Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дружественному огню не дают разгореться


10 февраля 2017 года М. Юсин, И. Сафронов, К. Кривошеев, А. Жаркова-Джорджевич, КоммерсантЪ


Между российскими и турецкими вооруженными силами произошел второй с начала войны в Сирии серьезный инцидент, повлекший человеческие жертвы. В районе города Эль-Баб на севере страны самолет российских ВКС по ошибке нанес удар по турецким военнослужащим, ведущим боевые действия против контролирующих город отрядов запрещенного в РФ "Исламского государства". Трое турецких военных погибли, 11 получили ранения. Вскоре после инцидента президент Владимир Путин выразил по телефону соболезнования президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану. Судя по первой реакции Анкары, этот трагический эпизод не спровоцирует кризис в двусторонних отношениях — в отличие от уничтожения турецкой авиацией российского Су-24 в ноябре 2015 года.

Об инциденте с участием российской авиации, повлекшем гибель трех и ранение 11 турецких военных, вчера сообщили в генштабе ВС Турции. "Военные самолеты РФ во время авиаударов по объектам "Исламского государства" случайно поразили здание, где находились турецкие военнослужащие, участвовавшие в операции "Щит Евфрата"",— подчеркнул представитель ведомства.

В Минобороны РФ "Ъ" сообщили, что по итогам экстренных переговоров начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова и его турецкого коллеги Хулуси Акара "стороны договорились о более тесной координации совместных действий, а также обмене информацией об обстановке на земле". Позже на заседании Совбеза РФ министр обороны Сергей Шойгу подчеркнул, что военное руководство двух стран решило усовершенствовать "механизм согласования совместных действий по борьбе с террористами в Сирии". От дальнейших комментариев в военном ведомстве вчера воздержались.

По словам источников "Ъ" в органах военного управления, координаты целей для нанесения ударов, выбранные на основе космической и агентурной разведки, были заранее согласованы по линии генштабов обеих стран и командования авиационных группировок. Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М и Су-34, а также штурмовики Су-25СМ имели достаточный налет, а большинство из них уже имели опыт выполнения боевых задач в Сирии. Именно эти самолеты в связке с экипажами F-16 и F-4 ВВС Турции бомбили боевиков в Эль-Бабе 18, 21 и 26 января (поразив 36, 22 и 3 цели соответственно). По результатам анализа совместных действий, проведенного российскими и турецкими военными, опыт проведения совместных воздушных операций был признан успешным — стороны условились его продолжить.

По данным "Ъ", подготовка вчерашнего вылета ничем не отличалась от предыдущих. Получив задание, самолеты вылетели с авиабазы Хмеймим в провинции Латакия и проследовали в направлении Эль-Баба. Опознав цели, пилоты осуществили около 8:40 утра сброс бомб, причем, как утверждают сами военные, "без критических отклонений". По возвращении авиации в Хмеймим российская сторона была оповещена об инциденте, информация о котором сразу же была доведена до высшего военно-политического руководства страны. По предположению источников "Ъ", одной из причин трагедии могло стать несогласованное перемещение турецких сухопутных войск в заранее определенный для нанесения авиаудара квадрат. Совместное расследование причин происшествия должно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

Сразу после первых сообщений о трагедии в районе Эль-Баба — когда еще уточнялось, чья именно авиация нанесла удар по турецким позициям,— состоялся телефонный разговор президентов Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана, которые, судя по всему, уже были в курсе деталей инцидента. Российский лидер выразил турецкому коллеге соболезнования, а примерно через 20 минут после информации об этой беседе представители турецкого командования впервые заявили о причастности к инциденту российских ВКС. "Позвонив президенту Турции и выразив соболезнования, Владимир Путин повел себя очень грамотно",— заявил "Ъ" эксперт Международной организации стратегических исследований в Анкаре Керим Хас. Он убежден, что инцидент в Эль-Бабе подтолкнет командования двух стран к более тесной координации своих действий в Сирии.

Судя по первым выступлениям официальных лиц Анкары (и военные, и политики специально подчеркивали, что речь идет о непреднамеренной ошибке со стороны российского самолета), к охлаждению отношений с Москвой этот трагический случай не приведет. В отличие от ноября 2015 года, когда Россия и Турция стояли в сирийском конфликте по разные стороны баррикад и Анкаре потребовалось семь месяцев, чтобы извиниться за уничтожение российского бомбардировщика Су-24, на сей раз политический контекст совершенно иной.

В отношениях двух стран наметилось явное сближение, проявившееся в совместной мирной инициативе по Сирии, позволившей провести в конце января переговоры в Астане между представителями правительства и оппозиции. Кроме того, именно в окрестностях Эль-Баба Москва и входящая в НАТО Анкара выступили в непривычном для себя качестве военных союзников. Их самолеты провели несколько совместных операций против боевиков "Исламского государства". А российская авиация поддержала с воздуха наступление, которое ведет на этот город турецкая армия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgiEZ
Смотрите: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотреть здесь.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/, посетить сайт.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer