Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Экс-главу Росавиации назначили куратором авиаотрасли в Минтрансе


26 декабря 2017 года Василий Маринин, Валерия Комарова, РБК


Генеральный директор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков рассказал в интервью "Интерфаксу", почему он считает новые правила перевозки ручной клади незаконными, из-за кого до сих пор не может спланировать маршрутную сеть на 2018 год, что думает о тарифах "Платова" и нужно ли усиливать контроль рынка после кризиса с "ВИМ-Авиа".

О назначении Юрчика замглавы Минтранса РБК сообщили в пресс-службе ведомства, а также подтвердила представитель премьер-министра Наталья Тимакова.

60-летний Юрчик около 30 лет работал в вооруженных силах, представляя интересы Минобороны в министерствах путей сообщения и гражданской авиации. В 2005–2007 годах он возглавлял Росавиацию. Свой пост он покинул после че​реды авиакатастроф в 2006 году. Как писал в 2007 году «Интерфакс», Минтранс совместно с прокуратурой провели проверку Росавиации, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения законодательства, допущенные агентством. В частности, речь шла о фактах выдачи комплексных сертификатов на деятельность аэропортов при отсутствии сертификата на авиационную безопасность, ненадлежащем управлении имуществом, находящимся в ведении Росавиации, и создании условий для коррупции.

Впоследствии его кандидатуру рассматривали на пост главы холдинга, который должен был объединить крупнейшие аэропорты России (позже от идеи отказались). Юрчик также работал заместителем начальника управления президента по обеспечению деятельности Государственного совета России.

Летом 2016 года источники ТАСС и «Интерфакса» в авиаотрасли говорили, что Юрчик возглавит Ространснадзор.

Газета «Коммерсантъ» называла Юрчика человеком, близким к Игорю Левитину, с которым он «поддерживает личный контакт».

Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что назначение Юрчика было вполне ожидаемо. «У него есть большой управленческий опыт именно в авиации. Но каких-то кардинальных решений от него ожидать не стоит. Конечно, он может порекомендовать какие-то вещи, но я не думаю, что его предложения будут революционными», — говорит он.

«Гражданская авиация сейчас все-таки весьма и весьма нуждается в серьезном лоббисте», — говорит гендиректор отраслевого информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Впереди рассмотрение программ, связанных с развитием гражданской авиации транспорта, потому что действующая подпрограмма ФЦП заканчивается в 2020 году, объясняет он. Пантелеев отмечает, что Юрчик как раз подходит под эту роль: у него есть большой авиационный бэкграунд, плюс работа в администрации президента, что «однозначно указывает на то, что он будет полностью в системе принятия решений». «С точки зрения аппаратного веса у него нет никаких проблем», — говорит эксперт.

Направление авиации до конца ноября курировал Валерий Окулов, в 1997–2009 годах занимавший пост гендиректора компании «Аэрофлот». До конца года он должен был перейти в Объединенную авиастроительную корпорацию, говорил ее президент Юрий Слюсарь.

Окулов покинул свой пост на фоне ситуации с компанией «ВИМ-Авиа». Перевозчик прекратил полеты в октябре, испытывая финансовые трудности — компания не могла расплачиваться за топливо. Кредиторская задолженность компании составила 10 млрд руб., ее совладельцы — Светлана и Рашид Мурсекаевы — уехали за границу. Компания, как посчитали в Следственном комитете, фактически представляла собой «мошенническую схему в виде пирамиды».

В связи со сложившейся ситуацией в конце сентября президент Владимир Путин объявил главе Минтранса Максиму Соколову о неполном служебном соответствии, а также раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича. Уже в декабре из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» выговор получил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

Как писал RNS и подтверждал источник РБК в середине декабря, Минтранс направил премьеру Дмитрию Медведеву представление об отставке главы Росавиации Александра Нерадько. Под письмом стояла подпись Максима Соколова. Однако Медведев и Дворкович, как писал «Коммерсантъ», дали отрицательные резолюции на письмо.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Иван Буранов, Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс отцепляет от УК состав
Константин Богданов
Известия
Над обрывом в море
Алена Маркина
Российская газета
"Гражданка" без пилота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Налоговая гавань для аэропортов
Наталия Ячменникова
Журнал "АвиаСоюз"
Знаете, каким он парнем был…
Никита Королев
КоммерсантЪ
Инженер отказался от таллия
Евгений Гайва
Российская газета
Россияне не вписались в поток
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайские инженеры подарили родине авианосец



Андрей Борисов
Lenta.ru
Смерть с небес
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Рогозину предложили возглавить "Роскосмос"

Business FM
Иностранные авиакомпании приглашают в Россию для развоза болельщиков
Роман Азанов
ТАСС
"Лисья гончая" с "Кинжалом": как МиГ-31 стал носителем гиперзвукового оружия
Валерия Комарова, Юлия Лымарь
РБК
"Победа" отменила рейсы в Бордо из-за "препон" с французской стороны
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
"Победа" над Грузией
Ирина Рыбникова
Российская газета
Кодекс поведения

Business FM
Куда исчезло руководство "ВИМ-Авиа"?
Евгения Перцева
Известия
Минтранс разрешил курить перед полетом
Евгений Девятьяров Алексей Рамм Александр Круглов
Известия
"Глобальный" топливозаправщик не долетел до испытаний
Вячеслав Суханов
КоммерсантЪ - Пермь
Слишком стар для полетов
Татьяна Шадрина
Российская газета
370 тысяч за потерю багажа
Николай Сурков Алексей Рамм
Известия
"Стелс-патрульные" получат дронов-разведчиков

BFM
Что представляет собой новый терминал "Шереметьево"?
Илья Крамник
Известия
Проба пера
Евгения Аронова
Известия
Дали прикурить
Алексей Блинов
РБК
Рейс Казань-Минск будет очень популярен у транзитных пассажиров
Инна Сидоркова
РБК
"Ростех" оценил риски для проекта с Китаем после обысков в "Мотор Сич"
Виктор Медведев
Независимое военное обозрение
Как "ночные ведьмы" немцам ад устроили
Александр Заблотский
Независимая газета
"Амбарчики" над Заполярьем
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока
Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Футбол с большой дороги

РИА Новости
Инновации и Ил-2 для ILA: в Берлине открылся аэрокосмический салон
Николай Сурков, Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Крылья коротки
Александр Ермаков
Известия
После долгой и продолжительной болезни
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Полет на низком курсе доллара
Егор Созаев-Гурьев
Известия
ГЛОНАСС встанет на авиатранспорт
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Депутаты одобряют перекур в аэропортах
Денис Соловых
ТАСС
В Анталье стартует первый в истории Турции Международный авиасалон Eurasia Airshow

ТАСС
Как развивают малую авиацию в регионах Дальнего Востока
Наталия Портякова
Известия
Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи
Михаил Фалалеев
Российская газета
Террористы будут в шоке
Илья Крамник
Известия
Не только Турция
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
С-300 нацелились на Сирию

КоммерсантЪ
Принуждение к закупкам
Александр Губанов, Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой
Евгений Девятьяров, Богдан Степовой, Мария Недюк
Известия
Авиакомпании предложили завершать регистрацию за час до вылета
Кирилл Комаров
Известия
Авиаплацкарт
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Москва обещала не вредить американскому авиасектору
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Уничтожить на глубине: как создавался легендарный вертолет Ка-15
Алексей Тарханов, Елизавета Кузнецова, Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Русланы" увольняются со службы НАТО
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
Атомный интернационал

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer