Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Три часа не в счет


5 декабря 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Парламентарии настаивают на том, чтобы у пассажира было право вернуть деньги за билет, если рейс задержался более чем на три часа. На фоне такой перспективы перевозчики активно ищут возможности избежать попадания в список непунктуальных авиакомпаний.

Первые снегопады вызвали волну жалоб от пассажиров, которые, уже сидя в самолете, подолгу ожидали вылета на взлетно-посадочной полосе. В это время воздушные суда стояли в очереди на обработку антиобледенительной жидкостью.

У природы нет плохой погоды, но в авиации есть требования, которые должны выполнять авиакомпании при задержке рейса: обеспечить пассажира водой, едой, гостиницей (при длительной задержке). А если все пассажиры уже на борту, то выходит, что тратить деньги на это не надо, да и задержка рейса не в счет - ее начинают отсчитывать только после двух часов промедления посадки пассажиров на борт самолета. Да и нет нормативов, которые могли бы определить максимально допустимое время пребывания пассажиров на борту самолета, стоящего в ожидании взлета. А нужны ли такие нормативы?

Как только экипаж поднимается на борт, начинается отсчет его летного времени, в том числе санитарных нормативов. И если рейс дальний, то через несколько часов ожидания на летном поле авиакомпания будет вынуждена заменить экипаж - нельзя допустить, чтобы рабочее время пилотов закончилось уже в полете, отметил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Кроме того, когда пассажиры поднялись на борт, начинает работать вспомогательная силовая установка (ВСУ), ресурс которой лимитирован. И получается, что дешевле все-таки обеспечить людей едой и водой в аэропорту, чем засадить их в самолет в ожидании вылета, считает эксперт.

Задержки вылета вызывает также периодическая расчистка взлетно-посадочной полосы от снега. На это надо не менее 15 минут, за которые можно поднять в небо десять самолетов с одной полосы, если в это время не давать "добро" другим самолетам, идущим на посадку.

Кроме того, за три часа (после которых парламентарии предлагают возвращать деньги пассажирам) обычно трудно определить, кто виноват в том, что вылет откладывается, отмечает глава Союза пассажиров Кирилл Янков. По его мнению, любая авиакомпания будет говорить, что виновата погода, техники, аэропорт, в таких случаях может помочь только суд. Так что не надо ставить обеспечение прав пассажира в зависимость от моментального ответа на вопрос о том, кто виноват, считает Янков.

А вот более точно определить финансовое состояние авиакомпании уже можно. В начале декабря вступил в силу приказ минтранса, который обязывает авиакомпании отчитываться о своем финансовом положении не один раз в год, а по итогам каждого квартала. И если перевозчик постоянно нарушает сроки, а его финансы поют романсы, то у авиавластей появляется право лишить его возможности полетов. Также приказ уточняет требования по количеству резервных судов. Их число теперь зависит от объема перевозок. Что касается выдачи сертификата эксплуатанта новым авиакомпаниям, то для чартерных рейсов им нужно иметь не менее трех самолетов, для регулярных полетов - не менее восьми судов вместимостью более 55 мест.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBX1Kn
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer