Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Заправка в воздухе: США создали новый танкер


22 декабря 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.Ru


19 декабря в городе Сент-Луис корпорация Boeing впервые показала широкой публике MQ-25 — беспилотный летательный аппарат-топливозаправщик. По мнению компании, на современном этапе развития авиации ВМС США это средство больше всего подходит для дозаправки американских палубных самолетов в воздухе. «Газета.Ru» проанализировала характеристики беспилотного танкера.

Беспилотный летательный аппарат-топливозаправщик разработан, чтобы предоставить авиации ВМС США возможность дозаправки топливом в воздухе, в первую очередь, палубных истребителей-штурмовиков типа Boeing F/A-18 Super Hornet, самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Boeing EA-18G Growler и истребителей 5-го поколения Lockheed Martin F-35C.

По мнению разработчиков, MQ-25 позволит резко увеличить радиус боевого применения палубной авиации ВМС США.

В настоящее время на MQ-25 заканчиваются испытания двигателя. В следующем году летные тесты аппарата будут продолжены уже с палубы авианосца. Разработчики полагают, что MQ-25 будет эффективно интегрироваться с катапультой (в том числе элетромагнитной) и системами обслуживания и подготовки к повторным вылетам.

По словам американского адмирала Дона Гаддиса, знания, умения и навыки разработчиков вселяют в них уверенность в реализации подходов корпорации в создании БЛА этого типа. «Мы будем готовы к летным испытаниям MQ-25, когда создание и контракт на постройку аппарата будут оплачены», — заявил адмирал.

В октябре текущего года командование ВМС США уже согласовало финальные требования для нового беспилотного летательного аппарата. Окончательный вариант документа будет представлен 3 января 2018 года.

Тройной конкурс

Как ранее писала «Газета.Ru», разработка дрона-топливозаправщика, который в состоянии взлететь с авианосца и заправить в полете палубные штурмовики и истребители, является стрежневым аспектом планов ВМС США.

Современные американские палубные самолеты F/A-18 E/F Super Hornet и новейший F-35C Lightning II имеют, по оценкам специалистов, недостаточный радиус действия для решения задач по обнаружению и уничтожению противокорабельных ракет противника на дальних подступах к авианосным ударным группам.

Поэтому было признано целесообразным ввести в боевой состав авиакрыла ударного авианосца беспилотные самолеты-топливозаправщики.

Решение особенно важно для Пентагона, учитывая, что уже существуют управляемые высокоточные противокорабельные ракеты дальнего действия, которые способны уничтожить авианосцы на расстоянии до 1000 миль (более 1609 км) от берега.

К таким ракетам, по оценке американских специалистов, относятся в том числе китайские баллистические ПКР DF-21D, называемые «убийцами авианосцев».

Работы по тематике создания тяжелых БЛА, в том числе предназначенных для эксплуатации с авианосцев, ведутся в США уже достаточно давно, напомнил главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

По словам специалиста, программа CBARS (Carrier-Based Aerial-Refueling System — программа создания палубного самолета-топливозаправщика) была развернута в продолжение ранее реализовывавшейся программы по созданию палубного беспилотного разведывательно-ударного летательного аппарата (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike – UCLASS), которая, в свою очередь, являлась продолжением таких ранее существовавших программ, как UCAS-D (демонстратор боевого БЛА) и J-UCAS (единый боевой БЛА).

Таким образом, работы ведутся с конца 1990-х в общей сложности не менее 17 лет.

Как сказал собеседник «Газеты.Ru», за прошедшие годы рядом американских компаний был накоплен существенный опыт как в создании собственно летательных аппаратов, в том числе с использованием технологий малой заметности, так и в части систем управления подобными БЛА.

На настоящий момент в работах по теме создания палубного беспилотного самолета-топливозаправщика принимают участи три крупные компании — Boeing, Lockheed Martin и General Atomics.

Победителя, который получит контракт на создание БЛА, выберут по итогам конкурса.

Дизайн самолета

Четвертый участник конкурса — компания Northrop Grumman, которая представлялась одним из фаворитов, — недавно приняла решение отказаться от участия в данной программе. Вероятно, отчасти это связано с неоднократно менявшимся видением американских военных относительно роли перспективного палубного беспилотника, полагает Денис Федутинов.

Изначально планировалось, что на его борту будут размещены аппаратура разведки и наблюдения, а также оружие. Однако позже было принято решение первоначально сконцентрироваться на более простой задаче дозаправки самолетов в воздухе. Кроме того, подобное решение, как представляется, должно позволить активнее использовать пилотируемые самолеты для ударных задач.

БЛА при этом смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.

Что касается непосредственно компании Boeing, то показанное ей фото нового БЛА достаточно любопытно, подчеркивает Денис Федутинов. Ранее в рамках программ по перспективным БЛА ей предлагались аппараты, внешний вид которых был отличен от него.

В частности, выполнивший первый полет в 2011 году БЛА X-45C (получивший наименование Phantom Ray) был спроектирован по схеме «летающее крыло». Этот аппарат, близкий по размерности к современным истребителям, предполагалось использовать для ряда задач, в числе которых — разведка, нанесение ударов по наземным объектам, а также дозаправка других летательных аппаратов.

Продемонстрированные снимки нового БЛА показывают, что аппарат скорее всего выполнен по классической самолетной схеме с крылом нормальной стреловидности и двумя килями.

Как полагает Федутинов, обводы фюзеляжа, а также высокий угол развала килей свидетельствуют о попытках конструктивно снизить заметность аппарата.

Можно предположить, что для эксплуатации на авианосце, аппарат также получит механизм складывания крыла.

В целом создается впечатление, что его облик, по-видимому, будет ближе к аппарату Avengerот компании General Atomics, чем к ранее создававшимся БЛА собственно компании Boeing.

«Посадить на палубу авианосца пилотируемый самолет — очень нелегкое дело. Посадить беспилотный летательный аппарат типа американского XB-47 — задача усложняется на порядок. А уж создать беспилотный палубный летательный аппарат — воздушный танкер, — это, безусловно, выдающее достижение», — пояснил «Газете.Ru» высокопоставленный источник в российской самолетостроительной отрасли.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Никита Коваленко
Взгляд
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

Business Class
Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве
Павел Аксенов
Русская служба ВВС
Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников
Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer