← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В России хотят создать воздушную ГАИ


15 декабря 2017 года Евгений Девятьяров Дмитрий Струговец, Известия


Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) предлагает возложить на полицию контроль за полетами беспилотников и сверхмалых воздушных судов на высоте до 150 м. Специально для этого предлагается создать в воздушном пространстве новую зону полетов. По мнению экспертов, нагружать аэронавигационного оператора дополнительными задачами было бы излишне. Но какой структуре передать эти функции — пока непонятно.

В ГК ОрВД подготовили предложение о выделении сегмента воздушного пространства для полетов беспилотных авиационных систем (БАС) и сверхмалых воздушных судов. Полеты таких аппаратов должны выполняться на высоте не более 150 м без нарушения границ запретных зон и зон ограничений полетов. Беспилотники не должны покидать зону прямой видимости для оператора. Надзор за движением дронов должен быть возложен на полицию или специально созданный орган исполнительной власти. Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с инициативой.

По его словам, регулирование полетов со стороны авиационных властей в этом новом сегменте планируется свести к минимуму. В частности, не будет требований лицензирования эксплуатантов и пилотов, а также подтверждения летной годности аппаратов.

Председатель правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимир Тюрин подтвердил «Известиям» достоверность этой информации. По его мнению, выделение отдельной зоны для полета дронов — правильное решение, которое уже давно нужно принять. Сейчас любой полет беспилотника формально является административным правонарушением. Вопрос делегирования новых полномочий полиции, по мнению Владимира Тюрина, требует дальнейшей проработки.

— Это дискуссионный вопрос, связанный с перераспределением полномочий между федеральными органами исполнительной власти. Он не относится к проблеме организации воздушного движения. В ГК ОрВД хотят полностью снять с себя ответственность за то, что происходит ниже 150 м. Но не исключено, что это может привести к появлению разных правил использования беспилотников в разных регионах. Эта часть предложения требует дополнительной детальной проработки, — подчеркнул он.

В пресс-службе МВД «Известиям» заявили, что министерство «не комментирует проекты нормативных правовых актов, инициаторами которых являются сторонние организации». В ГК ОрВД отказались от комментариев.

По мнению эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, не следует поручать органам организации воздушного движения контроль за полетами малоразмерных беспилотников на высоте до 150 м. Это может привести к резкому росту нагрузки на авиадиспетчеров.

— Это неизбежно негативно скажется на качестве работы органов ОрВД, что может привести к росту аварийных ситуаций. Я бы не исключал вариант, что подобные задачи в принципе могли бы быть поручены некоей общественной структуре, скажем, профессиональному сообществу эксплуатантов соответствующих систем. При этом информационная система с данными о полетах могла бы быть открыта для заинтересованных госведомств, — отметил Денис Федутинов.

Выделение под полеты дронов нижнего сегмента воздушного пространства не решит все проблемы — сохранится необходимость их полетов на большей высоте. До конца ноября должна быть разработана концепция безопасной интеграции беспилотных авиасистем в единое воздушное пространство РФ, создания единой системы организации использования воздушного пространства беспилотниками и управления их движением. В 2017–2018 годах планируется организовать учет всех дронов, создать реестры таких аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/12/15/29044/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.