Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Домодедово на пути к ЧМ-2018


18.12.17 15:22 Дарья Коршунова, Журнал "АвиаСоюз"


За год до старта Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 аэропорт Домодедово расширил инфраструктуру, обновил технологии обслуживания пассажиров и увеличил операционные показатели предприятия. Каким аэропорт встретит главный футбольный турнир мира?


Дарья Коршунова,  PR директор Московского аэропорта Домодедово

За год до старта Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 аэропорт Домодедово расширил инфраструктуру, обновил технологии обслуживания пассажиров и увеличил операционные показатели предприятия. Каким аэропорт встретит главный футбольный турнир мира?

Рынок на взлете

Чемпионат мира по футболу 2018 станет главным спортивным событием будущего года. По нашим оценкам, дополнительный пассажиропоток за счет мундиаля по аэропортам страны составит 3,5 млн человек. Из них на московский авиационный узел придется 1,9 млн пассажиров. 

Прогнозные данные показывают, что в 2018 г. продолжится тенденция роста авиаперевозок, которую мы фиксируем на протяжении предыдущего календарного года. Так, за девять месяцев 2017 г. пассажиропоток вырос на 21,5%. Международные перевозки увеличились на 35,2%, перелеты по России – на 10,4%. 

Большую роль в увеличении операционных результатов сыграло открытие полетов в Турцию. По итогам 2017 г. пассажиропоток из России на ее курорты составит 6,4 млн пассажиров.

За счет этих факторов до конца года Домодедово обслужит более 30,5 млн пассажиров. Это выше прогноза, который мы закладывали в начале 2017 г. Согласно данным европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe) Домодедово вошел в топ-5 самых быстрорастущих аэропортов Европы по уровню пассажиропотока в первом полугодии 2017 г. 

Перспективы для развития перевозок оценили наши зарубежные авиакомпании-партнеры. Thai Airways вновь открыли полеты из России, Singapore Airlines перешли на полеты на новейшем авиалайнере в мире Airbus A350 и открыли коридор из Азии в Европу через Домодедово (Сингапур – Москва – Стокгольм). Кроме того, Gulf Air, Qatar Airways и TAP Portugal увеличили частоту полетов в Россию. 

ЧМ-2018 усилит позитивные тенденции на рынке. Наш аэропорт располагает широкими возможностями, чтобы принять болельщиков из разных государств. Маршрутная сеть превышает 220 направлений, которые обслуживают 65 российских и международных компаний. Стоит отметить, что Домодедово является базовым аэропортом в России для ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld. 

Уникальные технологии и новинки международного класса

Домодедово первым из аэропортов России прошел комплексную проверку по технологии встречи команд Кубка конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Для встречи участников была разработана специальная схема обслуживания, согласованная с организаторами международных соревнований. Представители FIFA лично проверили уровень сервиса, пройдя от борта воздушного судна международного рейса до зоны вылета внутренних воздушных линий, откуда спортсмены будут совершать перелеты по России для участия в матчах. В этом году мы продолжили тестировать и внедрять уникальные для российского авиарынка IT-решения. 

Одним из таких крупных проектов стало внедрение системы Passenger Access Control (PAC), которая с помощью штрих-кода на посадочном талоне автоматически определяет сектор вылета пассажира и проверяет статус рейса. Преимущество PAC – фиксация времени входа пассажиров в зоны предполетного, а также таможенного и паспортного контроля. Кроме того, система предоставляет возможность определить нахождение пассажира в терминале и не допустить в галерею вылета человека, рейс которого уже был отправлен или осуществляется не из Домодедово.

В аэропорту также тестируют турникеты типа eGate, которые позволяют пассажирам самостоятельно проходить контроль посадки на борт воздушного судна. На одном из гейтов установлен турникет, который распознает штрих-код. Таким образом, чтобы пройти на борт самолета, пассажиру нужно будет лишь приложить к сканеру печатный талон или QR-код на мобильном устройстве.

Согласно исследованию компании SITA, которая выступила партнером Домодедово по проекту eGate, в 2017 г. уже 12% российских пассажиров используют мобильные приложения для самостоятельной регистрации на рейс. PAC и eGate – это важные элементы для развертывания в нашем аэропорту «безбумажных технологий» обслуживания. 

В этом году мы развернули масштабную программу по внедрению в пассажирском терминале концепции Сhina Friendly. Во всем терминальном комплексе Домодедово, включая и будущий сегмент Т2, уже сегодня применяется навигация на китайском языке, а рестораны и кафе принимают к оплате карты China UnionPay. 

Мы уверены, что туристы из Китая оценят большой потенциал Домодедово для путешествий, в том числе и в период ЧМ-2018.

Новый сегмент пассажирского терминала

Аэропорт – это старт любого путешествия. Впечатление от ЧМ-2018 для сотен тысяч болельщиков начнется с нового сегмента пассажирского терминала (Т2), общая площадь которого 239 000 м2. За счет реализации проекта общая пропускная способность пассажирского терминала Домодедово превысит 45 млн пассажиров в год. Этот показатель находится на уровне топ-10 аэропортов Европы.

В Т2 Домодедово продолжает развивать концепцию UNDER ONE ROOF – единого пассажирского терминала, в рамках которого можно наиболее эффективно использовать трансферный потенциал всего аэропортового комплекса. В аналогичной концепции развивается, например, амстердамский хаб Схипхол. 

В новом сегменте для пассажира создается комфортная среда за счет открытых площадей с естественным светом. Одной из главных достопримечательностей нового сегмента станет атриум в галерее международного вылета. В его своде будет расположен стеклянный купол, а по периметру – бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины. 

Рост терминальных площадей с вводом нового сегмента терминала (Т2) создает условия для увеличения присутствия бизнеса компаний-партнеров в аэропорту. Всего под коммерческую зону в Т1 и Т2 запроектировано не менее 44 тыс. м2. 

Это проектные мощности, для эффективного использования которых мы учитываем показатели пассажиропотока, а также применяем лучшие мировые практики повышения конверсии. Например, объединяем площади под аренду в коммерческие зоны, которые размещаем с учетом поведения пассажиров. Запланировано также создание полноценной зоны для отдыха с детьми с тематическими кафе и игровыми комплексами.
Рядом с новым сегментом терминала будет открыта современная многоуровневая парковка на 1500 машино-мест, которая будет соединена пешеходной галереей с Т2. Гости Домодедово смогут, не выходя на улицу, проходить прямо в здание терминала. А для повышения транспортной доступности аэропорт строит притерминальную развязку, которая разделит потоки автомобилей на «вылет» и «прилет».     

Чемпионат мира по футболу подарит болельщикам спортивный праздник в 2018 г., а участникам авиатранспортной отрасли откроет возможности для увеличения перевозок. Мы уверены, что за счет расширения инфраструктуры аэропорта будут реализованы конкурентные преимущества аэропорта Домодедово, которые в полной мере оценят наши клиенты – пассажиры, авиакомпании и концессионеры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUzjr
Рекомендуем: http://kazan.youdo.com/courier/uslugi/ - смотреть здесь.
Здесь http://remont.youdo.com/facing/price/ от 1900 руб.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer