Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В деле MH17 опять появился «Хмурый»


16 февраля 2017 года Михаил Иванов, Газета.Ru


Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat назвала имя ополченца ДНР, якобы причастного к перевозке ЗРК «Бук», из которого в 2014 году над Донбассом был сбит малайзийский Boeing. Этот же мужчина с позывным «Хмурый» фигурировал в материалах, опубликованных СБУ еще два года назад, но под вымышленной фамилией Петровский. Как утверждают авторы очередного доклада, под ней скрывался родившийся в Донецке, но живущий в России ветеран афганской войны.

Группа журналистов Bellingcat назвала имя россиянина, якобы причастного к перевозке зенитно-ракетного комплекса «Бук», из которого, по версии следствия, был сбит самолет рейса MH17 над Донбассом. Им оказался ополченец — заместитель одного из лидеров самопровозглашенной Донецкой народной республики Игоря (Стрелкова) Гиркина Сергей Дубинский с позывным «Хмурый», утверждают авторы очередного расследования.

В докладе говорится, что в 2015 году СБУ, изучив аудиозапись переговоров (предположительно) ополченцев, обсуждавших транспортировку «Бука», идентифицировали мужчину с позывным «Хмурый» как Сергея Николаевича Петровского, заместителя министра обороны ДНР Игоря Стрелкова.

Однако после исследования переписки Стрелкова, опубликованной ранее хакерской группировкой «Шалтай-Болтай», авторы расследования Bellingcat установили, по их версии, настоящую фамилию «Петровского» — Дубинский. Согласно докладу, это 54-летний уроженец Донецкой области Украины, ветеран войны в Афганистане, возможно, после распада СССР проходивший службу в частях Главного разведывательного управления Вооруженных сил России, однако, скорее всего, уволившийся из армии до войны в Донбассе.

Сейчас Дубинский живет в Ростовской области. В его аккаунтах в соцсетях активисты Bellingcat обнаружили совместные фотографии мужчины с российскими артистами Михаилом Пореченковым и Иваном Охлобыстиным. Согласно подписям, снимки были сделаны в 2014 году в ДНР.

По версии Bellingcat, по территории России «Бук» также могли перевозить военнослужащие 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения Вооруженных сил России. К этому выводу исследователи пришли, изучив фотографии в соцсетях, сделанные военными в Ростовской области.

В сентябре прошлого года прокуратура Нидерландов, расследовавшая трагедию, заявила, что Boeing MH17 авиакомпании Malaysian Airlines разбился из-за попадания в него ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук», который находился на территории, контролируемой ополченцами самопровозглашенной ДНР.

По данным голландских следователей, установлено более 100 человек, причастных к транспортировке «Бука» из России на Украину и обратно. Их имена не были опубликованы, так как пока в ходе расследования официальных обвинений никому не предъявлено.

Незадолго до объявленной заранее даты публикации отчета голландского следствия, 22 сентября, российский концерн «Алмаз-Антей» заявил, что располагает важными радиолокационными данными о воздушной обстановке за 17 июля 2014 года в районе крушения Boeing MH17. Позже на брифинге в московском Центре управления повседневной деятельностью Воздушно-космических сил начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан рассказал, что новые данные были отправлены российским следственным органам для последующей передачи их голландской стороне.

По его словам, российский трассовый радиолокационный комплекс «Утес-Т», расположенный в поселке Усть-Донецк Ростовской области и предназначенный для управления воздушным движением самолетов на трассах гражданской авиации, не зафиксировал ракету, выпущенную по МН17.

Если бы гражданский самолет сбила ракета ЗРК «Бук», выпущенная из любого района восточнее точки катастрофы, то есть населенного пункта Снежное, то она была бы зафиксирована в данных первичной радиолокационной информации «Утес-Т», подчеркнул тогда Кобан.

Во время брифинга журналистам российских и иностранных изданий военные продемонстрировали запись с мониторов усть-донецкого радиолокатора, на которых был виден МН17 в последние минуты и секунды до катастрофы. Кобан обратил внимание журналистов, что в этот момент гражданская РЛС у самой границы с Украиной зафиксировала российский беспилотник «Орлан-10», несмотря на его небольшие размеры (длина около 2 м) и корпус из композитных материалов. По мнению генерала, это подтверждает, что пятиметровая металлическая ракета ЗРК «Бук» не осталась бы незамеченной. Во всяком случае, будь она запущена восточнее места трагедии.

Тогда в Минобороны подчеркнули, что технические возможности российских средств объективного контроля «не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы».

По мнению российских военных, прояснить ситуацию с возможным пуском ракеты с этих территорий могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли в США и на Украине. Кроме того, тень на украинскую сторону бросает тот факт, что она до сих пор не обнародовала данные со своих РЛС в день трагедии, считают в Минобороны России.

Заместитель главного конструктора предприятия производителя «Утес-Т» — научно-производственного объединения «Лианозовский электромеханический завод» — Виктор Мещеряков уточнил, что усть-донецкий радиолокатор не зафиксировал никаких других воздушных судов вокруг MH17 в последние минуты его полета, кроме двух гражданских самолетов к востоку от Boeing.

По словам Мещерякова, МН17 был обнаружен ростовским радиолокатором на расстоянии 404 км от Усть-Донецка в диапазоне первичной радиолокационной информации, а затем на дальности 362 км — во вторичной (то есть когда «Утес-Т» уловил уже не отраженные от самолета радиоволны, а сигнал от бортового оборудования самого Boeing).

ЛЭМЗ ранее сообщал, что соответствующие данные были получены специалистами предприятия еще в конце июля 2014 года в рамках проведения плановых сервисных работ по замене носителей информации с головных процессоров.

Как уверяют на предприятии, до недавнего времени изъятые носители информации хранились исключительно на самом ЛЭМЗ «с целью дальнейшего контроля качества работы системы: выявления и анализа возможных неисправностей и предотвращения вероятных ошибок в работе комплекса».

Только в июле 2016 года, после официального запроса Следственного комитета России в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» о предоставлении для помощи международному расследованию всей имеющейся информации по катастрофе малайзийского самолета, специалисты ЛЭМЗ, проверив хранящуюся на предприятии архивную информацию, выявили наличие, возможно, интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года.

В 2014 году в Минобороны упирали на версию о том, что в день крушения MH17 российскими РЛС был зафиксирован набор высоты в направлении малайзийского Boeing украинским самолетом типа Су-25. Удаление штурмовика от гражданского лайнера якобы составляло от 3 до 5 км. Военные тогда подчеркивали, что Су-25 по своим характеристикам способен «кратковременно» достигать необходимой для атаки малайзийского Boeing высоты в 10 тыс. м, а в состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении в несколько километров.

Тогда информацию военные подтвердили видеокадрами работы Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения.

Позже официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что российские следователи даже получили показания украинского летчика, подтвердившего причастность к катастрофе Су-25 вооруженных сил Украины.

В январе австрийское издание Der Standard сообщило, что следователи из Нидерландов не смогли использовать переданные им данные российских радаров с информацией о крушении Boeing в Донбассе.

«Необходимо больше информации, чтобы понять, что именно зафиксировали радары», — объяснил изданию представитель голландской прокуратуры.

По его словам, информация с РЛС была передана в формате, который не соответствует международным стандартам. Теперь запрос о предоставлении данных направлен голландской стороной в Москву повторно. При этом на сайте производителя радиолокатора «Утес-Т» — Лианозовского электромеханического завода (далее — АО «НПО «ЛЭМЗ», входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей») утверждается, что он соответствует требованиям ИКАО и евроконтроля.

На борту сбитого 17 июля 2014 года над Донецкой областью Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли. Расследование голландской прокуратуры с целью установления виновных продолжается.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9tww
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/evacuation/private/, подробности здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/bed/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer