Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


У "Аэрофлота" нашелся свой "черный список"


29 декабря 2017 года Андрей Загорский, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» составляет «черные списки» пассажиров уже на протяжении семи-восьми лет, заявил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. По его словам, за это время в перечень нежелательных клиентов попали более 10 тыс. человек. Закон, позволяющий авиаперевозчикам составлять списки пассажиров, нарушивших правила поведения на борту авиалайнера, и применять к ним санкции, Владимир Путин подписал 5 декабря. В силу документ в июне 2018 года.

Как в этой ситуации следует расценивать слова главы «Аэрофлота»? К тем, кто попал в перечень, упомянутый Виталием Савельевым, никакие санкции применяться не будут при отсутствии новых нарушений, пояснил главный редактор портала Avia.ru, член общественного совета «Аэрофлота» Роман Гусаров: «Авиакомпания, естественно, давно уже ведет свой собственный "черный список", но он неофициальный, то есть это некий перечень пассажиров, которые уже отметились своим поведением на борту. Поскольку он начал вестись давно, до вступления в силу закона о "черных списках", к этим гражданам ограничения применяться не будут. Полагаю, что в случае приобретения ими билетов на рейсы "Аэрофлота", на борту во время полета им просто будет уделяться особое внимание. В том случае, если произойдет попытка какого-то рецидива, тогда они уже получат соответствующее уведомление и попадут в официальный "черный список"».

Согласно новому закону, пассажиру из «черного списка» могут быть на год запрещены перелеты на борту самолетов авиакомпании, включившей его в перечень. При этом авиперевозчик обязан в письменном виде уведомлять клиента о внесении его фамилии в «черный список». Как именно это будет происходить технически, пока неясно. Не исключено, что обычной практикой станет рассылка заказных писем. При этом фигурант «черного списка» имеет право обжаловать решение авиакомпании в суде.

Вступление в силу нового закона вряд ли заметно сократит количество авиадебоширов, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий: «Я не думаю, что это станет очень эффективной мерой по двум причинам. Во-первых, потому что обычно, когда человек приходит в такое состояние, он мало задумывается о возможных последствиях. Во-вторых, дело в том, что практика показывает — рецидивистов среди таких авиадебоширов нет, по крайней мере, никто из игроков рынка об этом не заявлял. Скажем так, это не тот золотой ключик, благодаря которому проблема авиадебоширов в одночасье исчезнет».

В законе, впрочем, предусмотрены некоторые исключения. В частности, авиакомпания не может отказать фигуранту «черного списка» в перевозке, если он направляется в Россию из пункта, откуда можно только улететь самолетом.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Птичкин
Российская газета
Супермозг встал в строй
Федор Андреев
Российская газета
Созданы для неба
Сергей Михайлов
Российская газета
Вижу цель
Александр Ермаков
Известия
Летающая память: почему самолеты времён войны не нужны в России
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал – учитель бомбардировочной авиации
Петр Камнев
Военно-промышленный курьер
Приборы, без которых нет полета
Сергей Серов
Российская газета
Взлет разрешен
Иван Егоров
Российская газета
Крылья над морем



Ирина Дронина
Независимая газета
"Медведь" еще полетает
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
У самолетов проверяют прописку
Андрей Меньшенин
Фонтанка.ру
Как в России заканчиваются пилоты и кто в этом виноват
Алексей Никольский
Ведомости
До конца года Минобороны закупит не менее 36 истребителей Су-30СМ
Василий Маринин
РБК
Авиакомпания "Россия" впервые начала набор иностранных пилотов
Татьяна Шадрина
Российская газета
Небо. Самолет. Девушка.
Светлана Баева
РИА Новости
Успеть за 90 секунд. Как нужно спасать пассажиров самолетов
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Крым превращается в авиабазу для "стратегов"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят их не керосинить
Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина
Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Проверенные мастера: мастер по врезке замков в Москве, выбирай!
Объявление: сайты рерайтеров - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer