Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторов не пустили на каникулы


21 декабря 2017 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Росавиация приступила к ужесточению условий работы чартерных перевозчиков. Вслед за введением новых правил допуска регулятор сократил новогодние международные чартерные программы. Корректировки на 20–30%, по версии ведомства, затронули шесть авиакомпаний. Чиновники впервые прибегают к такой мере, пытаясь предотвратить повторение краха «ВИМ-Авиа». Туроператоры уверяют, что на пассажирах изменения не скажутся. Однако реально предсказать последствия пока сложно: некоторые перевозчики вообще об ограничениях не знают, а другие настаивают, что о сокращении программ речи не идет.

Рабочая группа Росавиации сократила новогоднюю международную чартерную программу шести авиакомпаний, говорится в сообщении регулятора. В качестве причины называется «несоответствие количества заявленных рейсов и реального числа самолетов», имеющихся в распоряжении перевозчиков, что не «позволит перевезти пассажиров без ущерба для регулярности». По данным Росавиации, Azur Air пришлось сократить чартеры на 15%, Royal Flight — на 5%. Регулятор также направил уведомления с просьбой сократить чартеры на 30% в «Якутию», «Саратовские авиалинии», «Северный ветер». «Икар» должна сократить рейсы на 20%. Обо всех решениях уже проинформирован Ростуризм.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин заверил “Ъ”, что изменение чартерных программ не окажет серьезного влияния на туроператоров и не приведет к аннуляции или корректировке новогодних туров: «Программы формировались уже после 4 декабря, когда стало известно о новых правилах получения допусков к чартерным перевозкам и сокращение оказалось ожидаемым». По словам господина Горина, в совещании в Росавиации по этому поводу приняли участие представители «Пегас туристик» (партнер авиакомпаний Nordwind и «Икар»), Anex Tour (Azur Air) и Coral Travel (Royal Flight). В «Пегас туристик» подтверждают, что сокращения были учтены и обязательства перед туристами будут выполнены. В Anex Tour на запрос “Ъ” не ответили. Представитель Coral Travel был недоступен для звонков. Господин Горин подчеркнул, что все туроператоры заявили, что проблем с перевозкой туристов не будет.

Вопрос ужесточения ответственности чартерных перевозчиков обсуждается с августа на фоне краха «ВИМ-Авиа» (прекратила полеты 15 октября). Осенью появились новые правила допуска к чартерным рейсам. Запрос на три и более оборотных чартера в месяц надо направлять не позже чем за 14 дней (раньше — за сутки), обязательно иметь резервный парк и исправность самолетов не менее чем на 75%. Запрос на коррекцию чартерной программы должен направляться минимум за сутки до вылета. Переносы допускаются только из-за метеоусловий или форс-мажоров. Авиакомпании могут лишиться права на чартеры уже при задержке 10% таких рейсов в месяц, а время вылета чартеров не может переноситься более чем на 24 часа (см. “Ъ” от 2 декабря).

Однако данные перевозчиков расходятся с информацией Росавиации и Ростуризма. Так, Анастасия Матюшина из Azur Air пояснила “Ъ”, что речь идет не о корректировке количества рейсов, а об изменении времени вылета для «удобства резервирования воздушных судов». По ее словам, Росавиация согласовала авиакомпании всю чартерную программу до середины января. В «Северном ветре» отказались от комментариев, отметив, что там «пока об изменениях ничего не известно». Источник “Ъ”, знакомый с позицией Royal Flight, говорит, что «формулировка Росавиации вызывает недоумение, поскольку все корректировки коснулись расписания». Другие авиакомпании на запросы “Ъ” не ответили.

Всего на новогодние праздники 15 авиакомпаний запланировали международные чартеры в 17 стран. Из 586 заявок Росавиация согласовала 292 рейса.

Дмитрий Горин уточнил, что на самом деле корректировки произошли еще 28 ноября, перевозчики исходно подали больше заявок, чем было необходимо, и «сохраненный объем полностью обеспечивает существующую потребность». То есть, добавляет чиновник, теперь просто не будет горящих туров, дешевле их покупать заранее.

Для чартеров из московского Шереметьево существуют дополнительные риски. После того как в начале декабря плохая погода привела к массовым задержкам и отменам рейсов «Аэрофлота», министр транспорта Максим Соколов рекомендовал Шереметьево в моменты «напряжения трафика» в первую очередь обслуживать регулярные рейсы, а для чартерных рейсов рассмотреть возможность переноса в менее загруженные аэропорты столичного авиаузла.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer