Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вылет задерживается


14 декабря 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


По данным “Ъ”, главе Росавиации Александру Нерадько пока удалось удержаться в своем кресле, несмотря на предложение главы Минтранса Максима Соколова уволить чиновника. Как говорят источники “Ъ”, на письмо министра и Дмитрий Медведев, и вице-премьер Аркадий Дворкович дали отрицательные резолюции. Основное недовольство работой Росавиации сейчас связано с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа». Претензии к управлению отраслью уже во второй раз высказала и Генпрокуратура, но о реакции правительства на это еще не известно.

Глава Минтранса Максим Соколов направил в правительство представление об отставке главы Росавиации Александра Нерадько, рассказали RNS два источника, близких к министерству. Источники “Ъ” рассказали, что письмо направлено еще в начале декабря. Основные претензии в документе связаны с остановкой авиакомпании «ВИМ-Авиа» и несогласованностью при разработке нормативно-правовых документов. Но, по данным “Ъ”, вице-премьер Аркадий Дворкович и премьер Дмитрий Медведев дали отрицательные резолюции на это предложение. Источники “Ъ” в отрасли добавляют, что письмо аналогичного содержания затем направила в правительство и Генпрокуратура (ГП; о реакции на него источникам “Ъ” не известно). В Минтрансе, Росавиации, аппарате господина Дворковича отказались от комментариев.

Возможные кадровые перестановки в отрасли активно обсуждались с сентября, когда руководство «ВИМ-Авиа» признало финансовую несостоятельность перевозчика. Тогда на вывоз 36 тыс. пассажиров бюджет выделил 600 млн руб., а в организации перевозок участвовали другие авиакомпании. Претензии к руководству отрасли высказал 27 сентября Владимир Путин, объявивший Максиму Соколову о неполном служебном соответствии, а Аркадию Дворковичу указал на недостаточное внимание к транспортной отрасли. Президента тогда удивило, что критериям финансово-экономического состояния авиакомпаний «ВИМ-Авиа» «соответствует, но летать не может».

Недовольство работой главы Росавиации выразила только ГП. Замгенпрокурора Владимир Малиновский сообщил еще в конце сентября в представлении главе Минтранса, что Росавиация проводит сертификационный и лицензионный контроль за авиакомпаниями «зачастую формально», а процедуры не отвечают требованиям закона. В ГП сочли, что «нерезультативные проверки и ненадлежащее выполнение контрольных функций носят системный характер». В ходе проверки ГП выявила «многочисленные факты» решений Росавиации, когда компании соответствовали нормам Федеральных авиационных правил, несмотря на «нестабильное финансово-экономическое состояние и неплатежеспособность». Генпрокуратура припомнила Росавиации сразу весь список проблем в отрасли практически с начала века (банкротства «Авиановы», «Континента», «Московии», «Русэйр», «Полета», «Татарстана», «Трансаэро»), считая, что не приняты кардинальные меры по стабилизации ситуации.

Источники “Ъ” в отрасли утверждают, что письма с просьбой отправить Александра Нерадько в отставку руководство Минтранса и в предыдущие годы несколько раз направляло в правительство. «Но каждый раз ответ был отрицательным»,— говорит один из собеседников “Ъ”. «Несмотря на недовольство работой Росавиации и явные недочеты в управлении отраслью, главе ведомства всегда удавалось найти поддержку и отстоять себя на высоком уровне»,— добавляет он. По его мнению, сейчас отставка «маловероятна» в связи с тем, что в 2018 году предстоит «серьезная работа», связанная с подготовкой аэропортов и аэродромов к чемпионату мира по футболу.

«Причины недовольства понятны: к Росавиации огромное количество вопросов, связанных с неэффективностью регулирования отрасли, с массовым закрытием авиационных учебных центров, со скандалами при передаче полномочий Межгосударственного авиационного комитета, с авиакатастрофами в Перми и Казани»,— перечисляет главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «В целом регуляторный блок в гражданской авиации нуждается в кадровом усилении с учетом давно накопившихся проблем»,— отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer