Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Экс-главу Росавиации назначили куратором авиаотрасли в Минтрансе


26 декабря 2017 года Василий Маринин, Валерия Комарова, РБК


Генеральный директор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков рассказал в интервью "Интерфаксу", почему он считает новые правила перевозки ручной клади незаконными, из-за кого до сих пор не может спланировать маршрутную сеть на 2018 год, что думает о тарифах "Платова" и нужно ли усиливать контроль рынка после кризиса с "ВИМ-Авиа".

О назначении Юрчика замглавы Минтранса РБК сообщили в пресс-службе ведомства, а также подтвердила представитель премьер-министра Наталья Тимакова.

60-летний Юрчик около 30 лет работал в вооруженных силах, представляя интересы Минобороны в министерствах путей сообщения и гражданской авиации. В 2005–2007 годах он возглавлял Росавиацию. Свой пост он покинул после че​реды авиакатастроф в 2006 году. Как писал в 2007 году «Интерфакс», Минтранс совместно с прокуратурой провели проверку Росавиации, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения законодательства, допущенные агентством. В частности, речь шла о фактах выдачи комплексных сертификатов на деятельность аэропортов при отсутствии сертификата на авиационную безопасность, ненадлежащем управлении имуществом, находящимся в ведении Росавиации, и создании условий для коррупции.

Впоследствии его кандидатуру рассматривали на пост главы холдинга, который должен был объединить крупнейшие аэропорты России (позже от идеи отказались). Юрчик также работал заместителем начальника управления президента по обеспечению деятельности Государственного совета России.

Летом 2016 года источники ТАСС и «Интерфакса» в авиаотрасли говорили, что Юрчик возглавит Ространснадзор.

Газета «Коммерсантъ» называла Юрчика человеком, близким к Игорю Левитину, с которым он «поддерживает личный контакт».

Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что назначение Юрчика было вполне ожидаемо. «У него есть большой управленческий опыт именно в авиации. Но каких-то кардинальных решений от него ожидать не стоит. Конечно, он может порекомендовать какие-то вещи, но я не думаю, что его предложения будут революционными», — говорит он.

«Гражданская авиация сейчас все-таки весьма и весьма нуждается в серьезном лоббисте», — говорит гендиректор отраслевого информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Впереди рассмотрение программ, связанных с развитием гражданской авиации транспорта, потому что действующая подпрограмма ФЦП заканчивается в 2020 году, объясняет он. Пантелеев отмечает, что Юрчик как раз подходит под эту роль: у него есть большой авиационный бэкграунд, плюс работа в администрации президента, что «однозначно указывает на то, что он будет полностью в системе принятия решений». «С точки зрения аппаратного веса у него нет никаких проблем», — говорит эксперт.

Направление авиации до конца ноября курировал Валерий Окулов, в 1997–2009 годах занимавший пост гендиректора компании «Аэрофлот». До конца года он должен был перейти в Объединенную авиастроительную корпорацию, говорил ее президент Юрий Слюсарь.

Окулов покинул свой пост на фоне ситуации с компанией «ВИМ-Авиа». Перевозчик прекратил полеты в октябре, испытывая финансовые трудности — компания не могла расплачиваться за топливо. Кредиторская задолженность компании составила 10 млрд руб., ее совладельцы — Светлана и Рашид Мурсекаевы — уехали за границу. Компания, как посчитали в Следственном комитете, фактически представляла собой «мошенническую схему в виде пирамиды».

В связи со сложившейся ситуацией в конце сентября президент Владимир Путин объявил главе Минтранса Максиму Соколову о неполном служебном соответствии, а также раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича. Уже в декабре из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» выговор получил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

Как писал RNS и подтверждал источник РБК в середине декабря, Минтранс направил премьеру Дмитрию Медведеву представление об отставке главы Росавиации Александра Нерадько. Под письмом стояла подпись Максима Соколова. Однако Медведев и Дворкович, как писал «Коммерсантъ», дали отрицательные резолюции на письмо.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer