← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

У "Аэрофлота" нашелся свой "черный список"


29 декабря 2017 года Андрей Загорский, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» составляет «черные списки» пассажиров уже на протяжении семи-восьми лет, заявил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. По его словам, за это время в перечень нежелательных клиентов попали более 10 тыс. человек. Закон, позволяющий авиаперевозчикам составлять списки пассажиров, нарушивших правила поведения на борту авиалайнера, и применять к ним санкции, Владимир Путин подписал 5 декабря. В силу документ в июне 2018 года.

Как в этой ситуации следует расценивать слова главы «Аэрофлота»? К тем, кто попал в перечень, упомянутый Виталием Савельевым, никакие санкции применяться не будут при отсутствии новых нарушений, пояснил главный редактор портала Avia.ru, член общественного совета «Аэрофлота» Роман Гусаров: «Авиакомпания, естественно, давно уже ведет свой собственный "черный список", но он неофициальный, то есть это некий перечень пассажиров, которые уже отметились своим поведением на борту. Поскольку он начал вестись давно, до вступления в силу закона о "черных списках", к этим гражданам ограничения применяться не будут. Полагаю, что в случае приобретения ими билетов на рейсы "Аэрофлота", на борту во время полета им просто будет уделяться особое внимание. В том случае, если произойдет попытка какого-то рецидива, тогда они уже получат соответствующее уведомление и попадут в официальный "черный список"».

Согласно новому закону, пассажиру из «черного списка» могут быть на год запрещены перелеты на борту самолетов авиакомпании, включившей его в перечень. При этом авиперевозчик обязан в письменном виде уведомлять клиента о внесении его фамилии в «черный список». Как именно это будет происходить технически, пока неясно. Не исключено, что обычной практикой станет рассылка заказных писем. При этом фигурант «черного списка» имеет право обжаловать решение авиакомпании в суде.

Вступление в силу нового закона вряд ли заметно сократит количество авиадебоширов, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий: «Я не думаю, что это станет очень эффективной мерой по двум причинам. Во-первых, потому что обычно, когда человек приходит в такое состояние, он мало задумывается о возможных последствиях. Во-вторых, дело в том, что практика показывает — рецидивистов среди таких авиадебоширов нет, по крайней мере, никто из игроков рынка об этом не заявлял. Скажем так, это не тот золотой ключик, благодаря которому проблема авиадебоширов в одночасье исчезнет».

В законе, впрочем, предусмотрены некоторые исключения. В частности, авиакомпания не может отказать фигуранту «черного списка» в перевозке, если он направляется в Россию из пункта, откуда можно только улететь самолетом.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/12/29/29090/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.