Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?


4 декабря 2017 года Business FM


С 4 декабря ужесточаются правила допуска авиакомпаний к чартерам. С понедельника запрос на допуск к выполнению трех и более оборотных рейсов нужно направлять не позднее чем за две недели до начала полетов, сейчас слот в аэропорту может быть утвержден за сутки до вылета.

При этом запрос на рейс в одну сторону рассматриваться не будет. Если перевозчик сам, без форс-мажора перенесет время вылета, это будет считаться задержкой рейса. Также количество посадочных мест в резервных самолетах должно быть одинаковым.

Однако впереди — через считаные недели — начнется зимний высокий сезон. Успеют ли авиакомпании перестроиться? Отвечает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

— Я поддерживаю, потому что авиакомпания должна относиться к чартерам настолько же серьезно, насколько она относится к своей регулярной перевозке. То есть пассажиры, которые летают чартером, ровно такие же, не второго сорта, ничем не отличаются от тех пассажиров, которые летают на регулярных линиях, поэтому-то наша Росавиация обратила внимание на то, что чартерные рейсы должны выполняться очень ответственно и надежно. Это очень правильно. Я это целиком поддерживаю. Если ты не справляешься, не тянешь эти рейсы, тогда просто не заявляйся на эти чартеры, вот и все. Если заявился, будь добр обеспечить, а вот это ковбойство: давайте наберем побольше, а там слетаем, что получится, совершенно недопустимо, потому что это будут люди в аэропортах, которые никуда не улетят. И будут сидеть на своих чемоданах с детьми, бабушками, дедушками и тому подобное. Нельзя.

— А в высокий сезон новогодних праздников, например, смогут ли авиакомпании перестроить план работы по новым правилам?

— Пусть перестраивают. А за что их менеджеры деньги получают? Они ровно для этого и существуют, чтобы работать над изменением графиков своих.

Но аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает новые правила для чартеров чересчур жесткими:

— Я думаю, что любое ужесточение в том состоянии, в котором находится авиационная отрасль, не пойдет на пользу ни самой авиационной отрасли, ни туриндустрии, ни гражданам России. И так у нас постоянно туроператоры жалуются на то, что не хватает воздушных судов, особенно в пиковый период. Любой уход даже одной авиакомпании, вот как на примере «ВИМ-Авиа» мы видим, вызывает коллапс на туристическом рынке. И если Росавиация будет следовать жестко этим новым требованиям и правилам, то, боюсь, в следующем сезоне сами же туроператоры взвоют и начнут молить Росавиацию, скажем, несколько ослабить вожжи и не применять всю полноту мер и санкций, которые предусмотрены этими новыми правилами.

— А какие из требований наиболее сложны для выполнения, на ваш взгляд?

— Наиболее спорный момент — это все-таки процент задержанных рейсов. Надо понимать, что вообще чартерные полеты вне расписания. И очень сложно вообще здесь определить, задержан рейс или нет и по чьей вине. Не всегда рейс может быть задержан по вине авиакомпании. Это могут быть и какие-то погодные условия, и аэропорт, и тот же туроператор. Поэтому, конечно, придется очень детально, сложно, долго во всем этом разбираться. Ну и, конечно же, статистика — вещь такая тоже сложная. Можно летать регулярно, а потом пару рейсов сорвать на приличное количество часов и получить очень плохой общий результат по итогам месяца. А дальше последуют санкции. Есть такое мнение у ряда чиновников, что чартеры — это абсолютное зло и нам надо от них по возможности отказываться. Но, к сожалению, структура авиаперевозок в России такова, что подавляющее большинство граждан путешествует раз в год к местам наиболее популярного отдыха: Турция, Греция. И невозможно организовать круглогодичные регулярные перевозки в этих направлениях. Ну просто потому, что они будут нерентабельные. И только чартеры, в общем-то, выручают нас. И, более того, чартерная перевозка всегда дешевле, нежели покупка билета на регулярный рейс.

Больше всего россиян поедет отдыхать на новогодние праздники в Таиланд, сообщает РБК со ссылкой на данные туроператоров. На втором месте по популярности Эмираты, затем — Турция, Вьетнам, Индия и Чехия. Российские курорты — на седьмом месте рейтинга новогодних направлений.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkmzY
Услуги мастера: http://nnovgorod.youdo.com/remont/plumber/removingblockages/waterwell/, ссылка на описание.
Адекватный выбор: http://freelance.youdo.com/content/typesetting/price/ct/stranitsa/ — здесь размещаются задания.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer