Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику


5 декабря 2017 года Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков, Взгляд


«Оперативно перебрасывать технику при необходимости быстрого развертывания» позволит воссозданная дивизия Военно-транспортной авиации (ВТА). На фоне других родов Военно-воздушных сил ВТА остается не столь заметной – однако для функционирования Вооруженных сил ее работа имеет особое значение.

В минувшую пятницу на базу аэропорта Ульяновск-Восточный прибыли первые девять тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, входящие в состав воссозданного 235-го полка Военно-транспортной авиации (ВТА). Как сообщает «Российская газета», «транспортники» вылетели из Оренбурга – где базируется управление 18-й дивизии ВТА, также восстановленной.

Авиапарк дивизии «включает в себя транспортные самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-72 и другую авиационную технику», – сообщил ТАСС источник в Минобороны. В состав вновь образованного подразделения вошли части не только из Оренбургской и Ульяновской, но и Ростовской и Омской областей.

«В 90-е годы на ульяновской земле уже базировался 235-й полк, однако потом он был расформирован», – напомнил командующий военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. Восстановленный авиаполк планируется укомплектовать до конца 2017 года. Помимо Ил-76МД (с начала 1980-х годов используемых в советских, а затем в российских ВВС), полк будет пополнен модернизированными моделями – Ил-76МД-90А.

Восстановление 235-го авиаполка, расформированного в 1998 году – явно не спонтанное решение, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик 1-го класса, участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов. Возрождение ВТА после разрухи 90-х важно не только само по себе.

«Командование ВТА расправляет свои могучие крылья», – заявил генерал Бенедиктов, выступая накануне в Оренбурге, в расположении возрожденной 18-й дивизии.

На чем ВКС «сфокусируют внимание», по мнению американцев

«Несмотря на все изменения в структуре видов и родов войск, ВТА (как и Дальняя авиация, что в ВВС, что в ВКС) была и остается обособленной, отдельной оперативно-тактической структурой», – указывает Владимир Попов. В отличие от фронтовой авиации, о которой регулярно говорят СМИ (в первую очередь, безусловно, в связи с операцией в Сирии), ВТА не так уж сильно на слуху.

Но возрождение военно-транспортных «крыльев» России явно не остается без внимания за океаном, где, разумеется, «берут на карандаш» и проблемы ВКС, и то, как их решают. «В ближайшие годы российские ВВС, скорее всего, сфокусируют свое внимание на развитии авиации вспомогательного назначения», – говорится в опубликованном в нынешний понедельник материале американского издания National Interest.

«Транспортные и заправочные самолеты, долгое время являющиеся слабыми местами для ВВС России, будут одной из целей такого пристального внимания», – цитирует издание доклад, подготовленный вашингтонским экспертным центром PONARS Eurasia.

«Два–три часа полета и час на разгрузку»

«Это такой род авиации, который выполняет задачи буквально для всех», – подчеркнул Владимир Попов. Однако это один из важнейших элементов не только ВКС, но и всех Вооруженных сил России – и это не преувеличение, добавляет он.

«Даже если взять локальные конфликты. Сегодня работаем мы в Сирии. Туда регулярно выполняют полеты самолеты ВТА, чтобы доставлять грузы – и вооружение, и новую технику, и запасные части, и осуществлять ротацию личного состава», – объяснил Попов. Проще говоря, невозможно доставить в ту же Сирию ЗРК С-400 в количестве, достаточном для подавления противника, если у вас нет в распоряжении самолетов Ан-124.

То же касается и самолетов-топливозаправщиков. Проводимая ВКС в Сирии операция выявила необходимость закупки Российской армией дополнительных партий заправщиков, отмечал в комментарии РИА «Новости» военный эксперт Константин Сивков. Специалисты отмечают, что парк «авиатанкеров» (как в ВВС СССР, так и в современных российских ВКС) был ориентирован на обеспечение топливом самолетов Дальней стратегической авиации. В то время как современные операции ВКС поставили вопрос о снабжении топливом в воздухе и истребителей, и бомбардировщиков.

Если вернуться к роли военных транспортников в войсковых операциях, то, как отмечает Владимир Попов, «без ВТА в современных условиях войска не смогут работать оперативно».

«ВТА может в кратчайшее время перебросить ту или иную воинскую часть. То есть мы за сутки можем оперативно выполнить большую операцию по наращиванию сил, как, например, в Сирии». Исходя из этих же задач, создаются (точнее, воссоздаются) упомянутые выше подразделения ВТА. Как отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт по военной авиации, заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко, «в советские времена существовали подобные соединения, которые позволяли оперативно перебрасывать технику при необходимости быстрого развертывания».

Мобильность перемещения военной техники находится в «сфере особого внимания» и западных стратегов. На этом делается акцент в действующей «Национальной военной стратегии» США, принятой в 2015 году.

Авиаполк «сел на базу» рядом с заводом

Особое значение имеет, конечно же, техника. «Ил-76 сейчас модернизируются, практически это новый самолет с гораздо большими транспортными возможностями», – добавил Дрозденко. «Сейчас лучшего самолета этого типа не придумали. Слава богу, что в режиме санкций мы смогли восстановить его производство. Купить самолет с аналогичными характеристиками за рубежом невозможно», – отметил экс-командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой России Валерий Горбенко.

Воссоздание производства «семьдесят шестых» – лишь часть процесса восстановления технической базы ВТА. Сообщения о модернизации «транспортников» вкупе с сообщениями о создании новых соединений ВТА – первый и явно не последний шаг к комплексной модернизации военно-транспортной авиации, полагает Владимир Попов.

«В Ульяновске находится завод «Авиастар». Там работает программа по модернизации Ил-76 до Ил-76МД-90А. Сейчас появилась возможность, технический задел, вот и начали вплотную заниматься модернизацией всех Ил-76, которые находятся в военно-транспортной авиации и у других ведомств – МЧС и т. д. На этом же заводе ведется модернизация и ремонт Ан-124 «Руслан», – подчеркнул эксперт.

При этом «символично, что авиаполк сел на базу прямо рядом с этим заводом. Удобно будет проводить и войсковые испытания, и доработку техники. Наверное, эта войсковая часть и будет первой подвергаться модернизации».

«Там очень хорошая заводская база. Правда, в течение примерно 10 лет мало что делалось, но мощности и инженерно-технический потенциал сохранялись», – отметил эксперт. «На сегодняшний день у нас еще поле деятельности большое, чтобы развивать и восстанавливать былую мощь ВТА», – подчеркнул Владимир Попов.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.Ru
"Это будет единственный летающий Ми-4"
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Совладельца "ВИМ-Авиа" арестовали в его отсутствие
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Как полетали?
Роман Азанов
ТАСС
Под маркой "Ми": самые уникальные вертолеты Миля

Business FM
Гусаров о финансовой пирамиде "ВИМ-Авиа": деятельность компании вызывала вопросы
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ
"Авиакор" попал на украинском
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Цифровая авиация
Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру



Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем

Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели
Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекламные агентства полного цикла на https://youdo.com/promo/reklama/agencies/tag/polnogotsikla/.
'Надо вчера' — сколько стоит сделать сайт без дизайна: ТОП исполнителей в категории.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer