Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые


7 декабря 2017 года Лю Чан, Феникс (перевод inoСМИ)


18 ноября был успешно проведен первый полет российского самолета ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) нового поколения А-100. 29 ноября «сошел с конвейера» российский топливозаправщик нового поколения Ил-78М-90А. Появление этих двух важных самолетов, кажется, предвещает возрождение российских ВВС, однако в этом можно увидеть и следы «феи золотого времени», из-за которой Россия 47 лет бездействовала. В то же время еще более прекрасная «фея» встанет на вооружение китайской армии через пять лет.

Имя первой из вышеупомянутых «фей» – Ил-106. Это был проект транспортного самолета нового поколения, появившийся после принятия на вооружение в США Boeing С-17. Несмотря на то, что из двух проектов – Ил-106 ОКБ Ильюшина и Ан-170 ОКБ Антонова был выбран первый, от него после распада СССР не осталось даже концептуальных схем. Но если считать этот самолет исправлением недочетов, коррекцией Ил-76, то начало исследований можно проследить до 1970 года.
 
Из всех модификаций Ил-76 самыми важными являются Ил-76MФ и Ил-76МД-90А. Первый из них – это проект по удлинению фюзеляжа, предложенный на ранней стадии разработок Ил-76. Развитие проекта замедлялось из-за ограниченной мощности двигателя, однако к 1980-ым годам самолет был укомплектован двигателями ПС-90А от пассажирского самолета Ту-204, что позволило увеличить дальность полета. Второй – это значительно усовершенствованная модель с использованием технологий Ил-76МД, двигателя ПС-90А и совершенно новой авиаэлектронной системы. Таким образом, и А-100, самолет ДРЛО нового поколения, и Ил-78М-90А оба создаются на базе Ил-76МД-90А.
 
Однако на ранней стадии разработки эти самолеты базировались на Ил-76МФ, что нетрудно понять. Фюзеляж Ил-76МФ длиннее, чем у других самолетов семейства Ил на шесть метров, что важно как и для размещения внешних и внутренних радиолокационных установок у самолета ДРЛО, так и для установки емкостей в топливозаправщике. Несмотря на все это базой для А-100 и Ил-78М-90А был выбран Ил-76МД, который официально стал транспортником следующего поколения. А Ил-76МФ стали поставлять в Иорданию, и он лишился возможности для дальнейшего развития. Хотя Ил-76МД и Ил-76МФ не отличаются грузоподъемностью (60 тонн), разработчики отчетливо понимали разницу между ними.
 
Несмотря на прекрасные характеристики Ил-76 малый размер его грузовой кабины делал невозможной перевозку 35% основных грузов советской армии, что стало одним из толчков для разработки транспортного самолета нового поколения. Удлиненный фюзеляж Ил-76МФ позволил увеличить грузовую кабину, что сделало его более универсальным для перевозки. На Ил-76МД, в свою очередь, был поставлен более мощный двигатель ПС-90А, однако размер грузовой кабины изменен не был, и увеличение грузоподъемности осталось на уровне концепции. Для сравнения китайский Xian Y-20 уже на ранней стадии разработки изменил убеждения русских.
 
Ранее российские разработчики считали, что двигатель Д-30КП-2 потенциально не может поддержать грузоподъемность транспортника на уровне более 60 тонн, поэтому до появления более мощного двигателя ПС-90А можно было лишь медленно развивать Ил-76МФ, обладающий этой грузоподъемностью. Однако, благодаря улучшению всей конструкции, Xian Y-20 не только обзавелся грузовой кабиной, устройство которой было лучше, чем у Ил-76, но и увеличил грузоподъемность с уровня 60 тонн, обладая абсолютно идентичными с Ил-76 двигателями Д-30КП-2. По словам генконструктора Тан Хунчана в день принятия этого самолета на вооружение Китай уже начал исследования для модернизации Xian Y-20.
 
Подобно Ил-76МФ модернизация Xian Y-20 обязательно будет сопровождаться заменой двигателя на более мощный – более всего склоняются к двигателю WS-20 с высокой степенью двухконтурности (чем больше этот параметр, тем выше КПД двигателя – прим. перев.). WS-20 в целом схож с ПС-90А, поэтому увеличение грузоподъемности Xian Y-20 не является чем-то сложным, вероятнее всего, в первую очередь будет удлинен фюзеляж (как это было у Ил-76МФ). Вполне возможно, что модернизированный Xian Y-20 встанет на вооружение китайской армии через 5 лет.
 
Если провести сравнительный анализ с Boeing C-17, то окажется, что Xian Y-20 во многом отстает, однако эти отклонения с точки зрения Китая не являются чем-то непреодолимым. После принятия на вооружение WS-20, а также более мощных двигателей отечественного производства Китай избавится от последней проблемы своих транспортников и будет разрабатывать самолеты по своему усмотрению.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Под маркой "Ми": самые уникальные вертолеты Миля

Business FM
Гусаров о финансовой пирамиде "ВИМ-Авиа": деятельность компании вызывала вопросы
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ
"Авиакор" попал на украинском
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Цифровая авиация
Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру
Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем




Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели
Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите
Юлия Батырь
Интерфакс
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
Юлия Колбина, Максим Стругов
КоммерсантЪ
Улетит вдруг волшебник
Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Здесь диагностика автомобиля, подробнее по ссылке.
Расценки на фрилансе - цена печать брошюр листовок, через частника.
Ремонт холодильников Haier на https://youdo.com/lp-remont-holodilnikov-Haier/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer