← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Для "ВИМ-Авиа" созрел новый план спасения


25 декабря 2017 года BFM


Ее предлагают вывести на рынок под другим брендом, рассказал министр транспорта Максим Соколов. Эксперты, опрошенные Business FM, не видят в этом смысла

Министр транспорта России Максим Соколов рассказал ТАСС о новом плане спасения авиакомпании «ВИМ-Авиа». По его словам, управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов предложил возродить сетку полетов «ВИМ-Авиа», но под другим брендом — на базе авиакомпании «Аэропорт Братска». Этот превозчик, как и братский аэропорт, принадлежит бывшим владельцам «ВИМ-авиа».

Получившаяся новая авиакомпания «не будет обременена многочисленными долгами предшественницы, а финансовая модель с привлечением инвесторов должна стать более эффективной», — пояснил глава Минтранса.

Другие подробности предложения не сообщаются, но, по словам Соколова, если этот вариант не устроит все стороны, то «ВИМ-Авиа» ждет банкротство. Эксперты, опрошенные Business FM, считают, что в итоге так и будет. Вот что сказал аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Не понимаю, зачем в сложившейся ситуации необходимо спасать авиакомпанию «ВИМ-Авиа», ту авиакомпанию, которую физически, даже теоретически спасти невозможно. Если говорить даже о нынешнем варианте предложения, ну что значит «на базе братского аэропорта»? Авиакомпания, которая позиционировала себя как федеральный перевозчик, крупный игрок на туристическом рынке, вдруг уедет в Братск? И на чем они там будут летать, на кукурузниках? Это я утрирую, конечно. Это совсем другой сегмент рынка, более того, я скажу, что те же региональные перевозки просто хронически убыточные, то есть не вижу в этом предложении никакого разумного зерна и не вижу смысла в каком-то спасении авиакомпании «ВИМ-Авиа». Разве что это может делаться в интересах кредиторов, которые не хотят хотя бы на бумаге признавать, что эти долги уже невозвратные, их придется списывать. Соответственно, в бюджете появляется «дыра». Вот только для этого, может быть, [это делают], чтобы несколько оттянуть то неизбежное, которое должно все-таки случиться».

Предлагать варианты спасения безнадежной авиакомпании — это специфика отрасли, объясняет независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

— Скорее, это такая специфика отрасли, тут не надо искать какое-то двойное дно, потому что планов спасения «Трансаэро» тоже было несколько, причем выступали люди, далеко не последние на рынке, в том числе и владелец «Сибири», авиакомпании S7. Но это просто такая традиция: любую проблемную компанию пытаются спасти хотя бы на словах. В реальности, я думаю, уже точка невозврата пройдена, и вряд ли есть смысл вообще затеваться с этим делом.

— Было бы логичнее пустить авиакомпанию под банкротство и выплатить всем кредиторам?

— Она уже де-факто банкрот, и денег там на всех кредиторов опять не хватает, и это не то что логично, просто это так и будет. Ну, отрасль у нас так интересно устроена, что обязательно находятся какие-то проекты, обсуждаются в медиасфере.


В ближайшее время Росавиация изучит план, предложенный Борисом Карловым, и даст свое заключение, сказал министр транспорта. Он также напомнил, что первый инвестплан бизнесмена был не очень конкретным, так как не предусматривал схемы погашения долгов.

О планах Карлова по спасению «ВИМ-Авиа» стало известно осенью. Он заявлял о готовности пойти на сделку при условии господдержки.

Ранее фамилия бизнесмена упоминалась в сообщениях о спасении «Трансаэро». Также известно, что в середине двухтысячных Карлов планировал создать лоукостер.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/12/25/29073/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.