Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Таможня разобрала самолет "Уральских авиалиний"


29 декабря 2017 года РБК - Екатеринбург


Кольцовская таможня оштрафовала «Уральские авиалинии» на 76,3 млн рублей за незаконный ввоз в Россию самолетного двигателя. По итогам камеральной проверки был составлен акт нарушения со стороны перевозчика и выписано предписании о выплате таможенных платежей (62,3 млн руб.) и пени (13,9 млн руб.).

Как следует из материалов таможенного органа, в 2013 году ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» ввезло на территорию Таможенного союза по процедуре временного допуска воздушное судно «Airbus А321-211» с бортовым номером № 1720 (VQ-BCX). Временный ввоз (допуск) — это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. До конца прошлого года воздушное судно обладало статусом иностранного товара и эксплуатировалось авиакомпанией как транспортное средство международной перевозки.

В августе 2015 года самолет не выполнил рейс Испании в Москву из-за поломки одного из двигателей. И, согласно материалам, в аэропорту г. Барселона инженер «Уральских авиалиний» заменил «аварийный» двигатель на другой, находящийся в собственности авиакомпании. Воздушное судно вернулось в Россию, а перевозчик предоставил на таможне общую декларацию на самолет. Сотрудник авиакомпании сообщил на таможне, что в Барселоне произошел ремонт двигателя, а замены узлов и агрегатов не было. В ходе проверки таможня установила, что ранее авиакомпания получила от «METRO AVIATION IRELAND LIMITED» (Ирландская Республика) двигатель CFM и заплатила за него 3,2 млн долларов США и вносила 250 тыс. долларов на гарантийный депозит. Этот авиационный двигатель по документам на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезён не был.

В итоге таможня обвинила авиакомпанию в незаконном перемещении двигателя через границу, сокрытии товара от таможенного контроля с использованием документов, содержащих недостоверные сведения, и потребовала возмещения таможенного платежа. Перевозчик с этим требованием не согласился и обратился в суд.

В первой инстанции свердловский арбитраж установил, что авиационный двигатель, который имеет статус иностранного товара, был ввезен незаконно. Суд обратил внимание, что авиакомпания не предоставила доказательств того, что авария с разрушением одного из двигателей при разгоне воздушного судна на взлетной полосе в аэропорту Барселона вообще была. Такая ситуация является чрезвычайным происшествием и стала бы предметом расследования, однако данных о том, что оно произошло не получено.

«Уральские авиалинии» отказались комментировать суть претензий Кольцовской таможни, сообщив лишь, что решение суда будет обжаловано в апелляции. Авиакомпания надеется на положительное решение, как в случае со вторым спором из-за декларирования двигателя, который существует параллельно. Шереметьевская таможня привлекла компанию к административной ответственности и наложило штраф в размере 154,5 млн руб.

Как объясняет управляющий партнер «ВМ Право и Консалтинг» Владимир Чувашов, речь идет о двух принципиально разных ситуациях. «Свердловский арбитраж рассматривал ввоз двигателя, установленного после ремонта в Испании, но незадекларированного после возвращения самолёта в Россию. Второй процесс рассматривал установку двигателя, находящегося под процедурой временного ввоза. В последнем случае у «Уральских Авиалиний» нет самого события административного правонарушения, при том, что таможенным оформлением занимались структуры «Аэрофлота», — сказал Чувашов.

ПАО «Аэрофлот» является арендатором воздушного судна А320 у компании RBS AEROSPACE LIMITED (в настоящее время компания SMBC). В 2016 году оно было передано «Уральским авиалиниям». Шереметьевская таможня заявила, что не выдавала разрешения на передачу авиационных двигателей в составе воздушного судна, ввезенного «Аэрофлотом» через процедуру временного ввоза, и признала обе авиакомпании нарушителями. Однако суд согласился с доводами авиакомпании о том, что спорные двигатели входили в состав воздушного судна с 2006 года и отменил штрафные санкции Шереметьевской таможни.
 


комментарии (2):

crj-2      31/12/2017 [11:44:22]#1
Дурдом, какой-то!!!

unknown traffic      03/01/2018 [06:24:27]#2
Такое может только у нас! Абсурд конечно!






Материалы рубрики

Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Сабайди, Як-130
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Багаж под присмотром
Владимир Моисеев
Известия
Прощание с "суперслоном": самый большой авиалайнер уходит в историю
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидронные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями



Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы
А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги специалиста: ремонт квартиры гипсокартоном в г Москве, подробнее по ссылке.
Откроем без проблем: стоимость утепления мансарды изнутри, посмотреть.
Монолитное строительство в Санкт-Петербурге здесь - http://remont.youdo.com/building/home/monolithic/geo/spb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer