Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые крылья ВВС России


5 декабря 2017 года Илья Крамник, Известия


В России завершается процесс согласования госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2018–2027 годы. Точные цифры гособоронзаказа закрыты и, скорее всего, такими и останутся, однако некоторые предположения о параметрах будущей программы сделать можно. iz.ru разбирался в ожидаемых заказах для ВВС России.

Новые «Сушки»

Военно-воздушные силы, организационно входящие в состав Воздушно-космических сил РФ, остаются их самым крупным элементом. По общей численности самолетов и вертолетов всех типов ВВС РФ делят второе место в мире с военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Китая (НОАК), уступая только ВВС США. Значительная часть авиационного парка уже обновлена в рамках завершившейся госпрограммы вооружений 2006–2015 годы и действующей ГПВ (2011–2020 годы). Особенно это касается вертолетов. Тем не менее в частях ВВС всё еще остается немало авиатехники советской постройки. В военно-транспортной, дальней и специальной авиации тяжелые самолеты с большим ресурсом могут летать еще несколько десятилетий, но фронтовые истребители, бомбардировщики и другие машины тактического звена советской постройки очевидно, будут окончательно заменены в следующем десятилетии, за некоторыми исключениями.

Основу закупочной программы для фронтовой авиации по-прежнему будут составлять самолеты марки «Су». В общей сложности, по имеющейся информации, в составе строевых полков ВВС предполагается иметь не менее 700 истребителей (без учета машин, находящихся на хранении). Около 450 из них — это истребители ОКБ Сухого, в подавляющем большинстве — новой постройки, за исключением нескольких десятков истребителей Су-27, прошедших модернизацию в вариант Су-27СМ.

В первую очередь стоит упомянуть иркутский Су-30СМ, поставляемый также для морской авиации ВМФ России. В общей сложности для Минобороны России начиная с 2012 года было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС, а 28 — для авиации флота. В настоящее время в рамках подписанных соглашений поставлено около 100 самолетов, и по имеющейся информации, в ближайшее время должен быть подписан новый контракт на поставку еще 50 самолетов для Минобороны. Этот контракт должен быть реализован к 2022 году, после чего Иркутский авиазавод сосредоточится на производстве лайнера МС-21, в настоящее время проходящего испытания.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С во время учебно-тренировочных полетов авиационного истребительного полка на военном аэродроме Центральная Угловая

Будут продолжены закупки и более продвинутой модификации платформы Т-10 — истребителя Су-35С. Предполагается, что в дополнение к 98 истребителям этого типа, законтрактованным по двум соглашениям 2009 и 2015 годов, будет закуплено не меньшее количество машин этого типа.

Кроме того, в Комсомольске производится истребитель пятого поколения Су-57. Информация о возможном объеме предполагаемых закупок этой машины разнится, но наиболее вероятно, что к завершению новой ГПВ в составе ВВС будет около 60 машин этого типа, первые 12 из которых должны быть поставлены до конца 2021 года и пройти обкатку в войсках до начала серийных закупок. Не исключено, что недостаток машин пятого поколения будет восполнен увеличением закупок истребителей типа Су-30 и Су-35.

Модернизированные «МиГи»

Наиболее многочисленным представителем марки «МиГ» в войсках в следующем десятилетии будет всё же именно советская машина — модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31. Капитально-восстановительный ремонт и модернизация этих машин сейчас поставлены на поток, и с учетом потребности прикрытия больших пространств на севере и Дальнем Востоке общее число отремонтированных перехватчиков в составе ВВС может в следующем десятилетии составить около 150 самолетов. Также останутся в строю полученные во второй половине нулевых и в 2010-х несколько десятков  истребителей МиГ-29СМТ/УБТ. Более новая версия «изделия 9», самолет МиГ-35, вряд ли будет закупаться в количествах, сравнимых с машинами «Сухого», однако после освоения в производстве нового радара для этого истребителя, не исключено подписание новых контрактов. По экспертным оценкам, общее количество МиГ-35, которые будут закуплены для ВВС, может приблизиться к 70–80 машинам.

Ударные части фронтовой авиации будут укомплектованы исключительно машинами «Сухого». Единственным представителем советского авиапрома здесь останется штурмовик Су-25. Скорее всего, штурмовые авиаполки будут располагать не менее чем 120–140 модернизированными самолетами этого типа, оснащенными новыми управляемыми авиационными боеприпасами.

Другой ветеран ВВС СССР, бомбардировщик Су-24М, под занавес карьеры блестяще отработавший в сирийской кампании, всё же пойдет «на выход», но исключительно потому, что в отличие от Су-25 его есть чем заменить: бомбардировщик Су-34 также прекрасно показал себя в Сирии. По действующим контрактам ВВС России уже получили около 110 машин этого типа, а общая потребность в Су-34 приближается к 200 единицам. Не исключено, что новый контракт на поставку этих бомбардировщиков будет заключен в 2018–2019 годах, кроме того, возможны закупки Су-34 для морской авиации ВМФ РФ.

Сказанное выше означает наличие в составе фронтовой авиации ВВС России примерно 1 тыс. машин. С одной стороны, это значительно меньше, чем когда-то имели советские ВВС, равно как и меньше того числа самолетов, которыми будут располагать тактические авиакрылья ВВС и палубная авиация ВМФ США, вкупе с авиацией корпуса морской пехоты. Но с другой стороны, с учетом имеющихся задач это число оценивается как достаточное.

В конечном счете, сравнивать численность ВВС РФ и потенциальных противников напрямую бессмысленно. Исход войны, в которой это соотношение сил действительно будет иметь смысл считать, решит не фронтовая авиация. В тех же конфликтах, с которыми Россия, скорее всего, столкнется в ближайшие 10 лет, не меньшая нагрузка ляжет и на другие составляющие ВВС. О перспективах их обновления мы поговорим позднее.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtB8q
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer