Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой


16 февраля 2017 года Дмитрий Косырев, РИА Новости


Первый в мире летающий автомобиль, обслуживающий реальные пассажирские городские перевозки, оказался китайским. Работать он будет в Дубае с июля этого года. Эта история имеет прямое отношение к главной теме наших дней — судорогам США в ответ на лозунг Дональда Трампа "сделать Америку снова великой".

Дело в том, что главное соревнование — или альянс — этих двух (и прочих) держав будет развиваться в сфере производств. Где и что будет производиться, где и за сколько продаваться.

По заветам Леонардо

Летающий автомобиль сейчас кто только не разрабатывает. Возможно, китайцы здесь далеко не первые — прообразы такой машины мелькают не только в документах, но уже и на выставках и полигонах. Так мало ли что и кто изобрел — вот Леонардо да Винчи тоже много чего придумал, включая вертолет (он же — тот самый летающий автомобиль). Однако важно не только придумать и даже сделать, а еще продать.

"Летающий китаец" напоминает боевой дрон — это капсула с пассажиром в середине и восемь пропеллеров на четырех штангах по углам, работающая на электричестве. Вес около 200 килограммов. Вы садитесь туда и задаете маршрут. У вас 30 минут в воздухе. Будем надеяться, что арабы поймут название этого чуда — "Эхан-184" (а где первые 183?).

Он уже прошел испытания в городской среде, так что — если никто вдруг не обгонит Дубай — эмират окажется первым в мире, где такая штука будет летать не на полигонах, а в повседневной жизни.

Вернемся к глобальному соревнованию держав. Американцы — те, которые за Трампа — добиваются того, чтобы страна производила не только финансовые пузыри на страх человечеству, а вот такие штуки. То есть чтобы в США шли инвестиции в производства, желательно — лучшие в мире. Таков печальный конец проекта, стартовавшего еще в 70-е — 80-е годы в той же Америке, а также Великобритании и вообще Европе. Идея, напомним, была в выводе "грязных" производств (и политически неприятного рабочего класса) куда-то в Азию.

Эта штука могла бы сработать, если бы Запад сохранил за собой ту роль, которую себе предназначал. Роль мозга и кровеносной системы этой мировой экономической машины. Западники должны были заниматься "чистой" работой, изобретать и дизайнировать, давать деньги на открытие производств в том же Китае и продавать продукцию. Естественно, прочий мир оказывался бы тогда в полной зависимости от Запада — как любой организм от мозга.

Вот это настоящий глобализм, а идеологические забавы такового — общечеловеческие ценности, гуманитарные интервенции, политкорректность и свобода обработки мозгов в интернете — это уже сверх того.

Но, как видим, получилось по-другому. Смещение в Азию "мозга" этого организма вслед за производствами — факт. И поэтому главной международной темой в ближайшие годы будет не то, чьи авианосцы сильнее, а технологический и производственный баланс сил — например, между США и Китаем, главными экономиками мира.

Их рекорды

Разговоры о том, что китайская экономика вот-вот обрушится, ведут примерно те же люди, которые сейчас стараются показать, что Дональд Трамп — ужасный и некомпетентный человек и вот-вот будет отстранен от власти. В общем, "роняют акции" Китая — и Трампа. Какие же процессы происходят не в мифической, а в реальной китайской экономике — на темы того, кто, что и где будет производить?

В среду китайское правительство опубликовало новые правила работы с прямыми иностранными инвестициями в стране. То есть инвестициями в производство, а не в финансовый сектор. Общая идея — что таковые будут поощрять и дальше, но не все и не всякие.

По итогам 2016 года Китай поставил новый рекорд — принял прямых иностранных инвестиций на 139 миллиардов долларов, что на 2,3% больше, чем год назад. Но дело вовсе не в количестве. Китаю нужно качество.

Главная особенность нового документа касается предоставления земли под новые производства. Для высоких, передовых технологий земля будет предоставляться за 70% от нынешних минимальных ставок. А вот опасные производства — химические, медико-фармакологические или делающие удобрения — будут беспощадно штрафоваться за любые эпизоды загрязнения окружающей среды.

Суть всего — в поощрении именно передовых технологий и инвестиций в таковые. Китай с его исследовательскими инновационными центрами дорос до той стадии, когда лабораториям нужно больше производств. Самых лучших.

Представим себе, как может выглядеть дипломатия по линии Дональд Трамп — Си Цзиньпин. "Вы инвестируете в такие-то и такие-то наши производства, а мы в ответ вкладываем деньги в…" — примерно так.

Исследовательская служба банка "Морган — Стенли" предсказала в среду, что Китай станет "страной высоких доходов по классификации Всемирного банка" (то есть развитой) в 2027 году. Перейдет от нынешних 8100 долларов на среднюю душу населения в год к 12 500. Заметим, идею насчет краха китайской экономики банк опровергает: неизбежных угроз для нее не просматривается.

Так и представляешь себе футуристическую картину: над чистыми (не загрязненными промышленными отходами) китайскими городами летают электромобили. Возможно, произведенные в "снова великой" Америке с помощью китайских технологий и на китайские деньги. 

Впрочем, к тому времени эти штуки, возможно, будут летать везде.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer