Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России хотят создать воздушную ГАИ


15 декабря 2017 года Евгений Девятьяров Дмитрий Струговец, Известия


Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) предлагает возложить на полицию контроль за полетами беспилотников и сверхмалых воздушных судов на высоте до 150 м. Специально для этого предлагается создать в воздушном пространстве новую зону полетов. По мнению экспертов, нагружать аэронавигационного оператора дополнительными задачами было бы излишне. Но какой структуре передать эти функции — пока непонятно.

В ГК ОрВД подготовили предложение о выделении сегмента воздушного пространства для полетов беспилотных авиационных систем (БАС) и сверхмалых воздушных судов. Полеты таких аппаратов должны выполняться на высоте не более 150 м без нарушения границ запретных зон и зон ограничений полетов. Беспилотники не должны покидать зону прямой видимости для оператора. Надзор за движением дронов должен быть возложен на полицию или специально созданный орган исполнительной власти. Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с инициативой.

По его словам, регулирование полетов со стороны авиационных властей в этом новом сегменте планируется свести к минимуму. В частности, не будет требований лицензирования эксплуатантов и пилотов, а также подтверждения летной годности аппаратов.

Председатель правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимир Тюрин подтвердил «Известиям» достоверность этой информации. По его мнению, выделение отдельной зоны для полета дронов — правильное решение, которое уже давно нужно принять. Сейчас любой полет беспилотника формально является административным правонарушением. Вопрос делегирования новых полномочий полиции, по мнению Владимира Тюрина, требует дальнейшей проработки.

— Это дискуссионный вопрос, связанный с перераспределением полномочий между федеральными органами исполнительной власти. Он не относится к проблеме организации воздушного движения. В ГК ОрВД хотят полностью снять с себя ответственность за то, что происходит ниже 150 м. Но не исключено, что это может привести к появлению разных правил использования беспилотников в разных регионах. Эта часть предложения требует дополнительной детальной проработки, — подчеркнул он.

В пресс-службе МВД «Известиям» заявили, что министерство «не комментирует проекты нормативных правовых актов, инициаторами которых являются сторонние организации». В ГК ОрВД отказались от комментариев.

По мнению эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, не следует поручать органам организации воздушного движения контроль за полетами малоразмерных беспилотников на высоте до 150 м. Это может привести к резкому росту нагрузки на авиадиспетчеров.

— Это неизбежно негативно скажется на качестве работы органов ОрВД, что может привести к росту аварийных ситуаций. Я бы не исключал вариант, что подобные задачи в принципе могли бы быть поручены некоей общественной структуре, скажем, профессиональному сообществу эксплуатантов соответствующих систем. При этом информационная система с данными о полетах могла бы быть открыта для заинтересованных госведомств, — отметил Денис Федутинов.

Выделение под полеты дронов нижнего сегмента воздушного пространства не решит все проблемы — сохранится необходимость их полетов на большей высоте. До конца ноября должна быть разработана концепция безопасной интеграции беспилотных авиасистем в единое воздушное пространство РФ, создания единой системы организации использования воздушного пространства беспилотниками и управления их движением. В 2017–2018 годах планируется организовать учет всех дронов, создать реестры таких аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiRvg
По ссылке http://nnovgorod.youdo.com/auto/kuzovnoj/pokraska/bamper/ - смотреть варианты >>
Бытовой ремонт: http://ekb.youdo.com/remont/building/house/banisauny/tag/karkasnie/ - выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer