Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа Falcon пошла на второй круг


20 декабря 2017 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Следственный комитет России объявил об окончании повторного расследования вызвавшего огромный общественный резонанс крушения во Внуково в 2014 году самолета Falcon 50, в результате которого погибли президент Total Кристоф де Маржери и экипаж. Обвиняемыми стали трое авиадиспетчеров. Ранее они уже были подсудимыми наряду с начальником смены аэродромной службы и водителем снегоуборщика, в который и врезался на взлете бизнес-джет. Последних двух признали виновными, приговорили к трем и четырем годам лишения свободы соответственно, но сразу же освободили по амнистии. Дело же диспетчеров было возвращено прокурору для устранения нарушений.

По данным “Ъ”, на днях фигурантов дела, которые находятся под подпиской о невыезде, пригласили в ГСУ СКР. Сотрудникам Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) — руководителю полетов Внуково Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову и диспетчеру руления Надежде Архиповой — предъявили в окончательной редакции обвинение по ранее им уже вменявшейся статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Напомним, что уголовное дело диспетчеров было выделено из общего Солнцевским райсудом Москвы незадолго до окончания процесса и возвращено прокурору для устранения допущенных нарушений.

Между тем двух других фигурантов, как рассказывал “Ъ”, начальника смены аэродромной службы Владимира Леденева и водителя-снегоуборщика Владимира Мартыненко, который в нетрезвом виде «потерялся» на взлетном поле и оказался на пути взлетающего самолета бизнес-авиации, приговорили к трем и четырем годам лишения свободы соответственно.

Однако их сразу освободили от наказания по амнистии в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Заявленные потерпевшими — аэропортом Внуково и французской стороной — многомиллионные иски были переправлены судом для рассмотрения в гражданском порядке. Адвокаты диспетчеров предполагали, что уголовное дело их подзащитных объединят с материалами другого расследования по аналогичной статье УК РФ, также касающегося авиакатастрофы, фигурантами которого являются руководитель Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации ОрВД Владимир Ужаков, его первый зам Александр Повалий, начальник центра ОрВД Внуково Геннадий Ярмуш и сменный директор аэропорта Сергей Косик. Надо отметить, что оба дела находились в производстве одного следователя — генерал-майора юстиции Михаила Гуревича. Однако объединения не произошло, а господин Гуревич, как сообщил “Ъ”, ушел на повышение. В результате «работу над ошибками» вела бригада из трех других следователей ГСУ СКР во главе с подполковником Александром Стальмаховичем.

Как пояснил “Ъ” адвокат господина Дунаева Игорь Чернецкий, за более чем восемь месяцев, что длилось дополнительное расследование, фигурантов дела вызывали всего несколько раз, чтобы ознакомить их с новыми допросами экспертов и для перепредъявления обвинения. Теперь же обвиняемые ждут вызова от следствия, чтобы начать ознакомление с собранными материалами. В целом же, по словам адвоката, суть обвинения осталась без изменений, а лишь немного уменьшились заявленные суммы требований от аэропорта Внуково и французской стороны. В частности, представители авиагавани отказались от претензий по возмещению ущерба за расчистку взлетно-посадочной полосы после крушения Falcon 50, решив взыскать с подсудимых около 1 млн руб. за разбитый снегоуборщик. В свою очередь, истцы из Франции, родственники погибших пилотов, снизили на €200 тыс. с ранее заявленных более €700 тыс. требуемую компенсацию. Адвокаты обвиняемых, со своей стороны, заявили целый ряд ходатайств — о допросах новых специалистов по делу, назначении экспертиз и т. д. Роман Дунаев также просил провести проверку его показаний как руководителя полетов аэропорта на месте, однако все прошения были следователем отклонены.

Господин Чернецкий особо подчеркнул, что все трое своей вины категорически не признают. По его словам, диспетчеры отстранены от работы в ОрВД, но официально не уволены и продолжают числиться работниками госкорпорации.

Руководитель юрслужбы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич заявил “Ъ”, что, по его мнению, «следствие пошло по самому простому пути». «Была надежда, что будут реально устранять недостатки, выявленные в ходе судебного следствия, однако следователи сделали работу формально, вместо того чтобы вникать в обстоятельства происшедшего»,— пояснил он позицию профсоюза. Господин Бабич также отметил, что свое слово по поводу «работы над ошибками» должна сказать и Генпрокуратура. Если и она подтвердит выводы СКР, то профсоюз и адвокаты диспетчеров «готовы снова разбираться в суде». Представитель профсоюза также пояснил, что фигурантов второго уголовного дела периодически допрашивают, но ничего в нем не происходит. Более того, фигуранты, по крайней мере господа Ужаков и Ярмуш, по-прежнему работают на своих должностях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvrpY
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/repair/loggia/material/otdelka-balkona-saydingom/ можно найти здесь.
Услуги мастера: http://kazan.youdo.com/remont/building/roof/stropila/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer