москвы во вторник заочно арестовал совладельца авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева и вице-президента Алевтину Калашникову. Как считает СКР, оба являлись организаторами мошеннической схемы, в результате которой крупный авиаперевозчик был доведен до банкротства. Госпожа Калашникова сейчас находится в Лондоне, а местонахождение господина Мурсекаева не установлено: по данным погранслужбы, он не пересекал российскую границу на самолете или по железной дороге.

Заседание суда началось с опозданием. Первым выступил представитель СКР. Как следовало из его слов, ГСУ ведомства 7 декабря, соединив в одно производство ранее возбужденные дела в отношении руководства «ВИМ-Авиа», заочно предъявило обвинение совладельцу авиакомпании Рашиду Мурсекаеву по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Бизнесмен уже объявлен в международный розыск, так как, по данным следствия, скрылся за границей.

Представитель СКР сообщил суду, что господин Мурсекаев, управляя авиакомпанией и «будучи осведомленным о ее критическом финансовом положении», при пособничестве гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, вице-президента Алевтины Калашниковой и главбуха Екатерины Пантелеевой, постепенно превратил компанию в своего рода финансовую пирамиду. По данным СКР, помимо продажи 196 тыс. «необеспеченных» билетов, в 2015–2017 годах злоумышленники фальсифицировали отчетность, чтобы получать кредиты, и покупали авиатопливо по завышенным ценам у аффилированных структур. Помимо этого, отмечали ранее представители СКР, обвиняемый и его жена (также совладелец авиаперевозчика) с мая 2015 по сентябрь 2017 года получили более 162 млн руб. в виде заработной платы и дивидендов. Подобная финансовая политика, считает следствие, привела к тому, что к сентябрю этого года убытки компании превысили 2,5 млрд руб. и она была признана банкротом. Потерпевшими по делу проходят два турагентства, структура аэропорта Домодедово «Домодедово коммершл сервисиз» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По данным следствия, общая сумма ущерба составила около 1 млрд руб.

Считая, что скрывшийся от следствия и имеющий «обширные связи в сфере контроля авиаперевозок» господин Мурсекаев может воздействовать на свидетелей, уничтожить улики по делу и пр., следователь попросил суд удовлетворить его ходатайство об аресте.

В свою очередь, адвокат господина Мурсекаева Наталия Гайдукова назвала данные следствия «недостоверными». По словам адвоката, ее клиент был владельцем всего 1% акций «ВИМ-Авиа», занимал в компании пост сопрезидента, что, по мнению адвоката, исключает наличие у обвиняемого каких-либо «управленческих функций». Госпожа Гайдукова подвергла сомнению утверждение СКР, что ее клиент «якобы выехал за границу». Согласно обнародованным адвокатом рапортам погранслужбы, Рашид Мурсекаев не пересекал границу с помощью авиа- и железнодорожного транспорта, а согласно справке МВД, у него вообще нет загранпаспорта.

То, что он не появляется на работе и по месту жительства, не означает, что он скрывается»,— резюмировала адвокат.

Судья Евгения Николаева тут же спросила, знает ли госпожа Гайдукова, где находится ее подзащитный. Та ответила отрицательно. «А кто же тогда соглашение с вами заключил?» — уточнила судья. «Доверенные лица»,— незамедлительно ответила адвокат, отказавшись при этом назвать имена. После этого госпожа Гайдукова попросила суд отказать в ходатайстве следствия, ограничившись любой мерой пресечения, не связанной с содержанием под стражей.

Затем слово вновь взял следователь. Он заявил, что, судя по показаниям свидетелей, допрошенных в рамках расследования, несмотря на передачу в августе 2016 года 99% акций «ВИМ-Авиа» своей жене, господин Мурсекаев по-прежнему оставался реальным владельцем авиакомпании, принимал стратегические решения, вел переговоры с контрагентами и т. п. Кроме того, выяснилось, что в 2012 году обвиняемый все-таки получил загранпаспорт, а значит, мог пересечь границу, например, на машине. При этом следователь повторил, что пока установить точное местонахождение бизнесмена не удалось, в отличие от его жены Светланы Мурсекаевой, которая находится в Милане.

В итоге суд арестовал совладельца авиакомпании на два месяца с момента задержания в России или экстрадиции в РФ.

После этого суд рассмотрел ходатайство о заочном аресте бывшего вице-президента и финдиректора авиакомпании Алевтины Калашниковой. Следствие назвало примерно те же доводы в пользу ее ареста, что и в случае с господином Мурсекаевым. В свою очередь, адвокат Дмитрий Шашков передал суду справку из немецкой больницы о том, что его подзащитной была проведена операция в связи с онкологическим заболеванием. Кроме того, защитник заявил, что следствию прекрасно известно, что сейчас его клиентка находится в Лондоне на лечении, авиаперелеты ей запрещены, поэтому нельзя говорить, что она скрывается. «А как же она в Лондон попала?» — спросила судья. «Лечиться вылетела»,— ответил защитник.

В этом случае суд также согласился с позицией СКР и арестовал госпожу Калашникову.

Как решалась судьба активов Рашида Мурсекаева в Ирландии
Как решалась судьба активов Рашида Мурсекаева в Ирландии
Остается добавить, что, судя по базе Мосгорсуда, к господину Мурсекаеву поданы десятки исков от граждан, фирм и банков. Все они вполне могут стать потерпевшими по его уголовному делу. В таком случае, даже при неясности перспектив с экстрадицией бизнесмена, полагают опрошенные “Ъ” юристы, пострадавшие от действий господина Мурсекаева тем не менее, получив решения российских судов, вступившие в законную силу, могут наложить на него взыскания в иностранных судах. Те уже не раз признавали решения московских судов, взыскивая крупные суммы с должников, как это было, например, в случае со скрывшимся в Великобритании экс-главой НПО «Космос» Андреем Черняковым, иск к которому в этой стране предъявил Банк Москвы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer