Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиров испытали неопределенностью


4 декабря 2017 года Яна Лубнина, Анастасия Ройзман, КоммерсантЪ - FM


Пассажиры «Аэрофлота» пожаловались в соцсетях, что провели в самолете семь часов, ожидая своего вылета. В авиакомпании утверждают, что разрешение на взлет не давал аэропорт. В Шереметьево ссылаются на плохую погоду. А пассажиры уверены, что небо просто закрыли ради самолетов с высокопоставленными гостями, которые прилетали на жеребьевку Чемпионата мира по футболу. Что же произошло на самом деле? Об этом — в материале Яны Лубниной и Анастасии Ройзман.

В одном из застрявших в Шереметьево самолетов оказалась бывший главный редактор «РИА Новости» Светлана Миронюк. На борту авиалайнера, стоящего без движения, она провела более четырех часов. Все это время она — как и другие пассажиры — не понимала толком, что происходит. Внятных причин задержки рейса никто не называл, примерно раз в час капитан по громкой связи объявлял, что самолет дожидается своей очереди и вот-вот взлетит. Не выдержав такого отношения, Миронюк потребовала выпустить ее из лайнера. Под напором еще нескольких недовольных стюардессы сдались и разрешили им покинуть борт. Если бы они, как и большая часть пассажиров, решили остаться и все же дождаться вылета, им бы пришлось сидеть в креслах еще около трех часов — рейс, запланированный на 20.40 вылетел лишь в 4 утра.

В самом «Аэрофлоте» заявили, что вина лежит на сотрудниках аэропорта. В течение нескольких часов многим самолетам не давали разрешение на запуск двигателей, сообщил пресс-секретарь перевозчика Максим Фетисов: «Всего 1 декабря более чем на два часа было задержано примерно 40 рейсов с пассажирами на борту. Воздушные суда были готовы к полету, заправлены, загружен багаж, бортовое питание. На самолетах в это время находился экипаж, пилоты ждали от Шереметьево разрешение на запуск двигателя, буксировку со стоянки, руление и так далее. Пассажиров обеспечивали напитками, но горячим питанием мы не могли их обеспечить, потому что в любом момент воздушное судно могло начать двигаться и тогда бортовое питание просто бы разлетелось по салону».

По мнению пострадавших пассажиров, виной всему – большое количество «звездных» гостей, которые прилетали в Москву на жеребьевку Чемпионата мира по футболу. Они уверены, что небо в тот вечер закрыли под частные борты. Своим визитом столицу почтили такие легендарные личности, как Пеле, Диего Марадона и многие другие.

Однако в центре управления воздушным движением Шереметьево эту информацию опровергли, заявив, что «просто пришла зима» — выпало много снега, дул сильный ветер, вылет по расписанию был просто технически невозможен.

В действительности вина здесь лежит в равной степени на всех участниках процесса, уверен заслуженный пилот Вадим Базыкин: «Изначально, скорее всего, пилот не знал, насколько это серьезно и насколько это долго. Но в процессе на второй и третий вопрос экипажа все-таки какая-то информация уже начинает проясняться, просто могут сказать: ребята, терпите, ждем. В основном, народ бесит вот эта неопределенность, что не могут честно сказать, в чем причина задержки. Но это несогласованная работа, возможно, и системы организации воздушного движения».

По словам юристов, добиться чего-либо от авиакомпании у них вряд ли получится — ни в одном документе не прописано, как долго авиаперевозчик может держать пассажиров на борту. К тому же рейсы все же задерживались не по инициативе перевозчика. Но несколько пассажиров уже готовят заявления в транспортную прокуратуру.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.Ru
"Это будет единственный летающий Ми-4"
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Совладельца "ВИМ-Авиа" арестовали в его отсутствие
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Как полетали?
Роман Азанов
ТАСС
Под маркой "Ми": самые уникальные вертолеты Миля

Business FM
Гусаров о финансовой пирамиде "ВИМ-Авиа": деятельность компании вызывала вопросы
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ
"Авиакор" попал на украинском
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Цифровая авиация
Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру



Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем

Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели
Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите

 

 

 

 

Реклама от YouDo
В помощь бизнесу: создание сайта на modx — альтернатива агентству.
Задания и специалисты: постинг в досках объявлений (средние цены)
Уборка квартир после ремонта на http://kazan.youdo.com/cleaning/afterrepair/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer