Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадку разрешаем


7 декабря 2017 года Евгения Артемова, Интерфакс


Новый международный аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону начал принимать первые рейсы. Перевозчики уже заявили о повышении тарифов.

Успели к чемпионату

Международный аэропорт "Платов" возвели в Ростовской области примерно в 30 км от Ростова-на-Дону. Это первый в современной России аэропорт, полностью построенный с нуля.

Ростовчанам предложили проголосовать за название воздушной гавани, названной в итоге в честь известного атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт построили за три года в рамках программы по подготовке к Чемпионату мира по футболу-2018.

"Платов" строился на основе государственно-частного партнерства: общий объем финансирования проекта составил 47 млрд рублей, из которых 19 млрд руб. составили частные инвестиции (собственные средства "Реновы", а также привлеченные у Газпромбанка). В проекте также участвовали Минтранс России, Росавиация, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов " и правительство Ростовской области.

Общая площадь нового комплекса - более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. занимает пассажирский терминал. Аэропорт может принимать ежегодно до 5 млн пассажиров, тогда как старый аэропорт был рассчитан лишь на 2 млн пассажиров.

Открытие аэропорта приурочили ко Дню гражданской авиации 7 декабря.

"Начиная с 11:00 местного времени 7 декабря обслуживание всех внутрироссийских и международных рейсов будет производиться в новом аэропорту Ростова-на-Дону "Платов", - сказано в сообщении департамента стратегических коммуникаций "Аэропортов регионов".

После запуска "Платова" здание старой воздушной гавани было решено закрыть – с 1 марта оно полностью прекратит работу, а в будущем на его месте появится жилая городская застройка.

"Резервным он (старый аэропорт – ИФ) не будет. Данный аэродром ("Платов") не нуждается в резервировании. Здесь стоит современная инфраструктура. Старый нам не нужен с точки зрения пропускной способности. Этот аэропорт рассчитан для всех требований Чемпионата мира", - сказал во время открытия аэропорта гендиректор "Аэропортов Регионов" (входит в группу "Ренова") Евгений Чудновский.

В ноябре, когда "Платов" принял первый тестовый рейс, Евгений Чудновский говорил, что аэропорт уже заключил договоры со всеми авиакомпаниями, которые летают из Ростова-на-Дону.

По мнению председателя совета директоров ГК "Ренова" Виктора Вексельберга, ввод аэропортового комплекса "Платов" дает больше возможности для развития прилегающей к аэропорту территории.

"Наиболее актуальными и первоочередными задачами будет создание гостиничного комплекса, для того, чтобы экипаж, и пассажиры могли переночевать в нормальных условиях. Это вопросы создания логистических центров, торговых комплексов, комплексов по проведению свободного времени, потому что деятельность аэропорта может быть связана с задержками, в первую очередь, из-за климатических условий. И нам хотелось бы создать максимально комфортные условия для пассажиров", - сказал он.

Перевозчик и тарифы

В новом аэропорту уже появился и работает базовый перевозчик - авиакомпания "Азимут". Она принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" Виталию Ванцеву и бывшим топ-менеджерам авиакомпании "Якутия" Павлу Удоду и Павлу Екжанову.

В октябре этого года Ростовская область, "Азимут" и холдинг "Аэропорты регионов" (собственник аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону) заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает, что авиакомпания будет использовать "Платов" для выполнения более 50% своих рейсов.

Парк самолетов авиакомпании состоит из воздушных судов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в модификации SSJ-100-95LR (Long Range) - с увеличенной дальностью полета. "Азимут" уже получил четыре самолета этой модификации. Еще двенадцать будут поставлены в период до 2022 года.

Авиакомпания уже начала выполнять полеты с 21 сентября, первый пассажирский рейс состоялся по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Омск.

В 2018 году "Азимут" намерен расширить маршрутную сеть с 10 до 25 направлений, из них рейсы по 14 направлениям будут выполняться из Ростова-на-Дону.

"До конца текущего года мы планируем перевезти до 100 тыс. пассажиров, в следующем году пассажиропоток может увеличиться до 770 тыс. Более точные прогнозы появятся, когда будут заявлены самолеты на весь будущий год, точные маршруты и расписание", - приводит пресс-служба агентства инвестиционного развития Ростовской области слова директора департамента управления сетью и доходами авиакомпании "Азимут" Олега Дышканта.

Компания нацелена на развитие сообщения между городами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также других регионов, минуя московский авиаузел.

Дочерняя компания "Аэрофлота" - "Победа" - сообщала в конце ноября, что также полностью переводит все свои рейсы в "Платов" с 8 декабря, большинство из них будет отправляться из нового аэропорта уже 7 декабря.

Тем временем, пассажиров с вводом нового авиаузла ожидают некоторые сюрпризы. В первую очередь, это выросшие тарифы.

Так, "Аэрофлот" уже заявил, что поднял цены на все билеты с вылетом из "Платова": 4 декабря они подорожали на 186 руб. для полетов в одну сторону и 372 руб. для полетов туда-обратно. На международных рейсах цены также стали выше – на 296 руб. в одну сторону и 592 руб. туда-обратно.

Рост цен на билеты, по словам Евгения Чудновского, связан с удорожанием обслуживания в новом аэропорту.

"У нас проходило огромное количество консультаций по установлению тарифов, в том числе с авиакомпаниями. Безусловно, так как аэропорт построен в чистом поле с достаточно существенными инвестициями - общий объем инвестиций составил 50 млрд рублей, - его тарифы выше среднеотраслевых. Все авиакомпании это понимают, ценят, что создана новая инфраструктура - это комфорт, это качество", - сказал он.

При этом гендиректор холдинга добавил, что авиакомпании смотрят не просто на тарифы, а на экономику собственных рейсов.

"Как только мы предоставляем им эти дополнительные возможности, действительно, я так считаю, и авиакомпании так считают, дополнительный рост тарифов можно будет компенсировать другими преимуществами, которые мы имеем за счет созданной инфраструктуры", - сказал он.

Снижать тарифы аэропорт не намерен, потому что его нужно окупать.

"Наша задача сейчас - рост пассажиропотока, развитие инновационных видов деятельности, доходы с наших арендаторов. Мы будем сфокусированы на этой работе для того, чтобы снять бремя с авиакомпаний", - добавил он.

Трансфер в аэропорт

Еще один вопрос – способ, которым пассажиры будут добираться в новый аэропорт. Прежняя гавань располагалась в черте города, путь из центра занимал 15 минут. Теперь дорога будет занимать от часа до двух, в зависимости от времени суток.

Региональные власти организовали движение двух автобусных маршрутов: один из них будет возить пассажиров от Привокзальной площади, второй - от остановочного пункта "Октябрьская площадь" (пригородный автовокзал).

Небольшие автобусы на 20-30 пассажиров будут круглосуточно курсировать с интервалом 30-40 минут в зависимости от времени суток, у них будет минимальное количество остановок. Всего будет 30 таких автобусов.

При этом, еще в конце августа 2017 года правительство региона планировало закупить в три раза больше автобусов: был объявлен конкурс на закупку 30 автобусов большой и 30 малой вместимости.

На личном автомобиле пассажиры могут добраться до "Платова" по двум подъездным дорогам. Первая ведет от Северного обхода Ростова, а вторая непосредственно от трассы М-4 "Дон" в районе аэропорта. Жителям центра и юго-восточной части Ростова удобнее будет добираться по трассе М-4 "Дон" до ее пересечения с Северных обходом, а затем по обходу до новой дороги к аэропорту.

Цены на такси, которые генерируют на сегодня по запросу мобильные приложения основных перевозчиков, составляют порядка 800-1200 рублей, в зависимости от района города. А также придется заплатить за въезд на прилегающую к аэропорту территорию.

Изначально при строительстве аэропорта ростовские власти предполагали пустить в "Платов" аэроэкспресс, объединив его с региональными перевозками между крупными городами области. Однако затем этот проект отпал: владельцы аэропорта мотивировали отказ низким для аэроэкспресса пассажиропотоком.

Однако в конце ноября губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что в настоящее время обсуждается перспективный проект "Донской экспресс" – связь между "Платовым" и Ростовом-на-Дону, а также крупными городами региона.

"Я проведу до конца года рабочее совещание с участием всех заинтересованных сторон, по итогам которого должен появиться перечень поручений по развитию территорий аэрополиса", - сказал он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer