Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасибо, что улетели


8 декабря 2017 года Людмила Фрадкина , Московский комсомолец


Пассажирам, чьи рейсы были задержаны из-за экстремальной погоды, стоит радоваться, что аэропорт и вовсе не закрыли.

Снегопад, накрывший Московский регион в начале декабря (только за сутки выпало порядка 22% от месячной нормы осадков), привел к транспортному коллапсу. Речь тут не о городских пробках, а о перебое в авиасообщении: было задержано или отменено более 400 рейсов. Погодные условия, приведшие к такой ситуации, уже успели окрестить кризисом. Однако, как выяснил «МК», это далеко не так. Эксперты авиационной отрасли подчеркивают, что это нормальное явления, с учетом погодных условий нашей полосы. Задержки рейсов — это еще что. Например, в Европе при выпадении всего нескольких сантиметров снега закрывают целые воздушные гавани.

В начале декабря 2017 года сотни людей попали в неприятную ситуацию. Их авиарейсы были задержаны из-за экстремальных погодных условий. Некоторым пассажирам пришлось часами томиться на борту воздушного судна, которое находилось без движения. Но многие пассажиры даже не догадываются, что такие задержки — благие. Авиакомпании в ответе за безопасность полетов, а следовательно, делают все для ее соблюдения.

В свою очередь авиаэксперт Роман Гусаров убежден, что сам факт того, что российские аэропорты функционируют в столь сложных погодных условиях, пусть не подвиг, но высочайшее мастерство. «Пограничные температуры, в районе ноля, самый тяжелый период. Идет мокрый снег, который налипает на взлетно-посадочную полосу и превращается в скользкую жижу, а после все это может замерзнуть и превратиться в корку льда, — продолжает он. — Полосу необходимо постоянно чистить».

В аэропортах постоянно ведется мониторинг качества сцепления шасси с полосой и при необходимости ее закрывают. Уборочные машины обрабатывают полосу реагентом. В результате какое-то время полоса не работает. В зависимости от интенсивности снегопада и образования наледи (а «нелетная» погодная ситуация может повторяться каждые полчаса, а то и чаще), полосу очищают порядка 15–20 минут. В это время самолеты не вылетают. «Интенсивность полетов в Шереметьево — одна взлетно-посадочная операция в 1,5–2 минуты. Иначе, каждые 1,5–2 минуты взлетает или садится самолет, — рассказывает Гусаров «МК». — Если полоса закрыта на уборку на 15–20 минут, порядка 10 рейсов уже задержаны. Шереметьево — аэропорт с очень высокой интенсивностью полетов. Взлетать каждые полминуты нельзя, согласно требованиям безопасности. В результате начинаются задержки и накапливается очередь. Приоритет в таком случае отдается самолетам, которые идут на посадку. Они не могут бесконечно висеть в воздухе».

Выходит, авиакомпания здесь не причем. Да, ей будет известно о тяжелых погодных условиях, но перевозчик не может знать всей ее сложности, а также он не знает реальной ситуации с навигацией, с управлением воздушным движением, за что отвечает Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (по ОрВД). Авиакомпания старается обслужить людей в срок и по расписанию. Пассажиры приходят к выходу на посадку, садятся в самолет, а в это время экипаж ждет, когда ему дадут отмашку на вылет. Произойти это может через минуты, а может через несколько часов.

«То, что людей держат в самолете, это не злой умысел перевозчика, — подчеркивает Роман Гусаров. — Компания сама не заинтересована в задержках, потому что этот самолет должен после улететь по другому маршруту. Как следствие, срываются остальные рейсы. Им приходится вызывать дополнительные борта, дополнительные экипажи. Авиакомпании было бы проще оставить пассажиров в аэропорту, оставить им сандвичи, бутылку воды и забыть. А в данном случае это гигантские расходы».

В ситуации, которая произошла в первых числах этого месяца, со своими клиентами так не поступил перевозчик «Аэрофлот». Министр транспорта РФ Максим Соколов высоко оценил работу авиакомпании в период массовых задержек рейсов. «Если говорить о ситуации в аэропорту Шереметьево, она достаточно распространена в целом в мире, — подчеркнул министр. — И вообще, в мире при таких погодных условиях аэропорты закрываются».

Соколов призвал других перевозчиков брать пример с «Аэрофлота». «Да, поставили в неудобное положение пассажиров, но все-таки они улетели, или были приняты в аэропорту», — подытожил он.

Действительно, многие задаются вопросом, почему людей не выгрузили обратно в терминал, а оставили на несколько часов на борту? «Если бы всех пассажиров с этих бортов высадили назад, думаю, они вскоре сами стали проситься обратно, — отметил Роман Гусаров. — Сидели в кресле, на своем месте, уборная под боком, тепло. Оказавшись «за бортом», люди попадут в терминал, уже переполненный людьми. Пришлось бы искать себе какой-то уголок, а может, даже и на полу. А если пассажиры с детьми».

Ситуация, которую в России охарактеризовали как настоящий коллапс, на Западе является нормальным явлением и не вызывает никаких негативных последствий. Это при том, что там аэропорты и вовсе закрывают. Авиаэксперт, руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев подчеркнул, что, к примеру, на юге Европы даже 2–3 сантиметра снега могут оказаться поводом для закрытия аэропорта и отмены всех рейсов. «С такими осадками не так часто и не столь интенсивно сталкиваются аэропорты Европы, я не беру в расчет ее северные страны, где снег тоже распространенное явление, — продолжил он. — На юге Европы распространенная практика — закрытие аэропортов, отмена всех рейсов, до тех пор, пока не закончится снегопад. С пассажирами поступают по-разному. Однако из Интернета и телепрограмм мы понимаем, что картина в таких случаях почти всегда одинаковая. Длительная отмена полетов или задержка рейсов по метеоусловиям, что в Европе, что в США, приводит к тому, что людям приходится буквально лежать в аэропортах на полу. Это неизбежная ситуация и распространенная практика даже не при таких сильных осадках».

Поэтому, если воздушные гавани не закрывают, люди сами предпочитают посидеть лишний час на борту воздушного судна, нежели терять значительно больше времени и ждать, пока их высадят, потом соберут и пустят обратно на борт. А к тому моменту самолет уже потеряет свою очередь в линии на вылет, что в значительной мере увеличит время задержки.

В мировой практике происходят случаи задержки рейсов авиакомпаниями на длительное время, свыше 5 часов, без высадки из кабины самолета пассажиров. Такие случаи бывают вызваны как погодными, преимущественно в зимний период, так и техническими причинами.

Например, пассажиры авиаперевозчика Etihad провели аж 12 часов в самолете, который не мог улететь из аэропорта Abu Dhabi по причине непроглядного тумана. Или же клиенты компании American Airlines, просидевшие 9 часов в своих креслах в ожидании вылета из воздушной гавани Dallas. Вспомним и пассажиров Singapore Airlines. Они провели порядка 8 часов на борту воздушного судна из-за потенциальной неисправности авиалайнера. Непогода стала причиной задержки вылета самолета Virgin Atlantic, а также Lufthansa из Нью-Йорка. Ожидание составило 6 часов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf4xY
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/facing/, подробное описание.
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/flat/other/nedorogoy-remont-kvartir/, подробности здесь.
Тут http://remont.youdo.com/repair/flat/four-room/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer