Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадку разрешаем


7 декабря 2017 года Евгения Артемова, Интерфакс


Новый международный аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону начал принимать первые рейсы. Перевозчики уже заявили о повышении тарифов.

Успели к чемпионату

Международный аэропорт "Платов" возвели в Ростовской области примерно в 30 км от Ростова-на-Дону. Это первый в современной России аэропорт, полностью построенный с нуля.

Ростовчанам предложили проголосовать за название воздушной гавани, названной в итоге в честь известного атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт построили за три года в рамках программы по подготовке к Чемпионату мира по футболу-2018.

"Платов" строился на основе государственно-частного партнерства: общий объем финансирования проекта составил 47 млрд рублей, из которых 19 млрд руб. составили частные инвестиции (собственные средства "Реновы", а также привлеченные у Газпромбанка). В проекте также участвовали Минтранс России, Росавиация, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов " и правительство Ростовской области.

Общая площадь нового комплекса - более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. занимает пассажирский терминал. Аэропорт может принимать ежегодно до 5 млн пассажиров, тогда как старый аэропорт был рассчитан лишь на 2 млн пассажиров.

Открытие аэропорта приурочили ко Дню гражданской авиации 7 декабря.

"Начиная с 11:00 местного времени 7 декабря обслуживание всех внутрироссийских и международных рейсов будет производиться в новом аэропорту Ростова-на-Дону "Платов", - сказано в сообщении департамента стратегических коммуникаций "Аэропортов регионов".

После запуска "Платова" здание старой воздушной гавани было решено закрыть – с 1 марта оно полностью прекратит работу, а в будущем на его месте появится жилая городская застройка.

"Резервным он (старый аэропорт – ИФ) не будет. Данный аэродром ("Платов") не нуждается в резервировании. Здесь стоит современная инфраструктура. Старый нам не нужен с точки зрения пропускной способности. Этот аэропорт рассчитан для всех требований Чемпионата мира", - сказал во время открытия аэропорта гендиректор "Аэропортов Регионов" (входит в группу "Ренова") Евгений Чудновский.

В ноябре, когда "Платов" принял первый тестовый рейс, Евгений Чудновский говорил, что аэропорт уже заключил договоры со всеми авиакомпаниями, которые летают из Ростова-на-Дону.

По мнению председателя совета директоров ГК "Ренова" Виктора Вексельберга, ввод аэропортового комплекса "Платов" дает больше возможности для развития прилегающей к аэропорту территории.

"Наиболее актуальными и первоочередными задачами будет создание гостиничного комплекса, для того, чтобы экипаж, и пассажиры могли переночевать в нормальных условиях. Это вопросы создания логистических центров, торговых комплексов, комплексов по проведению свободного времени, потому что деятельность аэропорта может быть связана с задержками, в первую очередь, из-за климатических условий. И нам хотелось бы создать максимально комфортные условия для пассажиров", - сказал он.

Перевозчик и тарифы

В новом аэропорту уже появился и работает базовый перевозчик - авиакомпания "Азимут". Она принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" Виталию Ванцеву и бывшим топ-менеджерам авиакомпании "Якутия" Павлу Удоду и Павлу Екжанову.

В октябре этого года Ростовская область, "Азимут" и холдинг "Аэропорты регионов" (собственник аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону) заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает, что авиакомпания будет использовать "Платов" для выполнения более 50% своих рейсов.

Парк самолетов авиакомпании состоит из воздушных судов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в модификации SSJ-100-95LR (Long Range) - с увеличенной дальностью полета. "Азимут" уже получил четыре самолета этой модификации. Еще двенадцать будут поставлены в период до 2022 года.

Авиакомпания уже начала выполнять полеты с 21 сентября, первый пассажирский рейс состоялся по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Омск.

В 2018 году "Азимут" намерен расширить маршрутную сеть с 10 до 25 направлений, из них рейсы по 14 направлениям будут выполняться из Ростова-на-Дону.

"До конца текущего года мы планируем перевезти до 100 тыс. пассажиров, в следующем году пассажиропоток может увеличиться до 770 тыс. Более точные прогнозы появятся, когда будут заявлены самолеты на весь будущий год, точные маршруты и расписание", - приводит пресс-служба агентства инвестиционного развития Ростовской области слова директора департамента управления сетью и доходами авиакомпании "Азимут" Олега Дышканта.

Компания нацелена на развитие сообщения между городами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также других регионов, минуя московский авиаузел.

Дочерняя компания "Аэрофлота" - "Победа" - сообщала в конце ноября, что также полностью переводит все свои рейсы в "Платов" с 8 декабря, большинство из них будет отправляться из нового аэропорта уже 7 декабря.

Тем временем, пассажиров с вводом нового авиаузла ожидают некоторые сюрпризы. В первую очередь, это выросшие тарифы.

Так, "Аэрофлот" уже заявил, что поднял цены на все билеты с вылетом из "Платова": 4 декабря они подорожали на 186 руб. для полетов в одну сторону и 372 руб. для полетов туда-обратно. На международных рейсах цены также стали выше – на 296 руб. в одну сторону и 592 руб. туда-обратно.

Рост цен на билеты, по словам Евгения Чудновского, связан с удорожанием обслуживания в новом аэропорту.

"У нас проходило огромное количество консультаций по установлению тарифов, в том числе с авиакомпаниями. Безусловно, так как аэропорт построен в чистом поле с достаточно существенными инвестициями - общий объем инвестиций составил 50 млрд рублей, - его тарифы выше среднеотраслевых. Все авиакомпании это понимают, ценят, что создана новая инфраструктура - это комфорт, это качество", - сказал он.

При этом гендиректор холдинга добавил, что авиакомпании смотрят не просто на тарифы, а на экономику собственных рейсов.

"Как только мы предоставляем им эти дополнительные возможности, действительно, я так считаю, и авиакомпании так считают, дополнительный рост тарифов можно будет компенсировать другими преимуществами, которые мы имеем за счет созданной инфраструктуры", - сказал он.

Снижать тарифы аэропорт не намерен, потому что его нужно окупать.

"Наша задача сейчас - рост пассажиропотока, развитие инновационных видов деятельности, доходы с наших арендаторов. Мы будем сфокусированы на этой работе для того, чтобы снять бремя с авиакомпаний", - добавил он.

Трансфер в аэропорт

Еще один вопрос – способ, которым пассажиры будут добираться в новый аэропорт. Прежняя гавань располагалась в черте города, путь из центра занимал 15 минут. Теперь дорога будет занимать от часа до двух, в зависимости от времени суток.

Региональные власти организовали движение двух автобусных маршрутов: один из них будет возить пассажиров от Привокзальной площади, второй - от остановочного пункта "Октябрьская площадь" (пригородный автовокзал).

Небольшие автобусы на 20-30 пассажиров будут круглосуточно курсировать с интервалом 30-40 минут в зависимости от времени суток, у них будет минимальное количество остановок. Всего будет 30 таких автобусов.

При этом, еще в конце августа 2017 года правительство региона планировало закупить в три раза больше автобусов: был объявлен конкурс на закупку 30 автобусов большой и 30 малой вместимости.

На личном автомобиле пассажиры могут добраться до "Платова" по двум подъездным дорогам. Первая ведет от Северного обхода Ростова, а вторая непосредственно от трассы М-4 "Дон" в районе аэропорта. Жителям центра и юго-восточной части Ростова удобнее будет добираться по трассе М-4 "Дон" до ее пересечения с Северных обходом, а затем по обходу до новой дороги к аэропорту.

Цены на такси, которые генерируют на сегодня по запросу мобильные приложения основных перевозчиков, составляют порядка 800-1200 рублей, в зависимости от района города. А также придется заплатить за въезд на прилегающую к аэропорту территорию.

Изначально при строительстве аэропорта ростовские власти предполагали пустить в "Платов" аэроэкспресс, объединив его с региональными перевозками между крупными городами области. Однако затем этот проект отпал: владельцы аэропорта мотивировали отказ низким для аэроэкспресса пассажиропотоком.

Однако в конце ноября губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что в настоящее время обсуждается перспективный проект "Донской экспресс" – связь между "Платовым" и Ростовом-на-Дону, а также крупными городами региона.

"Я проведу до конца года рабочее совещание с участием всех заинтересованных сторон, по итогам которого должен появиться перечень поручений по развитию территорий аэрополиса", - сказал он.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.Ru
"Это будет единственный летающий Ми-4"
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Совладельца "ВИМ-Авиа" арестовали в его отсутствие
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Как полетали?
Роман Азанов
ТАСС
Под маркой "Ми": самые уникальные вертолеты Миля

Business FM
Гусаров о финансовой пирамиде "ВИМ-Авиа": деятельность компании вызывала вопросы
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ
"Авиакор" попал на украинском
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Цифровая авиация
Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру



Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем

Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели
Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт стиральных машин Bosch - подробное описание здесь.
Обучение фотосъёмке на https://youdo.com/coach/fotosemka/.
Срочные работы: администрирование сайтов (средние цены)
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer