Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа Falcon пошла на второй круг


20 декабря 2017 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Следственный комитет России объявил об окончании повторного расследования вызвавшего огромный общественный резонанс крушения во Внуково в 2014 году самолета Falcon 50, в результате которого погибли президент Total Кристоф де Маржери и экипаж. Обвиняемыми стали трое авиадиспетчеров. Ранее они уже были подсудимыми наряду с начальником смены аэродромной службы и водителем снегоуборщика, в который и врезался на взлете бизнес-джет. Последних двух признали виновными, приговорили к трем и четырем годам лишения свободы соответственно, но сразу же освободили по амнистии. Дело же диспетчеров было возвращено прокурору для устранения нарушений.

По данным “Ъ”, на днях фигурантов дела, которые находятся под подпиской о невыезде, пригласили в ГСУ СКР. Сотрудникам Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) — руководителю полетов Внуково Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову и диспетчеру руления Надежде Архиповой — предъявили в окончательной редакции обвинение по ранее им уже вменявшейся статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Напомним, что уголовное дело диспетчеров было выделено из общего Солнцевским райсудом Москвы незадолго до окончания процесса и возвращено прокурору для устранения допущенных нарушений.

Между тем двух других фигурантов, как рассказывал “Ъ”, начальника смены аэродромной службы Владимира Леденева и водителя-снегоуборщика Владимира Мартыненко, который в нетрезвом виде «потерялся» на взлетном поле и оказался на пути взлетающего самолета бизнес-авиации, приговорили к трем и четырем годам лишения свободы соответственно.

Однако их сразу освободили от наказания по амнистии в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Заявленные потерпевшими — аэропортом Внуково и французской стороной — многомиллионные иски были переправлены судом для рассмотрения в гражданском порядке. Адвокаты диспетчеров предполагали, что уголовное дело их подзащитных объединят с материалами другого расследования по аналогичной статье УК РФ, также касающегося авиакатастрофы, фигурантами которого являются руководитель Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации ОрВД Владимир Ужаков, его первый зам Александр Повалий, начальник центра ОрВД Внуково Геннадий Ярмуш и сменный директор аэропорта Сергей Косик. Надо отметить, что оба дела находились в производстве одного следователя — генерал-майора юстиции Михаила Гуревича. Однако объединения не произошло, а господин Гуревич, как сообщил “Ъ”, ушел на повышение. В результате «работу над ошибками» вела бригада из трех других следователей ГСУ СКР во главе с подполковником Александром Стальмаховичем.

Как пояснил “Ъ” адвокат господина Дунаева Игорь Чернецкий, за более чем восемь месяцев, что длилось дополнительное расследование, фигурантов дела вызывали всего несколько раз, чтобы ознакомить их с новыми допросами экспертов и для перепредъявления обвинения. Теперь же обвиняемые ждут вызова от следствия, чтобы начать ознакомление с собранными материалами. В целом же, по словам адвоката, суть обвинения осталась без изменений, а лишь немного уменьшились заявленные суммы требований от аэропорта Внуково и французской стороны. В частности, представители авиагавани отказались от претензий по возмещению ущерба за расчистку взлетно-посадочной полосы после крушения Falcon 50, решив взыскать с подсудимых около 1 млн руб. за разбитый снегоуборщик. В свою очередь, истцы из Франции, родственники погибших пилотов, снизили на €200 тыс. с ранее заявленных более €700 тыс. требуемую компенсацию. Адвокаты обвиняемых, со своей стороны, заявили целый ряд ходатайств — о допросах новых специалистов по делу, назначении экспертиз и т. д. Роман Дунаев также просил провести проверку его показаний как руководителя полетов аэропорта на месте, однако все прошения были следователем отклонены.

Господин Чернецкий особо подчеркнул, что все трое своей вины категорически не признают. По его словам, диспетчеры отстранены от работы в ОрВД, но официально не уволены и продолжают числиться работниками госкорпорации.

Руководитель юрслужбы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич заявил “Ъ”, что, по его мнению, «следствие пошло по самому простому пути». «Была надежда, что будут реально устранять недостатки, выявленные в ходе судебного следствия, однако следователи сделали работу формально, вместо того чтобы вникать в обстоятельства происшедшего»,— пояснил он позицию профсоюза. Господин Бабич также отметил, что свое слово по поводу «работы над ошибками» должна сказать и Генпрокуратура. Если и она подтвердит выводы СКР, то профсоюз и адвокаты диспетчеров «готовы снова разбираться в суде». Представитель профсоюза также пояснил, что фигурантов второго уголовного дела периодически допрашивают, но ничего в нем не происходит. Более того, фигуранты, по крайней мере господа Ужаков и Ярмуш, по-прежнему работают на своих должностях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvrpY
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/repair/loggia/material/otdelka-balkona-saydingom/ можно найти здесь.
Услуги мастера: http://kazan.youdo.com/remont/building/roof/stropila/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer