Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Топливный взлет


21 декабря 2017 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ


Стоимость авиационного керосина с начала 2017 года возросла по всей России в среднем более чем на 20%. Пулково не стало исключением, хоть в петербургском авиаузле рост был не таким активным. Подорожание горючего связано с увеличением пассажиропотока, ростом цен на нефть и сезонными факторами. При этом эксперты не исключают, что вслед за ростом стоимости авиакеросина перевозчики поднимут цены на билеты.

По данным, размещенным на сайте аэропорта Пулково, услуги по заправке воздушных судов авиатопливом в петербургском аэропорту предоставляют две компании — "Совэкс" и Shell & Aerofuels. Услуги оказываются в соответствии с российскими нормами и международными стандартами ИАТА, отметил эксперт-аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев. При этом обеспечением авиатопливом в аэропорту занимаются три компании: ЗАО "Совэкс", филиал АО "Аэрофьюэлз" в Санкт-Петербурге, филиал "РН-Аэро" ("дочка" "Роснефти" в Петербурге). "Игроки крупные, рынок устоявшийся, новичкам на него проникнуть трудно",— считает эксперт.

Новая заправка для самолетов в Пулково появится к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Ее стоимость оценивается в 4,5 млрд рублей. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Инвесторами выступили ОАО "НК "Роснефть"", ПАО "Банк ВТБ" и ОАО "Аэропорт Пулково" (на 100% принадлежит Смольному). По планам консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет Пулково), новый топливо-заправочный комплекс будет обеспечивать до 50% потребностей аэропорта. В состав комплекса входят два склада хранения топлива, топливопривод, пункт налива в аэродромные топливозаправщики и системы.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отметил, что запуск нового топливозаправочного комплекса может обеспечить конкуренцию цены и снизить стоимость авиакеросина, а также привлечь новые авиакомпании в аэропорт.

Качество на контроле

По словам Алексея Тузова, проблема некондиционного авиатоплива существовала всегда. Причинами могут быть недостаточная фильтрация авиакеросина, нахождение в нем посторонних примесей, перегонка топлива через некачественное оборудование. Тем не менее некондиционное топливо встречается редко, так как производство и реализация авиационного керосина — это достаточно узкий и специфичный рынок с небольшим числом производителей, посредников и топливно-заправочных комплексов. "В России зафиксировано небольшое число авиапроисшествий, причиной которых стало некачественное топливо. Один из немногих широко известных и подтвердившихся случаев заправки некачественным авиакеросином произошел в 2002 году, когда два "президентских" Ил-62 совершили вынужденную посадку в Актюбинске из-за "топливных проблем"",— напомнил эксперт.

Алексей Калачев отмечает, что с учетом того, какое значение придается обеспечению безопасности при пассажирских авиаперевозках, вряд ли кто-либо допустит в эту систему некачественное топливо. В частности, в компании "Роснефть Аэро" внедрена система качества авиатоплива, обеспечивающая получение продукта, соответствующего требованиям последней редакции ГОСТ (ТУ) и современным международным стандартам. Подобные системы имеют и другие участники рынка.

Цены только вверх

Алексей Калачев констатировал, что в 2017 году цены на все виды топлива в стране росли. По данным Росстата, средние цены производителей на реактивное топливо керосинового типа в октябре 2017 года были на 22,1% выше, чем в октябре 2016 года. Они соответствовали 30,4 тыс. рублей за тонну в среднем, отметил эксперт.

При этом, по его словам, поставщики и заправщики реализуют топливо авиакомпаниям с определенной наценкой. Так, текущие тарифы для российских авиакомпаний составляли (без НДС): у "Роснефть Аэро" для аэропорта Пулково — 40,2 тыс. рублей за тонну (с 16 ноября), у АО "Совэкс" — 42,2 тыс. (с 12 ноября), у АО "Аэрофьюэлз" — 40,2 тыс. (с 27 октября). По данным Росавиации, стоимость авиатоплива марки ТС-1 (является самым массовым для дозвуковой авиации, бывает первого и второго сорта), например у ЗАО "Совэкс", в ноябре по отношению к октябрю 2017 года увеличилась на 1950 рублей, или на 4,8%.

"По сравнению с началом 2016 года цена выросла более чем на 13%",— привел данные статистики Алексей Тузов.

В других аэропортах Северо-Западного региона (в Вологде, Пскове, Мурманске, Петрозаводске) стоимость топлива не выросла. С другой стороны, по данным Росавиации, рост в 11,9 и 7,4% соответственно показала стоимость авиакеросина в Череповце, где оператором является ООО "Авиапредприятие "Северсталь"", и в Калининграде в аэропорту Храброво у ЗАО "Авианефть".

Как ранее писал "Ъ", с начала 2017 года стоимость авиакеросина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПб МТСБ) выросла почти на 30%, до 48 тыс. рублей за тонну, в Московском авиаузле — до 43 тыс. рублей. Сезонный рост спроса на авиатопливо сопровождается пропорциональным в процентном отношении восстановлением уровня пассажиропотока. Ранее в Минэнерго отмечали, что дефицита авиатоплива на рынке не наблюдается.

Между тем, по данным Минэнерго РФ, ближе к чемпионату мира по футболу стоимость авиакеросина будет только расти. Как рассказал замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов в рамках московской конференции по нефтепродуктам, в течение 2017 года спрос на топливо вырос на 25%, а в 2018 году ожидается прирост еще на 10%. Чиновник уверен, что спрос подстегнет и общее восстановление экономики. Замминистра прогнозирует, что по итогам 2017 года будет произведено 10 млн тонн топлива против 9,6 млн тонн в 2016 году.

Эксперты не исключают, что увеличение стоимости топлива скажется на росте цен на билеты, так как авиакомпании вынуждены будут закладывать растущие издержки в стоимость перелетов. При этом часть экспертов отмечает, что перевозчики приложат максимум усилий, чтобы сгладить рост цен, поэтому если он и будет, то несущественным. В основном подорожание ожидается на наиболее популярных направлениях.

"Считается, что стоимость керосина составляет около трети себестоимости пассажирских авиаперевозок. Но с ценами на авиабилеты она коррелирует слабо. На российском рынке авиаперевозок сложилась такая ситуация, что низкая мобильность населения и высокая конкуренция авиакомпаний заставляют их сдерживать цены на внутренние перевозки. Так, несмотря на рост цен на топливо в среднем на 20% год к году, средняя стоимость полета на 1000 км эконом-классом, по данным Росстата (если сравнивать октябрь 2017 года и октябрь 2016 года), снизилась по стране в целом на 4,5% (с 5489 до 5241 рубля), а в Санкт-Петербурге — на 14,8% (с 8409 до 7161 рубля)",— пояснил Алексей Калачев.

Больше пассажиров — дороже керосин

Увеличение стоимости топлива — это прямой тренд, говорящий о росте спроса на авиаперевозки.

По словам Алексея Калачева, потребление авиатоплива напрямую связано с объемами авиаперевозок. Ведь количество мест в салоне самолета ограничено, и рост пассажиропотока диктует рост числа рейсов. "Примерно в тех же пропорциях должно было вырасти потребление авиационного топлива. Если динамика роста авиаперевозок сохранится, то будет расти и рынок авиационного топлива",— добавил он.

По данным Росавиации, с января по октябрь российские авиакомпании обслужили почти 90 млн пассажиров, что на 19% больше, чем годом ранее. Пулково также показывает рост пассажиропотока. По данным на 1 декабря 2017 года аэропорт Петербурга обслужил 15 млн пассажиров. Этот показатель стал рекордным для Пулково: за всю свою историю аэропорт еще не принимал такое количество пассажиров. За десять месяцев 2017 года рост пассажиропотока составил более 23%.

"Примерно в тех же пропорциях должно было вырасти и потребление авиационного топлива. Если динамика роста авиаперевозок сохранится, то будет расти и рынок авиационного топлива",— считает господин Калачев.

"Восстановление потока пассажиров российских авиакомпаний в этом году уже привело к постепенному росту потребления авиакеросина на 4% по сравнению с 2016 годом. В связи с этим рынок авиатоплива в Санкт-Петербурге имеет все шансы на рост",— высказал свое мнение господин Тузов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXMBn
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/minor-repair/drilling/beton/, подробнее здесь.
Смотрите: http://kazan.youdo.com/lawyer/housing/tag/yuristi/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer