Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращение "Белого лебедя"


10 февраля 2017 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Казань


Казанский авиазавод, кажется, миновал продолжительный «период недофинансирования и отсутствия загрузки». Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что в апреле завод приступит к производству модернизированного бомбардировщика Ту-160. Ранее сообщалось, что ежегодно в Казани будут выпускать по три таких машины. Однако господин Слюсарь сказал, что теперь планы по объемам производства пересмотрены в сторону увеличения.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, побывавший в четверг в Казани, выступая на заседании коллегии региональных Минэкономики и Минпромторга, заявил, что Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова (КАЗ) в апреле возобновит производство бомбардировщиков Ту-160. «Начиная с апреля 2017 года мы приступаем на участке электронно-лучевой сварки, на участке печей обжига к изготовлению самолета Ту-160 в новом облике по модернизированным технологиям», - сказал он.

Казанский авиационный завод был создан в мае 1927 года, выпускал самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М. По распоряжению Росимущества от 24 марта 2008 года на базе завода было создано ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». В октябре 2009 года единственным акционером предприятия стала ОАК, предприятие было включено в бизнес-единицу «Стратегическая и специальная авиация». К июню 2014 года казанский завод в статусе филиала был присоединен к ПАО «Туполев».

Ту-160 – сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, были разработаны в ОКБ Туполева в 1970 – 1980-х годах. Являются самыми тяжелыми боевыми самолетами в мире. У пилотов получили прозвище «Белый лебедь». Американский новостной портал Business Insider в январе текущего года отнес Ту-160 к самым грозным российским вооружениям (в список вошли разные виды военной техники и оружия, начиная с зенитно-ракетных комплексов и заканчивая вертолетами). Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 способен нести 40 тыс. кг вооружения, причем самолет может быть оснащен разными видами вооружений, в том числе и с ядерной боевой частью. По данным портала, на вооружении состоят всего 16 самолетов Ту-160.

Юрий Слюсарь считает, что возобновление производства Ту-160 позволит «вернуть завод в активное состояние» после «достаточно тяжелого периода недофинансирования и отсутствия загрузки». Он сказал, что «КАЗ утвержден как предприятие, которое есть и будет центром стратегической авиации» и выразил надежду, что «на ближайшие 10-летия завод будет загружен работой».

В последние 10-летия Ту-160 не выпускались, казанский завод лишь обслуживал и ремонтировал имеющиеся в авиапарке армии машины. Так, в 2011 году авиазавод передал Минобороны два таких самолета — один после капитального ремонта, другой — после контрольно-восстановительного обслуживания. По сути с 1990-х завод балансировал на грани банкротства, имея лишь единичные производственные заказы, которыми его обеспечивал, в основном, специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента РФ. Для «России» КАЗ выпускал Ту-214 специального назначения – типов СР (самолет-ретранслятор), ПУ (пункт управления), СУС (самолет-узел связи). В 2016 году, согласно отчетам ОАК, завод сдал спецотряду президентский самолет-ретранслятор Ту-214СР. Также КАЗ изготавливал для ФСБ «изделие 411» — самолет на базе Ту-214, предназначенный для ведения воздушной разведки. Кроме того, у КАЗа есть заказ Минобороны на Ту-214ОН (авиационная система наблюдения по проекту «Открытое небо»).

Республиканские власти активно предпринимали попытки загрузить казанский завод и лоббировали освоение на его площадях выпуска Ту-334. В 2005 году правительство РФ приняло постановление об организации в Казани серийного производства этого самолета, но он не был включен в ФЦП по развитию гражданской авиационной техники, и постановление оказалось нереализованным. Также обстоятельства не позволили казанскому заводу начать выпуск среднего транспортного самолета Ан-70, решение по которому в 2012 году руководство предприятия называло «бесповоротным», поскольку уже имело договор о передаче документации от разработчика - киевского ГП «Антонов».

О намерении возобновить выпуск Ту-160 на казанском авиазаводе два года назад объявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Решение об этом, по словам его заместителя Юрия Борисова, принимал лично верховный главнокомандующий Владимир Путин. По замыслу, Ту-160 будут выпускаться в версии Ту-160М2 - с новой «начинкой», но со старым обликом планера. Предполагается, что по эффективности Ту-160М2 превзойдет предшественника в 2,5 раза. Господин Борисов говорил, что опытно-конструкторские работы по модернизированному бомбардировщику должны завершиться в 2021 году, а с 2023 года авиазавод должен серийно производить про три таких самолета ежегодно.

Однако господин Слюсарь, избегая цифр, отметил, что прежние планы по объему производства Ту-160 будут пересмотрены: «Первоначальные планы масштабируются, сейчас уже речь идет об увеличении производства самолетов в Казани, что требует увеличения производственных мощностей». Для этого на КАЗ проводится техническое перевооружение - по словам господина Слюсаря, в ближайшие годы будет обновлено 40% оборудования завода. Сумму инвестиций глава ОАК не назвал. Из открытых источников «Ъ-Казань» стало известно, что на строительство и техническое оснащение новых цехов на КАЗе ПАО «Туполев» готово затратить более 893 млн руб. Еще 36 млн руб. оно планирует вложить в модернизацию летно-испытательной базы в Казани. В настоящее время ведется поиск подрядчиков на эти работы. «После модернизации мы получим новый завод с большими перспективами», - заключил вчера участвовавший в заседании президент Татарстана Рустам Минниханов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9D9X
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer