Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отлетались


4 декабря 2017 года Нина Егоршева, Российская газета


С 4 декабря усиливается контроль за чартерными рейсами. С этой даты начинает действовать новый регламент выдачи Росавиацией разрешений на чартерные программы для авиакомпаний. Это значит, что в Новый год мы полетим уже по более жестким правилам.

Документ (есть в распоряжении "РГ") был одобрен на совещании в Росавиации, в котором приняли участие авиакомпании и представители турбизнеса. Теперь время вылета чартерных рейсов не сможет переноситься более чем на сутки, а из-за задержки 10 процентов чартеров в месяц непунктуальный перевозчик может лишиться допуска к последующим чартерным программам.

Предполагается, что эти меры помогут избежать повторения ситуаций, подобных истории с "ВИМ-Авиа". Есть даже мнение, что существуй эти требования раньше, проблемный перевозчик прекратил бы свою деятельность еще в июне, когда случилась первая волна массовых задержек. Поскольку, по данным Генпрокуратуры, с начала года компания задержала около 12 процентов своих рейсов. И не было бы тогда десятков тысяч пострадавших пассажиров.

Теперь если авиакомпания, за исключением форс-мажора, переносит время вылета, то это считается задержкой рейса.

Как пояснил член рабочей группы при Росавиации, советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, перенос может происходить только с согласия туроператора - заказчика чартерного рейса.

Запрос разовых разрешений к ранее выданному разрешению Росавиации в части, касающейся изменения номера рейса, переноса даты или времени выполнения рейса на более раннее, изменения аэропорта или отмены рейса направляется в Росавиацию не позднее, чем за 24 часа до времени вылета.

Ранее минтранс предложил лишать авиакомпании права на часть чартерных рейсов, если они задержали не менее 20 процентов вылетов на два часа и более. Однако участники рынка посчитали установление такого потолка формальным - даже "ВИМ-Авиа" вписывалась в этот "коридор". В новом регламенте порог задержек для чартеров снижен до 10 процентов. В октябре к этой цифре относительно близко подошли всего два перевозчика. Но, конечно, в момент пиковых нагрузок на "воздух" ситуация может быть иной.

По словам Горина, если брать новогодние праздники, некоторые перевозчики в предыдущие годы спокойно выходили и за 20 процентов. Количество задержек будет считаться ежемесячно. По итогам подсчета перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты.

Есть указания и по технической части. Так, резервные воздушные суда, указанные в запросе для выполнения конкретных чартерных программ, должны быть сопоставимой емкости. Кроме того, перевозчик должен предоставить информацию по уровню исправности воздушных судов, которая должна быть не менее 75 процентов. В резерве должен быть хотя бы один борт при использовании до 10 самолетов.

Впрочем, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не исключает, что именно туроператоры, которые были активными сторонниками перемен в авиаотрасли, могут в итоге столкнуться с большими трудностями. "Если Росавиация начнет лишать авиакомпании допуска на чартерный рынок, те же туроператоры получат дефицит воздушных судов. На фоне восстанавливающегося спроса на поездки туристов просто не на чем будет возить. Цены неизбежно поползут вверх. А этому не обрадуются уже потребители", - считает эксперт.

Ранее Ассоциация туроператоров России уже подготовила россиян, которые планируют очередное путешествие, к тому, что в следующем году пакетные туры подорожают из-за увеличения стоимости чартеров, также ожидается резкое сокращение "горящих" путевок.

По мнению Гусарова, только кнутом заставить авиакомпании нормально работать на рынке нельзя. "Ситуация в авиаотрасли в целом не очень хорошая. К числу проблемных можно отнести до 90 процентов перевозчиков", - продолжает собеседник "РГ".

Начиная с 2014 года из-за падения платежеспособности населения авиакомпании вынуждены сдерживать цены, генерируя убытки на многих направлениях. За последние три года инфляция превысила рост тарифов в отрасли в два раза. При этом расходы перевозчиков только растут. То есть фактически у любой авиакомпании, кроме лишь нескольких самых крупных, в любой момент может возникнуть кассовый разрыв и она повторит судьбу "ВИМ-Авиа".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm7UU
YouDo: https://youdo.com/apple/macbook/ssd/ - варианты >>
Стоимость покраски стен, http://nnovgorod.youdo.com/remont/painter/malyary/steny/tag/stoimost/ >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer