Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиров испытали неопределенностью


4 декабря 2017 года Яна Лубнина, Анастасия Ройзман, КоммерсантЪ - FM


Пассажиры «Аэрофлота» пожаловались в соцсетях, что провели в самолете семь часов, ожидая своего вылета. В авиакомпании утверждают, что разрешение на взлет не давал аэропорт. В Шереметьево ссылаются на плохую погоду. А пассажиры уверены, что небо просто закрыли ради самолетов с высокопоставленными гостями, которые прилетали на жеребьевку Чемпионата мира по футболу. Что же произошло на самом деле? Об этом — в материале Яны Лубниной и Анастасии Ройзман.

В одном из застрявших в Шереметьево самолетов оказалась бывший главный редактор «РИА Новости» Светлана Миронюк. На борту авиалайнера, стоящего без движения, она провела более четырех часов. Все это время она — как и другие пассажиры — не понимала толком, что происходит. Внятных причин задержки рейса никто не называл, примерно раз в час капитан по громкой связи объявлял, что самолет дожидается своей очереди и вот-вот взлетит. Не выдержав такого отношения, Миронюк потребовала выпустить ее из лайнера. Под напором еще нескольких недовольных стюардессы сдались и разрешили им покинуть борт. Если бы они, как и большая часть пассажиров, решили остаться и все же дождаться вылета, им бы пришлось сидеть в креслах еще около трех часов — рейс, запланированный на 20.40 вылетел лишь в 4 утра.

В самом «Аэрофлоте» заявили, что вина лежит на сотрудниках аэропорта. В течение нескольких часов многим самолетам не давали разрешение на запуск двигателей, сообщил пресс-секретарь перевозчика Максим Фетисов: «Всего 1 декабря более чем на два часа было задержано примерно 40 рейсов с пассажирами на борту. Воздушные суда были готовы к полету, заправлены, загружен багаж, бортовое питание. На самолетах в это время находился экипаж, пилоты ждали от Шереметьево разрешение на запуск двигателя, буксировку со стоянки, руление и так далее. Пассажиров обеспечивали напитками, но горячим питанием мы не могли их обеспечить, потому что в любом момент воздушное судно могло начать двигаться и тогда бортовое питание просто бы разлетелось по салону».

По мнению пострадавших пассажиров, виной всему – большое количество «звездных» гостей, которые прилетали в Москву на жеребьевку Чемпионата мира по футболу. Они уверены, что небо в тот вечер закрыли под частные борты. Своим визитом столицу почтили такие легендарные личности, как Пеле, Диего Марадона и многие другие.

Однако в центре управления воздушным движением Шереметьево эту информацию опровергли, заявив, что «просто пришла зима» — выпало много снега, дул сильный ветер, вылет по расписанию был просто технически невозможен.

В действительности вина здесь лежит в равной степени на всех участниках процесса, уверен заслуженный пилот Вадим Базыкин: «Изначально, скорее всего, пилот не знал, насколько это серьезно и насколько это долго. Но в процессе на второй и третий вопрос экипажа все-таки какая-то информация уже начинает проясняться, просто могут сказать: ребята, терпите, ждем. В основном, народ бесит вот эта неопределенность, что не могут честно сказать, в чем причина задержки. Но это несогласованная работа, возможно, и системы организации воздушного движения».

По словам юристов, добиться чего-либо от авиакомпании у них вряд ли получится — ни в одном документе не прописано, как долго авиаперевозчик может держать пассажиров на борту. К тому же рейсы все же задерживались не по инициативе перевозчика. Но несколько пассажиров уже готовят заявления в транспортную прокуратуру.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9xDn
В помощь бизнесу: http://freelance.youdo.com/turnkey/cms/modx/ — альтернатива агентству.
Задания и специалисты: http://freelance.youdo.com/marketing/posting/advertising/ (средние цены)
Уборка квартир после ремонта на http://kazan.youdo.com/cleaning/afterrepair/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer