Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково


16 февраля 2017 года Сергей Титов, Forbes


Forbes выяснил детали готовящейся сделки по продаже пакета управляющей компании петербургского аэропорта, принадлежащего структурам ВТБ.

Как стало известно Forbes, миллиардер Роман Троценко может получить 10% управляющей компании аэропорта Пулково. На такой пакет инвесткомпания бизнесмена AEON Corporation претендует в рамках сделки с ВТБ, рассказывает источник, знакомый с ее условиями.

Структурам ВТБ принадлежит 49% компании «Воздушные ворота Северной Столицы» (ВВСС), управляющей петербургским аэропортом. О том, что Троценко совместно с РФПИ ведет переговоры со структурами госбанка о покупке 25% Пулково, ранее рассказывал Forbes сам бизнесмен. «Эта сделка непростая», — признавал Троценко и говорил, что она может быть закрыта в марте. Комментировать ее структуру он отказался.  

Переговоры еще не завершены, отмечает источник, знакомый с их ходом. Цена сделки будет определена из расчета 12 EBITDA аэропорта, говорит другой источник. Показателю EBITDA примерно соответствует операционная прибыль по РСБУ, которая в 2015 году составила у ВВСС 5,14 млрд рублей. Получается, блокпакет ВВСС может быть оценен в 15 млрд рублей. Это близко к €239 млн, которые за аналогичную долю в Пулково (25%) заплатил катарский суверенный фонд Qatar Investment Authority.

Пакет в 10% ВВСС может обойтись Троценко приблизительно в 6 млрд рублей. Такую оценку подтверждает и источник, близкий к сделке. Он и еще один источник, близкий к переговорам, отмечают, что существенную часть сделки профинансирует ВТБ. Причем, по словам одного из собеседников, Троценко может получить трехлетний опцион на оставшиеся у госбанка 24% ВВСС. Второй собеседник это отрицает.

Изначально «фаворитом сделки» были «Аэропорты регионов», а не Троценко, рассказывает источник, знакомый с ходом переговоров. Но, по его словам, авиахолдинг Вексельберга «оказался жадным», а ВТБ надо было закрывать сделку. Тогда и появился Троценко.

Первый этап чуть не сорвали иностранные кредиторы, которые не согласовали продажу Троценко 1% Пулково. В результате покупатель был заменен на экс-гендиректора ВВСС Сергея Эмдина, который получил необходимые одобрения кредиторов еще два года назад. С Эмдиным подписан опцион, а вопрос согласований «уйдет сам по себе», спокоен Троценко: «Собирается новый пул кредиторов для перекредитования». Источник, знакомый с ходом сделки, рассказывает, что ради сделки аэропорт готов прокредитовать ВТБ.

AEON Троценко владеет 50% холдинга «Новапорт», в состав которого входят 13 региональных аэропортов. «Получить долю в Пулково — большая удача!» — считает главный редактор ресурса AVIA.RU Роман Гусаров. Сейчас экономика Пулково не в лучшем состоянии из-за спада на рынке авиаперевозок, большой кредитной нагрузки и жесткого концессионного соглашения с петербургскими властями, перечисляет эксперт. Но у четвертого в стране аэропорта по пассажиропотоку хорошие перспективы, отмечает Гусаров, а миноритарная доля повышает шансы на выкуп акций у других совладельцев, для которых аэропортовый бизнес не является профильным. В РФПИ и ВТБ не ответили на запрос Forbes.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbeny
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazon/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer