Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Таможня разобрала самолет "Уральских авиалиний"


29 декабря 2017 года РБК - Екатеринбург


Кольцовская таможня оштрафовала «Уральские авиалинии» на 76,3 млн рублей за незаконный ввоз в Россию самолетного двигателя. По итогам камеральной проверки был составлен акт нарушения со стороны перевозчика и выписано предписании о выплате таможенных платежей (62,3 млн руб.) и пени (13,9 млн руб.).

Как следует из материалов таможенного органа, в 2013 году ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» ввезло на территорию Таможенного союза по процедуре временного допуска воздушное судно «Airbus А321-211» с бортовым номером № 1720 (VQ-BCX). Временный ввоз (допуск) — это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. До конца прошлого года воздушное судно обладало статусом иностранного товара и эксплуатировалось авиакомпанией как транспортное средство международной перевозки.

В августе 2015 года самолет не выполнил рейс Испании в Москву из-за поломки одного из двигателей. И, согласно материалам, в аэропорту г. Барселона инженер «Уральских авиалиний» заменил «аварийный» двигатель на другой, находящийся в собственности авиакомпании. Воздушное судно вернулось в Россию, а перевозчик предоставил на таможне общую декларацию на самолет. Сотрудник авиакомпании сообщил на таможне, что в Барселоне произошел ремонт двигателя, а замены узлов и агрегатов не было. В ходе проверки таможня установила, что ранее авиакомпания получила от «METRO AVIATION IRELAND LIMITED» (Ирландская Республика) двигатель CFM и заплатила за него 3,2 млн долларов США и вносила 250 тыс. долларов на гарантийный депозит. Этот авиационный двигатель по документам на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезён не был.

В итоге таможня обвинила авиакомпанию в незаконном перемещении двигателя через границу, сокрытии товара от таможенного контроля с использованием документов, содержащих недостоверные сведения, и потребовала возмещения таможенного платежа. Перевозчик с этим требованием не согласился и обратился в суд.

В первой инстанции свердловский арбитраж установил, что авиационный двигатель, который имеет статус иностранного товара, был ввезен незаконно. Суд обратил внимание, что авиакомпания не предоставила доказательств того, что авария с разрушением одного из двигателей при разгоне воздушного судна на взлетной полосе в аэропорту Барселона вообще была. Такая ситуация является чрезвычайным происшествием и стала бы предметом расследования, однако данных о том, что оно произошло не получено.

«Уральские авиалинии» отказались комментировать суть претензий Кольцовской таможни, сообщив лишь, что решение суда будет обжаловано в апелляции. Авиакомпания надеется на положительное решение, как в случае со вторым спором из-за декларирования двигателя, который существует параллельно. Шереметьевская таможня привлекла компанию к административной ответственности и наложило штраф в размере 154,5 млн руб.

Как объясняет управляющий партнер «ВМ Право и Консалтинг» Владимир Чувашов, речь идет о двух принципиально разных ситуациях. «Свердловский арбитраж рассматривал ввоз двигателя, установленного после ремонта в Испании, но незадекларированного после возвращения самолёта в Россию. Второй процесс рассматривал установку двигателя, находящегося под процедурой временного ввоза. В последнем случае у «Уральских Авиалиний» нет самого события административного правонарушения, при том, что таможенным оформлением занимались структуры «Аэрофлота», — сказал Чувашов.

ПАО «Аэрофлот» является арендатором воздушного судна А320 у компании RBS AEROSPACE LIMITED (в настоящее время компания SMBC). В 2016 году оно было передано «Уральским авиалиниям». Шереметьевская таможня заявила, что не выдавала разрешения на передачу авиационных двигателей в составе воздушного судна, ввезенного «Аэрофлотом» через процедуру временного ввоза, и признала обе авиакомпании нарушителями. Однако суд согласился с доводами авиакомпании о том, что спорные двигатели входили в состав воздушного судна с 2006 года и отменил штрафные санкции Шереметьевской таможни.
 


комментарии (2):

crj-2      31/12/2017 [11:44:22]#1
Дурдом, какой-то!!!

unknown traffic      03/01/2018 [06:24:27]#2
Такое может только у нас! Абсурд конечно!









Материалы рубрики

Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше



Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии
Дмитрий Попов
Московский комсомолец
Последний бой майора Филипова: кем был летчик сбитого Су-25
Нина Егоршева
Российская газета
Деньги падают с неба
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Вопрос о компенсациях россиянам предложили египетскому суду
Александра Джорджевич, Марианна Беленькая, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчик принял бой на земле
Ваге Петросян
Журнал "АвиаСоюз"
Воздушные ворота Севера России
Яков Лысенко
Газета.Ru
Опасное сближение России и США
Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ростех" заработает на лизинге МС-21
Александра Джорджевич, Михаил Коростиков, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Итуруп приводят в готовность к истребителям
Наталья Пономарева
Интерфакс
Новые крылья для "Аэрофлота"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги специалиста: ремонт квартиры гипсокартоном в г Москве, подробнее по ссылке.
Откроем без проблем: стоимость утепления мансарды изнутри, посмотреть.
Монолитное строительство в Санкт-Петербурге здесь - http://remont.youdo.com/building/home/monolithic/geo/spb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer