Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Три часа не в счет


5 декабря 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Парламентарии настаивают на том, чтобы у пассажира было право вернуть деньги за билет, если рейс задержался более чем на три часа. На фоне такой перспективы перевозчики активно ищут возможности избежать попадания в список непунктуальных авиакомпаний.

Первые снегопады вызвали волну жалоб от пассажиров, которые, уже сидя в самолете, подолгу ожидали вылета на взлетно-посадочной полосе. В это время воздушные суда стояли в очереди на обработку антиобледенительной жидкостью.

У природы нет плохой погоды, но в авиации есть требования, которые должны выполнять авиакомпании при задержке рейса: обеспечить пассажира водой, едой, гостиницей (при длительной задержке). А если все пассажиры уже на борту, то выходит, что тратить деньги на это не надо, да и задержка рейса не в счет - ее начинают отсчитывать только после двух часов промедления посадки пассажиров на борт самолета. Да и нет нормативов, которые могли бы определить максимально допустимое время пребывания пассажиров на борту самолета, стоящего в ожидании взлета. А нужны ли такие нормативы?

Как только экипаж поднимается на борт, начинается отсчет его летного времени, в том числе санитарных нормативов. И если рейс дальний, то через несколько часов ожидания на летном поле авиакомпания будет вынуждена заменить экипаж - нельзя допустить, чтобы рабочее время пилотов закончилось уже в полете, отметил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Кроме того, когда пассажиры поднялись на борт, начинает работать вспомогательная силовая установка (ВСУ), ресурс которой лимитирован. И получается, что дешевле все-таки обеспечить людей едой и водой в аэропорту, чем засадить их в самолет в ожидании вылета, считает эксперт.

Задержки вылета вызывает также периодическая расчистка взлетно-посадочной полосы от снега. На это надо не менее 15 минут, за которые можно поднять в небо десять самолетов с одной полосы, если в это время не давать "добро" другим самолетам, идущим на посадку.

Кроме того, за три часа (после которых парламентарии предлагают возвращать деньги пассажирам) обычно трудно определить, кто виноват в том, что вылет откладывается, отмечает глава Союза пассажиров Кирилл Янков. По его мнению, любая авиакомпания будет говорить, что виновата погода, техники, аэропорт, в таких случаях может помочь только суд. Так что не надо ставить обеспечение прав пассажира в зависимость от моментального ответа на вопрос о том, кто виноват, считает Янков.

А вот более точно определить финансовое состояние авиакомпании уже можно. В начале декабря вступил в силу приказ минтранса, который обязывает авиакомпании отчитываться о своем финансовом положении не один раз в год, а по итогам каждого квартала. И если перевозчик постоянно нарушает сроки, а его финансы поют романсы, то у авиавластей появляется право лишить его возможности полетов. Также приказ уточняет требования по количеству резервных судов. Их число теперь зависит от объема перевозок. Что касается выдачи сертификата эксплуатанта новым авиакомпаниям, то для чартерных рейсов им нужно иметь не менее трех самолетов, для регулярных полетов - не менее восьми судов вместимостью более 55 мест.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBX1Kn
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer