Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новогодний пролет: почему Росавиация сократила чартеры в праздничные дни


20 декабря 2017 года В. Маринин, Е. Сухорукова, В. Комарова, С. Соболев, РБК


Росавиация рекомендовала авиакомпаниям сократить чартерные рейсы на новогодние праздники, чтобы пассажиры не застряли за границей, как это было с «ВИМ-Авиа». Туроператоры уверяют, что на проданных билетах это не отразится.

Что случилось с чартерами?

Российские авиакомпании подали заявки на 586 чартерных рейсов в 17 стран, включая Таиланд, Израиль, Францию, Чехию и Доминиканскую Республику, в период новогодних праздников, сообщила пресс-служба Росавиации.

В ведомстве была создана рабочая группа с участием представителей Ростуризма, которая проанализировала, соответствуют ли заявленные чартерные программы авиакомпаний наличию у них самолетов и графикам их использования. В итоге Росавиация пока согласовала только половину полетов — 292 рейса.

Рабочая группа выявила нехватку самолетов у шести авиакомпаний — Azur Air, Royal Flight, «Якутия», «Саратовские авиалинии», «Икар» и «Северный ветер». «Количество заявленных рейсов и реально располагаемое число самолетов не позволят авиакомпаниям без ущерба для регулярности выполнить перевозку пассажиров», — говорится в сообщении ведомства. Росавиация рекомендовала «Якутии», «Саратовским авиалиниям» и «Северному ветру» сократить свои заявки на 30%, а «Икару» — на 20%. А Azur Air и Royal Flight уже скорректировали чартерную программу на 15 и 5% соответственно, сообщило ведомство. Представитель Росавиации не сказал, насколько снизится число рейсов этих авиакомпаний, если они полностью выполнят рекомендации ​ведомства.

Оставшиеся 294 заявки — это рейсы, которые планировалось выполнить в период новогодних праздников 2018 года, пояснил РБК советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин, который входит в рабочую группу при Росавиации. Сейчас для того чтобы получить на них разрешение, авиакомпании переделывают свою полетную программу с учетом регламента Росавиации. «В рамках оптимизации чартерных программ авиакомпании могут сократить или объединить какое-то количество рейсов либо поставить самолеты с большей вместимостью», — сказал он.

Пример «ВИМ-Авиа»

Осенью авиакомпания «ВИМ-Авиа», занимавшая десятое место по пассажироперевозкам в России, из-за финансовых проблем не смогла обслуживать свои рейсы и прекратила полеты. За рубежом остались почти 40 тыс. человек, которые купили путевки в том числе у туроператоров, сообщал Ростуризм. Услугами «ВИМ-Авиа» пользовались девять туроператоров — восемь международных, один российский. После вмешательства президента Владимира Путина, который потребовал решить вопрос в экстренном порядке, чартерных пассажиров пришлось вывозить туроператорам за свой счет, а пассажиров регулярных рейсов — за счет бюджета и денег государственного «Аэрофлота».

Чем это грозит пассажирам?

Представитель Росавиации пояснил РБК, что пассажиры не почувствуют этих ограничений — речь идет о заявках авиакомпаний, которые потом будут использоваться туроператорами. С ним соглашаются представители туриндустрии.

Ограничение чартерных программ делается в том числе для того, чтобы не допустить задержек новогодних рейсов, говорит Горин. По его словам, крупнейшие туроператоры, которые взаимодействуют с попавшими под ограничения компаниями, — «Пегас Туристик», Anex Tour и Coral Travel — строили свои программы с учетом возможных ограничений. «Однозначно можно сказать, что все полетные программы и обязательства перед туристами будут выполняться в полном объеме», — заявил он.

На туристов Anex Tour, которые уже запланировали отдых в новогодний период, ограничение не повлияет, обязательства будут выполнены в рамках забронированных дат, подтвердил РБК представитель туроператора.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также не ожидает отмены чартерных рейсов: «Никакой отмены чартерных рейсов не будет. Авиакомпании уже подали дополнительные сведения в Росавиацию по поводу своих возможностей. Максимум что могут сделать — это скорректировать несколько расписаний, чтобы усовершенствовать логистику и все везде успели и все время был какой-то резервный борт в наличии». «Все программы перед туристами будут выполнены полностью», — обещает Тюрина.

Как это скажется на авиакомпаниях и туроператорах?

По словам представителя Росавиации, теперь туроператоры будут точно знать, какие авиакомпании и куда смогут вылететь без риска задержек.

Генеральный менеджер «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила РБК, что ограничение Росавиации распространяется на двух его перевозчиков — Nord Wind (ООО «Северный ветер») и Pegas Fly (ООО «Авиакомпания «Икар»). Но оно не отразится на деятельности туроператора. «Все программы у нас сверстаны с учетом возможных сокращений», — пояснила она.

Представители авиакомпаний Azur Air и Royal Flight, которые уже скорректировали свои чартерные программы, заявили РБК, что это действие не отразилось на их бизнесе. Представитель Azur Air сказала, что 15% рейсов не отменили, а перенесли на другое время. По ее словам, авиакомпания после 4 декабря провела корректировку расписания, изменив время вылета, чтобы иметь возможность ежедневно обеспечивать необходимое количество резервных судов, которое требуется по новому регламенту. «На потребителя это никак не повлияет», — уверяет она. По ее словам, авиакомпания располагает всеми необходимыми разрешениями Росавиации на выполнение чартерной программы до 14 января включительно. «Новогодняя программа утверждена», — сказала она.

Представитель Royal Flight сообщил, что авиакомпания получила информацию от Росавиации. «Программу мы не уменьшаем, а просто подвинули рейсы, чтобы избежать рисков для пассажиров. Все они будут заранее уведомлены об изменениях», — сказал он.

Представитель авиакомпании «Северный ветер» обещал предоставить комментарий позже. С авиакомпаниями «Якутия» и «Саратовские авиалинии» оперативно связаться не удалось.

Куда туристы улетают зимой

Пока не восстановлено авиасообщение с Египтом, самым популярным зимним туристическим направлением для россиян является Таиланд. В декабре 2016 — январе 2017 года эту страну, по данным ее Министерства туризма, посетили 338,7 тыс. россиян. Во Вьетнаме, другом популярном в зимнее время пляжном направлении, в эти месяцы побывали, по информации Министерства туризма этой страны, 118 тыс. россиян. В Доминиканской Республике, как сообщает ее турофис, — 43 тыс.

Статистика по популярным европейским направлениям за тот же период такова: российский турпоток в Испанию составил 108 тыс. человек, в Чехию — 84 тыс. человек, в Австрию — 78,6 тыс. человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf5GC
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/tile/, гарантии.
http://ekb.youdo.com/courier/produkty/pyaterochka/: быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer