Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


У "Аэрофлота" нашелся свой "черный список"


29 декабря 2017 года Андрей Загорский, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» составляет «черные списки» пассажиров уже на протяжении семи-восьми лет, заявил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. По его словам, за это время в перечень нежелательных клиентов попали более 10 тыс. человек. Закон, позволяющий авиаперевозчикам составлять списки пассажиров, нарушивших правила поведения на борту авиалайнера, и применять к ним санкции, Владимир Путин подписал 5 декабря. В силу документ в июне 2018 года.

Как в этой ситуации следует расценивать слова главы «Аэрофлота»? К тем, кто попал в перечень, упомянутый Виталием Савельевым, никакие санкции применяться не будут при отсутствии новых нарушений, пояснил главный редактор портала Avia.ru, член общественного совета «Аэрофлота» Роман Гусаров: «Авиакомпания, естественно, давно уже ведет свой собственный "черный список", но он неофициальный, то есть это некий перечень пассажиров, которые уже отметились своим поведением на борту. Поскольку он начал вестись давно, до вступления в силу закона о "черных списках", к этим гражданам ограничения применяться не будут. Полагаю, что в случае приобретения ими билетов на рейсы "Аэрофлота", на борту во время полета им просто будет уделяться особое внимание. В том случае, если произойдет попытка какого-то рецидива, тогда они уже получат соответствующее уведомление и попадут в официальный "черный список"».

Согласно новому закону, пассажиру из «черного списка» могут быть на год запрещены перелеты на борту самолетов авиакомпании, включившей его в перечень. При этом авиперевозчик обязан в письменном виде уведомлять клиента о внесении его фамилии в «черный список». Как именно это будет происходить технически, пока неясно. Не исключено, что обычной практикой станет рассылка заказных писем. При этом фигурант «черного списка» имеет право обжаловать решение авиакомпании в суде.

Вступление в силу нового закона вряд ли заметно сократит количество авиадебоширов, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий: «Я не думаю, что это станет очень эффективной мерой по двум причинам. Во-первых, потому что обычно, когда человек приходит в такое состояние, он мало задумывается о возможных последствиях. Во-вторых, дело в том, что практика показывает — рецидивистов среди таких авиадебоширов нет, по крайней мере, никто из игроков рынка об этом не заявлял. Скажем так, это не тот золотой ключик, благодаря которому проблема авиадебоширов в одночасье исчезнет».

В законе, впрочем, предусмотрены некоторые исключения. В частности, авиакомпания не может отказать фигуранту «черного списка» в перевозке, если он направляется в Россию из пункта, откуда можно только улететь самолетом.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая



Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Проверенные мастера: мастер по врезке замков в Москве, выбирай!
Объявление: сайты рерайтеров - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer