Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса


4 декабря 2017 года Мария Селиванова, ТАСС


Московский аэропорт Шереметьево из-за непогоды отменил и международные, и внутрироссийские рейсы. При этом десятки самолетов вылетели с задержкой, которую "Аэрофлот" объяснил ожиданием разрешения на запуск двигателей. 

Какие права есть у пассажиров задержанных рейсов?

Компенсации, которые должна предоставить авиакомпания пассажиру в случае переноса рейса, четко прописаныв пункте 99 Федеральных авиационных правил.

Так, при задержке рейса более чем на два часа, перевозчик должен бесплатно предоставить напитки, возможность сделать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Для семей с детьми до семи лет должен быть обеспечен бесплатный доступ в комнату матери и ребенка, рассказала ТАСС начальник клиентского отдела онлайн-сервиса по бронированию туров Travelata.ru Дарья Торопова.

Если рейс задержан более чем на четыре часа, перевозчик должен предоставить горячее питание и кормить пассажиров каждый шесть часов днем и восемь часов – ночью.

Если вылет перенесен более чем на восемь часов днем или более чем на шесть часов ночью, авиакомпания обязана разместить клиентов в отеле и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону незнакомые люди не могут жить в одном номере.

Кроме того, пассажиры имеют право на полную и достоверную информацию о причинах задержки и предполагаемом времени вылета, пояснила ТАСС адвокат Клуба защиты прав туристов Маргарита Еремеева.

Есть разница, находятся пассажиры в терминале аэропорта или уже сидят в самолете?

Маргарита Еремеева говорит, что в законодательстве прописаны обязанности авиакомпаний "в период ожидания" вылета рейса. Не указано, как меняются обязательства перевозчика при смене дислокации клиента.

В то же время, как пояснил ТАСС главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, с момента, когда пассажир ступил на борт самолета, начинается отсчет времени полета. То есть если пассажиры ждут вылета, находясь несколько часов на борту, авиакомпания не обязана их поить и кормить, как делала бы это в случае задержки рейса.

Могут ли пассажиры претендовать на денежную компенсацию при задержке рейса?

Из-за непогоды - скорее всего нет, говорят эксперты.

Денежная компенсация была бы возможна, если бы авиаперевозчик оказал услугу ненадлежащим образом. Но, в частности, Аэрофлот ссылается на неблагоприятные метеоусловия.

Впрочем, попробовать получить компенсацию все же можно. Для этого нужно в произвольной форме написать претензию в авиакомпанию, рассказала Маргарита Еремеева. На ответ у перевозчика есть 30 дней. Если договориться не удалось, то единственный способ урегулировать спор - обращение в суд.

В декабре 2010 года была массовая отмена рейсов из Москвы из-за ледяного дождя, вспоминают эксперты. В аэропортах столицы тогда ждали вылета тысячи пассажиров. Юристам в суде не удалось выиграть практически ни одного дела о выплате компенсаций пассажирам, поскольку авиакомпании доказали невозможность вылетов из-за неблагоприятных погодных условий, вспоминает Маргарита Еремеева.

Что делать, если рейс отменен?

В этом случае авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета, говорить Маргарита Еремеева. Для этого нужно обратиться на стойку авиакомпании в аэропорту, в кассу или оформить возврат на сайте авиаперевозчика. Для возврата средств придется написать заявление в произвольной форме и приложить к нему авиабилеты.

Если отменен рейс, билеты на который входят в пакет тура, то доставка туриста к месту отдыха - забота туроператора, говорит Дарья Торопова. Человеку нужно обратиться к своему туроператору, написав письмо в произвольной форме. Он либо купит другие билеты, либо компенсирует стоимость тура.

Какие права есть у пассажиров, которые много часов ждут вылета в самолете?

Руководитель службы маркетинга и развития бизнеса PWC Светлана Миронюк написала в Facebook, что планирует подать заявление в Транспортную прокуратуру. По ее словам, самолет, который должен был выполнить рейс "Аэрофлота" 2326 Москва-Берлин, четыре часа стоял на стоянке, заполненный людьми. Затем Миронюк опубликовала несколько постов, в которых отмечала, что авиакомпания не предоставляла информации о точном времени вылета и не сразу выпустила из самолета пассажиров, которые хотели покинуть воздушное судно. Рейс был задержан более чем на 7 часов, которые пассажиры провели на борту.

Адвокат Сергей Лесняк пояснил ТАСС, что в такой ситуации у пассажиров есть те же права, что и при задержке рейса: им должны предоставить напитки, еду, возможность позвонить. У них есть право покинуть самолет, но это будет непросто сделать технически и займет какое-то время, поскольку экипажу придется согласовать эти действия со службами аэропорта, дождаться трап, пояснил адвокат.

Как отмечают в пресс-службе "Аэрофлота", говоря о конкретной ситуации, у пассажиров была возможность выхода из воздушного судна, но при этом они с большой вероятностью могли потерять перелет, поскольку самолет мог улететь в любой момент без них. По этой же причине - скорого разрешения на вылет - пассажирам не было предоставлено горячее питание.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtAb2
YouDo: https://youdo.com/promo/costumerental/national/caucasus/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer