Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые крылья ВВС России


5 декабря 2017 года Илья Крамник, Известия


В России завершается процесс согласования госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2018–2027 годы. Точные цифры гособоронзаказа закрыты и, скорее всего, такими и останутся, однако некоторые предположения о параметрах будущей программы сделать можно. iz.ru разбирался в ожидаемых заказах для ВВС России.

Новые «Сушки»

Военно-воздушные силы, организационно входящие в состав Воздушно-космических сил РФ, остаются их самым крупным элементом. По общей численности самолетов и вертолетов всех типов ВВС РФ делят второе место в мире с военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Китая (НОАК), уступая только ВВС США. Значительная часть авиационного парка уже обновлена в рамках завершившейся госпрограммы вооружений 2006–2015 годы и действующей ГПВ (2011–2020 годы). Особенно это касается вертолетов. Тем не менее в частях ВВС всё еще остается немало авиатехники советской постройки. В военно-транспортной, дальней и специальной авиации тяжелые самолеты с большим ресурсом могут летать еще несколько десятилетий, но фронтовые истребители, бомбардировщики и другие машины тактического звена советской постройки очевидно, будут окончательно заменены в следующем десятилетии, за некоторыми исключениями.

Основу закупочной программы для фронтовой авиации по-прежнему будут составлять самолеты марки «Су». В общей сложности, по имеющейся информации, в составе строевых полков ВВС предполагается иметь не менее 700 истребителей (без учета машин, находящихся на хранении). Около 450 из них — это истребители ОКБ Сухого, в подавляющем большинстве — новой постройки, за исключением нескольких десятков истребителей Су-27, прошедших модернизацию в вариант Су-27СМ.

В первую очередь стоит упомянуть иркутский Су-30СМ, поставляемый также для морской авиации ВМФ России. В общей сложности для Минобороны России начиная с 2012 года было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС, а 28 — для авиации флота. В настоящее время в рамках подписанных соглашений поставлено около 100 самолетов, и по имеющейся информации, в ближайшее время должен быть подписан новый контракт на поставку еще 50 самолетов для Минобороны. Этот контракт должен быть реализован к 2022 году, после чего Иркутский авиазавод сосредоточится на производстве лайнера МС-21, в настоящее время проходящего испытания.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С во время учебно-тренировочных полетов авиационного истребительного полка на военном аэродроме Центральная Угловая

Будут продолжены закупки и более продвинутой модификации платформы Т-10 — истребителя Су-35С. Предполагается, что в дополнение к 98 истребителям этого типа, законтрактованным по двум соглашениям 2009 и 2015 годов, будет закуплено не меньшее количество машин этого типа.

Кроме того, в Комсомольске производится истребитель пятого поколения Су-57. Информация о возможном объеме предполагаемых закупок этой машины разнится, но наиболее вероятно, что к завершению новой ГПВ в составе ВВС будет около 60 машин этого типа, первые 12 из которых должны быть поставлены до конца 2021 года и пройти обкатку в войсках до начала серийных закупок. Не исключено, что недостаток машин пятого поколения будет восполнен увеличением закупок истребителей типа Су-30 и Су-35.

Модернизированные «МиГи»

Наиболее многочисленным представителем марки «МиГ» в войсках в следующем десятилетии будет всё же именно советская машина — модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31. Капитально-восстановительный ремонт и модернизация этих машин сейчас поставлены на поток, и с учетом потребности прикрытия больших пространств на севере и Дальнем Востоке общее число отремонтированных перехватчиков в составе ВВС может в следующем десятилетии составить около 150 самолетов. Также останутся в строю полученные во второй половине нулевых и в 2010-х несколько десятков  истребителей МиГ-29СМТ/УБТ. Более новая версия «изделия 9», самолет МиГ-35, вряд ли будет закупаться в количествах, сравнимых с машинами «Сухого», однако после освоения в производстве нового радара для этого истребителя, не исключено подписание новых контрактов. По экспертным оценкам, общее количество МиГ-35, которые будут закуплены для ВВС, может приблизиться к 70–80 машинам.

Ударные части фронтовой авиации будут укомплектованы исключительно машинами «Сухого». Единственным представителем советского авиапрома здесь останется штурмовик Су-25. Скорее всего, штурмовые авиаполки будут располагать не менее чем 120–140 модернизированными самолетами этого типа, оснащенными новыми управляемыми авиационными боеприпасами.

Другой ветеран ВВС СССР, бомбардировщик Су-24М, под занавес карьеры блестяще отработавший в сирийской кампании, всё же пойдет «на выход», но исключительно потому, что в отличие от Су-25 его есть чем заменить: бомбардировщик Су-34 также прекрасно показал себя в Сирии. По действующим контрактам ВВС России уже получили около 110 машин этого типа, а общая потребность в Су-34 приближается к 200 единицам. Не исключено, что новый контракт на поставку этих бомбардировщиков будет заключен в 2018–2019 годах, кроме того, возможны закупки Су-34 для морской авиации ВМФ РФ.

Сказанное выше означает наличие в составе фронтовой авиации ВВС России примерно 1 тыс. машин. С одной стороны, это значительно меньше, чем когда-то имели советские ВВС, равно как и меньше того числа самолетов, которыми будут располагать тактические авиакрылья ВВС и палубная авиация ВМФ США, вкупе с авиацией корпуса морской пехоты. Но с другой стороны, с учетом имеющихся задач это число оценивается как достаточное.

В конечном счете, сравнивать численность ВВС РФ и потенциальных противников напрямую бессмысленно. Исход войны, в которой это соотношение сил действительно будет иметь смысл считать, решит не фронтовая авиация. В тех же конфликтах, с которыми Россия, скорее всего, столкнется в ближайшие 10 лет, не меньшая нагрузка ляжет и на другие составляющие ВВС. О перспективах их обновления мы поговорим позднее.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.Ru
"Это будет единственный летающий Ми-4"
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Совладельца "ВИМ-Авиа" арестовали в его отсутствие
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Как полетали?
Роман Азанов
ТАСС
Под маркой "Ми": самые уникальные вертолеты Миля

Business FM
Гусаров о финансовой пирамиде "ВИМ-Авиа": деятельность компании вызывала вопросы
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ
"Авиакор" попал на украинском
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Цифровая авиация
Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру



Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем

Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели
Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги сервиса: изготовление заборов тут.
Недорогие дипломы на заказ на https://youdo.com/coach/studentam/diplomy/tag/deshevo/.
Услуги курьера в районе Молжаниновского на http://courier.youdo.com/courier-services/geo/molganinovskiy/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer