Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево никак не привыкнет к снегу


7 декабря 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Снегопады, пришедшие в Москву в конце ноября, привели уже к двум масштабным сбоям в работе аэропорта Шереметьево. В первых числах месяца в аэропорту массово задерживали рейсы, а в среду самолет латвийской AirBaltic скатился с ВПП, как минимум на три часа парализовав ее. Из-за этого «Аэрофлот» и другие авиакомпании вынуждены были отменять или задерживать рейсы. Источники “Ъ” расходятся во мнениях о причинах инцидента. Одни считают, что инфраструктура реконструируемого Шереметьево перегружена, а «Аэрофлоту» и аэропорту надо корректировать расписание полетов, другие возлагают вину на пилота AirBaltic (латвийская авиакомпания заявила о скользкой ВПП). Расследованием инцидента займется прокуратура.

В среду пассажирский Boeing 737 латвийской AirBaltic во второй половине дня устроил коллапс в московском аэропорту Шереметьево. Рейс BT 428 из Риги уже после плановой посадки в 15:13 при рулении с взлетно-посадочной полосы на рулежную дорожку выкатился на грунтовую часть летного поля, сообщило Шереметьево. AirBaltic подтвердила это в Twitter, авиакомпания сослалась на «сильный ветер и скользкую ВПП». Никто из пассажиров не пострадал, видимых повреждений у самолета нет. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что на борту самолета находился министр транспорта Латвии Улдис Аугулис, который прилетел для участия в форуме «Транспортная неделя».

В итоге в течение трех часов в Шереметьево работала только одна из двух ВПП. Рейсы, прибывавшие в аэропорт после инцидента, задерживались как минимум на час. Некоторые авиакомпании (например, польская LOT и болгарская Bulgaria Air) отменили рейсы. Сильнее всего пришлось перекраивать расписание «Аэрофлоту» — базовому перевозчику Шереметьево. Авиакомпания отменила 22 рейса, из которых 20 — зарубежные. Также было перенесено время вылета 26 рейсов (из них 22 — внутренние). Другие авиакомпании, работающие в Шереметьево, о своих проблемах официально не сообщали, но источник “Ъ” в одном из перевозчиков сказал, что несколько рейсов ушли на запасные аэродромы «из-за плохих погодных условий: на работу аэропорта продолжает негативно влиять снегопад».

Один из источников “Ъ” в отрасли считает, что сейчас инфраструктура аэродрома Шереметьево не выдерживает нагрузку, наземные службы не успевают чистить полосы и получают неверный коэффициент сцепления на ВПП и рулежных дорожках.«Ситуацию осложняет реконструкция северного терминального комплекса, из-за чего часть рулежных дорожек не функционирует»,— добавляет собеседник “Ъ”.

В Шереметьево не стали комментировать эту информацию до окончания итогов расследования, отметив, что коэффициент сцепления соответствовал необходимым нормам для выполнения взлета и посадки. Другой источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, считает, что инцидент мог произойти по вине командира воздушного судна AirBaltic, «который на большой скорости не смог уйти на рулежную дорожку и, попытавшись развернуть самолет, выкатился за пределы полосы».

Массовые сбои в расписании полетов «Аэрофлота» в Шереметьево были и в конце прошлой недели, когда в Москве прошел первый в этом сезоне серьезный снегопад. Тогда были отменены или задержаны до 300 полетов, многие — на несколько часов и с пассажирами в самолетах. В качестве причины задержек указывалось ожидание разрешения диспетчеров на запуск двигателей. Те, в свою очередь, «действовали в экстренных условиях, когда одна из полос время от времени закрывалась на чистку, и в приоритетном порядке давали разрешение на посадку самолетов, у которых ограничен запас топлива», рассказывали собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией.

Тогда основными причинами проблем кроме плохой погоды источник ТАСС называл то, что Шереметьево заблаговременно не уведомило ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) о необходимости сократить пропускную способность, и поэтому ограничение числа взлетов и посадок было принято, когда в аэропорту уже была очередь самолетов на вылет и прилет. По договору между Шереметьево, «Аэрофлотом» и ГК по ОрВД при сложных метеоусловиях количество взлетно-посадочных операций (ВПО) на обеих полосах должно составлять до 36 в час вместо нормальных 55. Но 1 декабря на фактически одной ВПП число ВПО достигало 41 в час. Источник “Ъ” в отрасли говорит, что «хаос будет продолжаться до тех пор, пока аэропорт и “Аэрофлот” не скорректируют расписание даже с учетом финансовых потерь».

Московская транспортная прокуратура уже начала проверку для выяснения всех обстоятельств происходившего в Шереметьево в среду. При наличии оснований виновные будут незамедлительно привлечены к ответственности, говорится в сообщении прокуратуры. Минтранс уже ранее поручил Росавиации до конца недели проверить готовность аэропортов и авиакомпаний к работе в период новогодних праздников, чтобы «не допустить повторения подобных ситуаций». Общественная палата (ОП) РФ и общественный совет Росавиации на совместной рабочей группе также разберут инцидент с недавней многочасовой задержкой рейсов «Аэрофлота» в Шереметьево, сообщила пресс-служба палаты.

Юрист правового отдела Heads Consulting Ирина Баскакова говорит, что пассажиры рейсов, задержанных из-за инцидента с AirBaltic, могут оформить претензии непосредственно к латвийскому перевозчику через российское представительство, но для этого им придется доказать, что инцидент произошел именно по вине перевозчика. Размер компенсации пассажиру зависит от минимальной заработной платы и составляет 25% от этой величины за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. Но рассмотрение таких исков может затянуться, считает юрист.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Под маркой "Ми": самые уникальные вертолеты Миля

Business FM
Гусаров о финансовой пирамиде "ВИМ-Авиа": деятельность компании вызывала вопросы
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ
"Авиакор" попал на украинском
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Цифровая авиация
Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру
Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем




Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели
Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите
Юлия Батырь
Интерфакс
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
Юлия Колбина, Максим Стругов
КоммерсантЪ
Улетит вдруг волшебник
Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: греческие костюмы напрокат, смотрите ссылку.
Здесь аниматоры в Подольске - лучшие цены.
Репетиторы по русскому языку по ссылке https://youdo.com/coach/repetitory/russkij/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer