Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращение "Белого лебедя"


10 февраля 2017 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Казань


Казанский авиазавод, кажется, миновал продолжительный «период недофинансирования и отсутствия загрузки». Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что в апреле завод приступит к производству модернизированного бомбардировщика Ту-160. Ранее сообщалось, что ежегодно в Казани будут выпускать по три таких машины. Однако господин Слюсарь сказал, что теперь планы по объемам производства пересмотрены в сторону увеличения.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, побывавший в четверг в Казани, выступая на заседании коллегии региональных Минэкономики и Минпромторга, заявил, что Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова (КАЗ) в апреле возобновит производство бомбардировщиков Ту-160. «Начиная с апреля 2017 года мы приступаем на участке электронно-лучевой сварки, на участке печей обжига к изготовлению самолета Ту-160 в новом облике по модернизированным технологиям», - сказал он.

Казанский авиационный завод был создан в мае 1927 года, выпускал самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М. По распоряжению Росимущества от 24 марта 2008 года на базе завода было создано ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». В октябре 2009 года единственным акционером предприятия стала ОАК, предприятие было включено в бизнес-единицу «Стратегическая и специальная авиация». К июню 2014 года казанский завод в статусе филиала был присоединен к ПАО «Туполев».

Ту-160 – сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, были разработаны в ОКБ Туполева в 1970 – 1980-х годах. Являются самыми тяжелыми боевыми самолетами в мире. У пилотов получили прозвище «Белый лебедь». Американский новостной портал Business Insider в январе текущего года отнес Ту-160 к самым грозным российским вооружениям (в список вошли разные виды военной техники и оружия, начиная с зенитно-ракетных комплексов и заканчивая вертолетами). Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 способен нести 40 тыс. кг вооружения, причем самолет может быть оснащен разными видами вооружений, в том числе и с ядерной боевой частью. По данным портала, на вооружении состоят всего 16 самолетов Ту-160.

Юрий Слюсарь считает, что возобновление производства Ту-160 позволит «вернуть завод в активное состояние» после «достаточно тяжелого периода недофинансирования и отсутствия загрузки». Он сказал, что «КАЗ утвержден как предприятие, которое есть и будет центром стратегической авиации» и выразил надежду, что «на ближайшие 10-летия завод будет загружен работой».

В последние 10-летия Ту-160 не выпускались, казанский завод лишь обслуживал и ремонтировал имеющиеся в авиапарке армии машины. Так, в 2011 году авиазавод передал Минобороны два таких самолета — один после капитального ремонта, другой — после контрольно-восстановительного обслуживания. По сути с 1990-х завод балансировал на грани банкротства, имея лишь единичные производственные заказы, которыми его обеспечивал, в основном, специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента РФ. Для «России» КАЗ выпускал Ту-214 специального назначения – типов СР (самолет-ретранслятор), ПУ (пункт управления), СУС (самолет-узел связи). В 2016 году, согласно отчетам ОАК, завод сдал спецотряду президентский самолет-ретранслятор Ту-214СР. Также КАЗ изготавливал для ФСБ «изделие 411» — самолет на базе Ту-214, предназначенный для ведения воздушной разведки. Кроме того, у КАЗа есть заказ Минобороны на Ту-214ОН (авиационная система наблюдения по проекту «Открытое небо»).

Республиканские власти активно предпринимали попытки загрузить казанский завод и лоббировали освоение на его площадях выпуска Ту-334. В 2005 году правительство РФ приняло постановление об организации в Казани серийного производства этого самолета, но он не был включен в ФЦП по развитию гражданской авиационной техники, и постановление оказалось нереализованным. Также обстоятельства не позволили казанскому заводу начать выпуск среднего транспортного самолета Ан-70, решение по которому в 2012 году руководство предприятия называло «бесповоротным», поскольку уже имело договор о передаче документации от разработчика - киевского ГП «Антонов».

О намерении возобновить выпуск Ту-160 на казанском авиазаводе два года назад объявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Решение об этом, по словам его заместителя Юрия Борисова, принимал лично верховный главнокомандующий Владимир Путин. По замыслу, Ту-160 будут выпускаться в версии Ту-160М2 - с новой «начинкой», но со старым обликом планера. Предполагается, что по эффективности Ту-160М2 превзойдет предшественника в 2,5 раза. Господин Борисов говорил, что опытно-конструкторские работы по модернизированному бомбардировщику должны завершиться в 2021 году, а с 2023 года авиазавод должен серийно производить про три таких самолета ежегодно.

Однако господин Слюсарь, избегая цифр, отметил, что прежние планы по объему производства Ту-160 будут пересмотрены: «Первоначальные планы масштабируются, сейчас уже речь идет об увеличении производства самолетов в Казани, что требует увеличения производственных мощностей». Для этого на КАЗ проводится техническое перевооружение - по словам господина Слюсаря, в ближайшие годы будет обновлено 40% оборудования завода. Сумму инвестиций глава ОАК не назвал. Из открытых источников «Ъ-Казань» стало известно, что на строительство и техническое оснащение новых цехов на КАЗе ПАО «Туполев» готово затратить более 893 млн руб. Еще 36 млн руб. оно планирует вложить в модернизацию летно-испытательной базы в Казани. В настоящее время ведется поиск подрядчиков на эти работы. «После модернизации мы получим новый завод с большими перспективами», - заключил вчера участвовавший в заседании президент Татарстана Рустам Минниханов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9D9X
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer