Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"


5 декабря 2017 года Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм, Известия


Арсенал российских палубных истребителей МиГ-29КР/КУБР пополнился ракетами Х-31. «Тридцать первые» поражают не только суда и корабли противника, но и уничтожают его радиолокационные станции. Благодаря сверхзвуковой скорости Х-31 практически неуязвима для ПВО и на военном сленге получила название «сверхзвуковая смерть». Один ракетный залп звена палубных истребителей способен отправить на дно авианосец противника.

Как рассказали «Известиям» в штабе Военно-морского флота, работы по адаптации Х-31, МиГ-29КР (одноместный истребитель) и МиГ-29КУБР (двухместная версия) уже завершены. В начале осени нынешнего года ракеты этого типа вошли в состав вооружения палубных истребителей. Строевые летчики уже успешно выполнили программу учебно-боевых пусков.

Условия применения высокоточных ракет с борта самолетов, взлетающих с земли и с подвижной палубы, серьезно отличаются. Перегрузки при старте с укороченной взлетной полосы авианосного крейсера «Адмирал Кузнецов» выше. Это касается и возможных посадок с неизрасходованным боезапасом, что тоже случается в учебно-боевой практике. Поэтому потребовалась доработка как самой 700-килограммовой ракеты, так и самолета. В частности, были усовершенствованы узлы подвески, внесены изменения в навигационный и прицельный комплекс МиГ-29КР/КУБР.

Изменяемый профиль полета и сверхзвуковая скорость делают Х-31 (по кодификации НАТО — AS-17 Krypton) опасным средством поражения. При противоракетном маневре она выдерживает перегрузку до 10 g. Скорость Х-31 в четыре раза превосходит скорость звука.

Противорадиолокационная Х-31П создавалась для борьбы с американскими зенитными ракетными комплексами MIM-104 Patriot, MIM-23 Hawk и MIM-14 Nike-Hercules. Противокорабельная Х-31А предназначена для поражения вражеских надводных кораблей разного класса — до эсминца включительно при пуске двух изделий с борта одного самолета. При залпе восьми ракет звеном (четыре самолета) МиГ-29 целью могут служить и более тяжелые боевые корабли, в том числе авианосцы вероятного противника.

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, благодаря Х-31 российские палубные истребители смогут одновременно решать широкий круг задач: уничтожать ПВО, суда и корабли, а также наземные объекты.

— Разработчик семейства ракет Х-31 в последние годы существенно продвинулся в увеличении дальности и точности поражения целей. Дальность Х-31АД составляет свыше 160 км, то есть летчики корабельных МиГ-29К получили «длинную руку» в борьбе с кораблями и наземными объектами противника, — рассказал эксперт. — Новые штатные средства поражения увеличивают боевой противокорабельный потенциал МиГ-29К в несколько раз.

МиГ-29КР/КУБР — палубный многоцелевой истребитель поколения «4++». От «сухопутной» версии он отличается повышенной антикоррозийной защитой планера, наличием гака (посадочного крюка), складывающимися крыльями. Взлетная масса самолета около 25 т, а максимальная скорость более 2200 км/ч. При этом боевая нагрузка новейшего истребителя — 4,5 т.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Gp8
Смотрите тут - http://nnovgorod.youdo.com/courier/uslugi/tag/srochno/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer