Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладельца "ВИМ-Авиа" арестовали в его отсутствие


12 декабря 2017 года Владислав Трифонов, КоммерсантЪ


Басманный суд Москвы во вторник заочно арестовал совладельца авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева и вице-президента Алевтину Калашникову. Как считает СКР, оба являлись организаторами мошеннической схемы, в результате которой крупный авиаперевозчик был доведен до банкротства. Госпожа Калашникова сейчас находится в Лондоне, а местонахождение господина Мурсекаева не установлено: по данным погранслужбы, он не пересекал российскую границу на самолете или по железной дороге.

Заседание суда началось с опозданием. Первым выступил представитель СКР. Как следовало из его слов, ГСУ ведомства 7 декабря, соединив в одно производство ранее возбужденные дела в отношении руководства «ВИМ-Авиа», заочно предъявило обвинение совладельцу авиакомпании Рашиду Мурсекаеву по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Бизнесмен уже объявлен в международный розыск, так как, по данным следствия, скрылся за границей.

Представитель СКР сообщил суду, что господин Мурсекаев, управляя авиакомпанией и «будучи осведомленным о ее критическом финансовом положении», при пособничестве гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, вице-президента Алевтины Калашниковой и главбуха Екатерины Пантелеевой, постепенно превратил компанию в своего рода финансовую пирамиду. По данным СКР, помимо продажи 196 тыс. «необеспеченных» билетов, в 2015–2017 годах злоумышленники фальсифицировали отчетность, чтобы получать кредиты, и покупали авиатопливо по завышенным ценам у аффилированных структур. Помимо этого, отмечали ранее представители СКР, обвиняемый и его жена (также совладелец авиаперевозчика) с мая 2015 по сентябрь 2017 года получили более 162 млн руб. в виде заработной платы и дивидендов. Подобная финансовая политика, считает следствие, привела к тому, что к сентябрю этого года убытки компании превысили 2,5 млрд руб. и она была признана банкротом. Потерпевшими по делу проходят два турагентства, структура аэропорта Домодедово «Домодедово коммершл сервисиз» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По данным следствия, общая сумма ущерба составила около 1 млрд руб.

Считая, что скрывшийся от следствия и имеющий «обширные связи в сфере контроля авиаперевозок» господин Мурсекаев может воздействовать на свидетелей, уничтожить улики по делу и пр., следователь попросил суд удовлетворить его ходатайство об аресте.

В свою очередь, адвокат господина Мурсекаева Наталия Гайдукова назвала данные следствия «недостоверными». По словам адвоката, ее клиент был владельцем всего 1% акций «ВИМ-Авиа», занимал в компании пост сопрезидента, что, по мнению адвоката, исключает наличие у обвиняемого каких-либо «управленческих функций». Госпожа Гайдукова подвергла сомнению утверждение СКР, что ее клиент «якобы выехал за границу». Согласно обнародованным адвокатом рапортам погранслужбы, Рашид Мурсекаев не пересекал границу с помощью авиа- и железнодорожного транспорта, а согласно справке МВД, у него вообще нет загранпаспорта.

То, что он не появляется на работе и по месту жительства, не означает, что он скрывается»,— резюмировала адвокат.

Судья Евгения Николаева тут же спросила, знает ли госпожа Гайдукова, где находится ее подзащитный. Та ответила отрицательно. «А кто же тогда соглашение с вами заключил?» — уточнила судья. «Доверенные лица»,— незамедлительно ответила адвокат, отказавшись при этом назвать имена. После этого госпожа Гайдукова попросила суд отказать в ходатайстве следствия, ограничившись любой мерой пресечения, не связанной с содержанием под стражей.

Затем слово вновь взял следователь. Он заявил, что, судя по показаниям свидетелей, допрошенных в рамках расследования, несмотря на передачу в августе 2016 года 99% акций «ВИМ-Авиа» своей жене, господин Мурсекаев по-прежнему оставался реальным владельцем авиакомпании, принимал стратегические решения, вел переговоры с контрагентами и т. п. Кроме того, выяснилось, что в 2012 году обвиняемый все-таки получил загранпаспорт, а значит, мог пересечь границу, например, на машине. При этом следователь повторил, что пока установить точное местонахождение бизнесмена не удалось, в отличие от его жены Светланы Мурсекаевой, которая находится в Милане.

В итоге суд арестовал совладельца авиакомпании на два месяца с момента задержания в России или экстрадиции в РФ.

После этого суд рассмотрел ходатайство о заочном аресте бывшего вице-президента и финдиректора авиакомпании Алевтины Калашниковой. Следствие назвало примерно те же доводы в пользу ее ареста, что и в случае с господином Мурсекаевым. В свою очередь, адвокат Дмитрий Шашков передал суду справку из немецкой больницы о том, что его подзащитной была проведена операция в связи с онкологическим заболеванием. Кроме того, защитник заявил, что следствию прекрасно известно, что сейчас его клиентка находится в Лондоне на лечении, авиаперелеты ей запрещены, поэтому нельзя говорить, что она скрывается. «А как же она в Лондон попала?» — спросила судья. «Лечиться вылетела»,— ответил защитник.

В этом случае суд также согласился с позицией СКР и арестовал госпожу Калашникову.

Как решалась судьба активов Рашида Мурсекаева в Ирландии
Как решалась судьба активов Рашида Мурсекаева в Ирландии
Остается добавить, что, судя по базе Мосгорсуда, к господину Мурсекаеву поданы десятки исков от граждан, фирм и банков. Все они вполне могут стать потерпевшими по его уголовному делу. В таком случае, даже при неясности перспектив с экстрадицией бизнесмена, полагают опрошенные “Ъ” юристы, пострадавшие от действий господина Мурсекаева тем не менее, получив решения российских судов, вступившие в законную силу, могут наложить на него взыскания в иностранных судах. Те уже не раз признавали решения московских судов, взыскивая крупные суммы с должников, как это было, например, в случае со скрывшимся в Великобритании экс-главой НПО «Космос» Андреем Черняковым, иск к которому в этой стране предъявил Банк Москвы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer